Ответы на вопрос:
Слово о полку игореве: «слово о полку игореве» восемь веков назад, в 1187 году, было создано «слово о полку игореве» — гениальное патриотическое произведение . поэма древней руси посвящена не одной из побед, которых немало знало оружие, а неудачному походу князя игоря святославовича на половцев в 1184 году под предводительством святослава объединенными усилиями князей половцы были разбиты и опасность, казалось бы, надолго отступила от земли. однако князь игорь не мог участвовать в походе, потому что поход начался весной, и гололедица помешала его конному войску приехать вовремя. игорь тяжело переживал эту неудачу, поэтому в 1185 году он бросается в поход против половцев, не спросив разрешения у святослава. этим он надеялся, видимо, отвоевать у половцев утраченную тьмутаракань. смелость и любовь к родине столкнулись в характере игоря. в походе он действовал с исключительной отвагой, но он не смог отказаться от стремления к личной славе, и это его к поражению. впервые за всю борьбы с половцами князья — игорь и его брат всеволод — оказались в плену. после поражения половцы, собрав весь свой народ, стали разорять землю, а князья были заняты ссорами. «слово о полку игореве» было непосредственным откликом на события игорева похода. оно было призывом к прекращению княжеских усобиц, к объединению против половцев. автор «слова» смотрит в глаза опасности, видит перед собой всю русь, от вековых усобиц князей и набегов половцев. хотя автор и пишет о поражении, в «слове» нет и тени уныния. «слово о полку игореве» — это призыв к единению. писатель сторонник сильной княжеской власти, которая была бы способна обуздать произвол мелких князей. центр единой руси он видит в киеве. князь святослав представляется ему как сильный и грозный властитель. в «слове» мы видим образ князя, воплощающего собой идею сильной княжеской власти. свой призыв к единению, свое чувство единства родины писатель воплотил в конкретном образе земли. героем «слова» является не какой-либо из князей, а народ. к ней обращены все чувства автора. образ родины противопоставлен образу пустынной половецкой степи — «стране незнаемой» , ее холмам, болотам, «грязевым» местам. земля для автора — это не только «земля» , не только природа, города, это, в первую очередь, народ, ее населяющий. создатель «слова» рассказывает труде пахарей, о женах воинов, оплакивающих своих мужей, он говорит о горе всего народа после поражения. в этой поэме писатель охватывает события жизни за полтора столетия, постоянно обращаясь к новым источникам. автор «слова о полку игореве» рисует удивительно живой образ земли. создавая «слово» , он окинул взором всю русь целиком, объединил в своем описании и природу, людей, . в своей поэме он объял большие пространства земли: дон, волга, днепр, дунай, западная двина, донецк, курск, киев, чернигов. любовь к родине вдохновляла автора «слова о полку игореве» . она же сделала его произведение бессмертным. «слово о полку игореве» проникнуто глубоким чувством, теплым и нежным и сильным чувством любви к родине. подлинный смысл «слова о полку игореве» заключался в том, чтобы объединить общественное мнение против феодальных раздоров князей. «слова» было не только военное, но и идейное всех лучших людей вокруг мысли о единстве земли
