Ответы на вопрос:
клавишные инструменты существовали ещё в средние века. орган — один из древнейших инструментов — самый старый из них. клавиши у органа были широкими и нажимали их кулаками, они пришли на смену большим рычагам, введенным в xi векевзамен неудобных ручных задвижек. в начале xvi века широкие клавиши были заменены более удобными — узкими, с которых играют и сейчас. тем самым орган стал клавишным духовым инструментом.
первый струнный клавишный инструмент — клавикорд. он появился в позднее средневековье, хотя никто не знает, когда именно. клавикорд имел устройство, похожее на устройство современного фортепиано. однако его звук был слишком мягким и тихим для того, чтобы на нём можно было играть перед большим количеством слушателей. клавикорд, будучи намного меньше по размеру и проще, чем его родственник клавесин, был достаточно популярным инструментом музицирования, и его наверняка можно было найти в домах композиторов эпохи барокко, включая баха.
клавикорд являлся одним из самых чутких и отзывчивых клавишных инструментов своей эпохи, эпохи барокко. при нажатии на клавишу, маленький медный квадратик под названием «тангент» ударял струну и, упираясь в неё, как бы разделял её на две части — одна из которых являлась звучащей, а другая заглушалась лентой из войлока, протянутой вдоль струн. при отпускании клавиши тангент возвращался в исходное положение, колебания переходили на всю струну и мгновенно заглушались за счет той её части, которая была заглушена войлоком. у клавикорда было по одной струне на каждую клавишу, или по две — такой клавикорд называется «связанный». будучи весьма тихим инструментом, клавикорд все же позволял делать крещендо и диминуэндо.
другой клавишный инструмент — клавесин — скорее всего был изобретен в италии в xv веке. клавесины бывают с одним или двумя (реже с тремя) мануалами, а звук в них извлекается защипыванием струны плектром из птичьего пера (наподобие медиатора) при нажатии клавиши. струны клавесина расположены параллельно клавишам, как у современного рояля, а не перпендикулярно, как у клавикорда и современного пианино. звук концертного клавесина — довольно резкий, но слишком слабый для исполнения музыки в больших залах, поэтому в пьесы для клавесина композиторы вставляли множество мелизмов (украшений) для того, чтобы длинные ноты могли звучать достаточно протяженно. клавесин использовался также для аккомпанемента к светским песням, в камерной музыке и для исполнения партии цифрованного баса в оркестре.
существуют также музыкальные инструменты, которые являются разновидностью клавесина по сходству с ним в звукоизвлечении, но отличные от него по конструкции: спинет, мюзелар и вёрджинел — это небольшие клавесины с одной клавиатурой (реже с двумя) диапазоном в четыре октавы. поскольку клавесины предназначались преимущественно для музицирования, то они, как правило, были искусно декорированы и поэтому могли украшать собой обстановку.
на рубеже xviii века композиторы и музыканты стали остро ощущать потребность в новом клавишном инструменте, который не уступал бы по выразительности скрипке. более того, был необходим инструмент с большим динамическим диапазоном, способным на громовое фортиссимо, нежнейшее пианиссимо и тончайшие динамические переходы.
эти мечты стали реальностью, когда в 1709 году итальянец бартоломео кристофори, занимавшийся конструированием музыкальных инструментов для семейства медичи, изобрел первое фортепиано. он назвал своё изобретение «gravicembalo col piano e forte», что означает «клавишный инструмент, играющий тихо и громко». это название затем было сокращено, и появилось слово «фортепиано». несколько позже подобные инструменты были созданы учителем музыки из германии кристофором готлибом шретером (1717 г.) и французом жаном мариусом (1716
устройство звукоизвлечения у фортепиано кристофори состояло из клавиши, войлочного молоточка и специального механизма для возвращения молоточка. у такого фортепиано не было ни демпферов, ни педалей. удар по клавише заставлял молоток ударять по струне, вызывая её вибрацию, совсем не похожую на вибрацию струн у клавесина или клавикорда. возвращатель позволял молоточку идти назад, а не оставаться прижатым к струне, что заглушало бы вибрацию струны. позднее была изобретена двойная репетиция, позволившая молоточку опускаться наполовину, что в исполнении трелей и быстро повторяющихся нот (в частности, тремоло и других мелизмов).
Реши свою проблему, спроси otvet5GPT
-
Быстро
Мгновенный ответ на твой вопрос -
Точно
Бот обладает знаниями во всех сферах -
Бесплатно
Задай вопрос и получи ответ бесплатно
Популярно: Музыка
-
snezhanavasileozvjsv29.07.2020 07:55
-
ева52023.10.2022 07:05
-
пусто221.02.2021 18:15
-
inos2023.03.2020 15:07
-
poroshind19.04.2022 16:34
-
repkinvasya25.08.2022 22:33
-
Pricol518.07.2021 18:16
-
метрон05.12.2020 13:58
-
Яна1302201618.06.2023 20:31
-
MarusiaG09.01.2020 01:37
Есть вопросы?
-
Как otvet5GPT работает?
otvet5GPT использует большую языковую модель вместе с базой данных GPT для обеспечения высококачественных образовательных результатов. otvet5GPT действует как доступный академический ресурс вне класса. -
Сколько это стоит?
Проект находиться на стадии тестирования и все услуги бесплатны. -
Могу ли я использовать otvet5GPT в школе?
Конечно! Нейросеть может помочь вам делать конспекты лекций, придумывать идеи в классе и многое другое! -
В чем отличия от ChatGPT?
otvet5GPT черпает академические источники из собственной базы данных и предназначен специально для студентов. otvet5GPT также адаптируется к вашему стилю письма, предоставляя ряд образовательных инструментов, предназначенных для улучшения обучения.