Есть ответ 👍

Картографическая анимация. что это? от куда взялось? как появилось? за ранее вас! : )

101
246
Посмотреть ответы 2

Ответы на вопрос:

sacha0457
4,7(6 оценок)

Картографическая анимация - динамическая последовательность электронных карт-кадров, при демонстрации эффект перемещения картографического изображения по экрану. для их создания применяют особые графические средства: перемещение, трансформирование и мигание знаков, границ, контуров, изменение окраски (дефилирование цвета) и др. программные модули позволяют менять скорость демонстрации, осуществлять покадровый просмотр, возврат к избранному кадру, обратную последовательность. с картографической анимации можно создавать панораму местности, менять проекции и масштаб, точку обзора, ракурс, эффект перемещения над картой («облёт» территории) на разной высоте и с разной скоростью, а также вращать трёхмерные геоизображения. картографические анимации имеют временной масштаб, показывающий отношение времени демонстрации карты на экране к реальной длительности процесса. например, масштаб 1: 86000 означает, что 1 секунда демонстрации соответствует округлённо суткам, а масштаб 1: 31500000 - соответствие 1 секунды одному году. картографические анимации используют для создания палеореконструкций (например, раскола древнего материка гондвана), показа быстро меняющихся объектов и процессов (например, изменения метеоусловий, созревания сельскохозяйственных культур, распространения наводнений, лесных ), в том числе в реальном масштабе времени.

сведения о картографических анимациях.  первые картографические динамические фильмы были созданы еще в конце  50-х  годов xx в. тогда, в 1959 г., американский ученый н.троуэр исследовал возможности применения мультипликационных принципов в картографии. однако реализовать его методы удалось лишь около 20 лет спустя. первый картографический фильм, на основании которого строились теоретические предположения н. троуэра, состоял всего из двух карт. в дальнейшем им был создан фильм, состоящий уже из 50 карт и показывающий динамику населенности некоторых штатов сша в 1936— 1957 гг. фильм длился около 20 мин, в то время как все создаваемые в то время картофильмы составляли не более 2 — 3 мин.

развитие вычислительной техники в последующие годы позволило перейти от аналоговых технологий к цифровым, демонстрация которых осуществлялась не на киноэкране, а на дисплее. один из первых компьютерных роликов демонстрировал ориентацию орбиты спутника. в 1966 г. корнвелл и робинсон предложили использовать  эвм-фильмыв картографии.

в  70-егоды xx в. в сша несколько возрос интерес к анимационной картографии. в это время был создан ряддисплей-фильмов.из наиболее интересных следует отметить фильм трехмерных моделей роста заселенности г. детройта [тоблер, 1970], анимированную демонстрацию отмывки (вращение источника света вок-

руг деталей рельефа), фильм о динамике использования земель в одном из штатов.

к середине  70-хгодов вышли в свет несколько обзорных работ по мультипликационной картографии [халас, 1974; хантер, 1977; левитан, 1977]. в это же время были созданы специализированные языки программирования, ориентированные на анимацию (языки beflix и anima ii). наиболее значимый практический эффект дал опыт ученых великобритании: сделанные ими анимации процессов, происходящих в ирландском море, позволили не только отразить движения водных масс, морских фронтов и течений, но и составлять прогнозы и оперативно принимать решения относительно освоения ресурсов моря, охраны морской среды и т. п.

однако до начала  90-хгодов xx в. анимационная картография оставалась доступной лишь узкому кругу профессионалов и экспертов. причиной тому была высокая цена вычислительной техники, ее низкая производительность и необходимость в затратах больших усилий на создание каждой анимации.

однако удешевление компьютеров до уровня, когда они действительно стали персональными, и улучшение качества бытовых мониторов до уровня телевизионного сигнала и выше к резкому увеличению анимационных материалов [а. м.берлянт, л. а. ушакова, 2000].

бурный прогресс компьютерной техники, начавшийся около 1993 г., способствовал появлению самых разнообразных типов анимаций.

Mini03
4,5(66 оценок)

1)эльбрус 2)везувий 3)кракатау

Реши свою проблему, спроси otvet5GPT

  • Быстро
    Мгновенный ответ на твой вопрос
  • Точно
    Бот обладает знаниями во всех сферах
  • Бесплатно
    Задай вопрос и получи ответ бесплатно

Популярно: География

Caktus Image

Есть вопросы?

  • Как otvet5GPT работает?

    otvet5GPT использует большую языковую модель вместе с базой данных GPT для обеспечения высококачественных образовательных результатов. otvet5GPT действует как доступный академический ресурс вне класса.
  • Сколько это стоит?

    Проект находиться на стадии тестирования и все услуги бесплатны.
  • Могу ли я использовать otvet5GPT в школе?

    Конечно! Нейросеть может помочь вам делать конспекты лекций, придумывать идеи в классе и многое другое!
  • В чем отличия от ChatGPT?

    otvet5GPT черпает академические источники из собственной базы данных и предназначен специально для студентов. otvet5GPT также адаптируется к вашему стилю письма, предоставляя ряд образовательных инструментов, предназначенных для улучшения обучения.

Подпишись на наш телеграмм канал

GTP TOP NEWS