…я боюсь, что однажды опять повторится печальная : закостенев во лжи, гоня и презирая истину, мы выйдем на улицы городов с плакатами: «правда — бог свободного человека! » . и еще раз (уже в который? ! ) великие слова станут символом нашего ничтожества. ибо сказано: «не бывает пророк без чести, разве только в отечестве своем…» . я этого боюсь. а пока мы спорим о правде, может быть, есть смысл перечитать давно прочитанное в школе? заглянуть — уже без «» критики — в старые книги и увидеть там новое, неизвестное? итак… много лет спорят между собой на сцене и на страницах учебника о правде два горьковских героя — лука и сатин. и, разумеется, побеждает последний. но, может быть, он не совсем прав? мы взываем к милосердию, мы учимся жить в непростом мире — иначе мы погибнем. и стоит подумать: кто сегодня нам ближе — беспощадный сатин или лука? «ложь — религия рабов и хозяев… » а была ли ложь? был лука, принесший утешение , больной женщине. ну кто бы из нас на месте анны захотел услышать: «умирай поскорее! » ? кто не ждет сострадания, милосердия? ведь у анны была не просто боль, а надломленная, измученная душа. и в последние минуты жизни она нашла сострадание, утешение. их дал лука. утешительная ложь… как за соломинку хватается за нее актер… человек жив, пока есть надежда. и актер надеется. все будет хорошо, он вылечится, вернется на сцену. начнется новая жизнь, она, по сути, уже начинается… но появляется сатин с. холодными, отрезвляющими словами, явно смеющийся над актером. страшный итог — еще едка загубленная жизнь. от чего погиб актер? от правды сатина или от лжи лука? и снова — а была ли ложь? было утешение, сочувствие, участие, была надежда. а ложь? . что предпочтет каждый из нас: пусть иллюзорную, но надежду, или страшную, безысходную, но правду? «вовремя человека … хорошо бываете» . вовремя! пока он не опустился в бездну неведения и отчаяния. это — не уход от жизни, это ее спасение. почему клещ отвергает правду? почему проклинает ее? не потому ли, что правда в том, что он — на самом «дне» жизни, и выхода отсюда не будет? ведь человеку всегда свойственно стремиться к лучшему. почему, когда пепел настойчиво требует от луки правды, тот отвечает: «она, правда-то, может, обух для тебя» ? правда — грозное оружие, с ней надо обращаться осторожно, она может ранить и убить, она может искалечить жизнь. это понял лука, это он пытается донести до нас. а сатин? разве он не понимает этого? понимает. но… он независим, он горд и в гордыне своей многого не видит. он не знает и не хочет знать утешения. он называет ложью мудрость старика луки. сатин — максималист. однако и он будет нуждаться в утешении. лука и сатин не могут существовать друг без друга. они — части единого целого. и оба они правы, и оба они говорят правду, мы часто больше нуждаемся в утешении, чем в жестокой правде. но без права говорить правду человек не может быть по-настоящему свободен. «человек — вот правда! » . и только ему подвластен любой выбор. «он за все платит сам…» , человеку нужна надежда, не ложь ради лжи, не правда ради правды, а надежда, и только опираясь на это, человек может решить, что ему выбирать.
Реши свою проблему, спроси otvet5GPT
-
Быстро
Мгновенный ответ на твой вопрос -
Точно
Бот обладает знаниями во всех сферах -
Бесплатно
Задай вопрос и получи ответ бесплатно
Популярно: Литература
-
missvictoriak02.07.2022 09:28
-
leo123312111.03.2022 02:11
-
veronikasabrin18.01.2022 03:10
-
AvdAda2427.09.2021 15:48
-
diana048304.03.2021 03:19
-
genagnatyk12325.08.2021 00:39
-
Sasha80862110.06.2023 09:56
-
Dariya16040858986531.08.2021 23:42
-
ES201710.01.2023 20:13
-
Liza1410200429.05.2022 03:32
Есть вопросы?
-
Как otvet5GPT работает?
otvet5GPT использует большую языковую модель вместе с базой данных GPT для обеспечения высококачественных образовательных результатов. otvet5GPT действует как доступный академический ресурс вне класса. -
Сколько это стоит?
Проект находиться на стадии тестирования и все услуги бесплатны. -
Могу ли я использовать otvet5GPT в школе?
Конечно! Нейросеть может помочь вам делать конспекты лекций, придумывать идеи в классе и многое другое! -
В чем отличия от ChatGPT?
otvet5GPT черпает академические источники из собственной базы данных и предназначен специально для студентов. otvet5GPT также адаптируется к вашему стилю письма, предоставляя ряд образовательных инструментов, предназначенных для улучшения обучения.