DanilDanq
16.02.2022 14:28
История
Есть ответ 👍

Пользуясь дополнительными материалами, подготовьте сообщения о культуре византии(архитектуре, иконописи)

286
373
Посмотреть ответы 2

Ответы на вопрос:


с развитием христианства традиции античного зодчества уступают место новому стилю.

специфика храмов древних греков и древних римлян заключалась в их алтарности – храмы строили как обитель почитаемого бога. все церемониальные мероприятия проходили на специальных площадках перед строением, поэтому основное внимание уделялось фасаду.

в религиозной традиции христианства храм является местом для вознесения молитв. меняется его сущность – теперь он становится местом собрания верующих. поэтому концепция постройки претерпевает изменения: внутренняя отделка становится разнообразнее, все внимание мастеров направлено на создание атмосфера духовности, сакральности места. фасад здания получал достаточно простую обработку – внешний вид византийских храмов существенно отличался от католических соборов готического стиля. преимущественно, облицовка здания оформлялась узорной кирпичной кладкой. важное достижение архитекторов восточных римлян – крестово-купольный храм, пришедший на смену базиликальному типу. традиция постройки сохраняется и сегодня в странах с православной культурой.

очевидно, что наибольшее число шедевров зодчества располагалось в столице государства – константинополе. но по мере урбанизации развивалась и архитектура других городов – памятники появлялись в равенне (мавзолей галлы плацидди). однако главными шедеврами византии считаются собор святой софии и церковь святой ирины в столице империи, храм святой софии в трапезунде, .

под влиянием набегов и культурной экспансии западных христиан, архитектура византии становилась все более сложной. возрастает роль декорирования наружного убранства (церковь христа спасителя в полях, в составе ансамбля монастыря в хоре).

каковы основные достижения художественной культуры византии

культура византии в средние века – это не только зодчество. одновременно изменения происходят в остальных жанрах декоративно-прикладного искусства: иконографии, мозаике.

иконопись

фото с сайта vidania.ru

 

византийские иконы была крупнейшим достижением в восточно-христианской ортодоксальной цивилизации. она не только легла в основу ряда национальных культур, но и оказала влияние на католические страны – италия, в частности, венеция, находилась под влиянием ромеев.

развитие жанра изобразительного творчества можно разделить на несколько периодов:

– доиконоборческая эпоха; – иконоборство; – постиконоборческий период.

первый период расцвета византийской иконописи сохраняет черты античности, которые вытесняются в ходе поиска изобразительного языка, способного перенести суть христианских догматов и религиозного учения в плоскость художественной графики. исчезает натурализм, иконы теряют индивидуальные черты, становятся более схематичными.

развитие изобразительного искусства было остановлено под прессингом иконоборчества, утвердившегося в качестве официальной идеологии на целое столетие. в это время иконопочитателей преследовали, многие иконописцы были вынуждены сменить родное государство на соседние страны, где продолжали свою работу.

ренессанс в создании икон начался в xx веке, а подлинный расцвет наступил ближе к закату византийской империи. для этого периода характерно усложнение цветовой гаммы, возвращается натурализм; изображаемые фигуры приобретают индивидуальность, они становятся более воздушными, иконопись в целом приобретает черты маньеризма (двенадцать апостолов, сошествие христа в ад).

мозаика

фото с сайта 7iskusstv.com/

рассказать об искусстве византийской мозаики в рамках общей статьи невозможно. многообразные техники, стили – мастера совершенствовали свои навыки под влиянием развития церковного зодчества. уникальные орнаментальные или натуралистические картины украшали фасады светских и религиозных сооружений. многие из них были уничтожены во время крестовых походов, османского завоевания или войн последнего столетия. к xi в. сложился уникальный стиль византийской мозаики – смальта. это особый материал для прикладного искусства, представлявший собой стекло, покрытое тонким слоем золота. когда в вечерних сумерках зажигали свечи, выполненные в такой технологии святые, сияли, создавая смиренную и одухотворенную атмосферу во время проведения служб. к x в. утвердились основные принципы пространственного расположения персонажей сюжетов, иллюстрирующих главные библейские . в куполе храма стали размещать фигуру христа (преимущественно поясное), в алтаре – богородицу, сложившую руки в молитве. архангелы и апостолы располагались по сторонам от центральных фигур. так строилась мозаичная графика xi-xii вв. как в самой византии, так и за ее пределами.

вот ссылка на сайт 

kaanekiken
4,4(73 оценок)

Феодалдық құрылыстың тағы бір ерекшелігі -феодалдар атақ-лауазымы бойынша бірнеше сатыға бөлінді. Ол бөліну тарихта феодалдық саты деп аталды. Ең жоғарғы баспалдақта басты феодал - королъ тұрды. Ол жоғарғы сот және әскердің қолбасшысы міндеттерін де атқарды. Келесі баспалдақта корольдің бағыныштылары герцогтер мен графтар болды. Герцогтер мен графтардың қол астына жүздеген деревнялар қарады. Олардың билігінде үлкен өскер отряды болды. Графтардан кейінгі баспалдақта олардың бағыныштылары - барондар мен виконттар түрды. Олар жиырма-отыз деревняны басқарып, сол деревнялардан шағын әскер бөлімін жасақтауға мүмкіндік алды. Барондар ұсақ феодалдардың - рыцарълардыц мырзасы еді. Ал рыцарьлар әлі рыцарь атағын ала қоймаған қатардағы жауынгерлердің мырзасы атанды. Мырзалардың бір-біріне сатылы бағыныштылығы әр елде әр түрлі болды. Мысалы, Германияда феодалдық сатының баспалдақтарында тұрғандардың бәрі өздерін төменнен жоғары қарай корольге бағыныштымыз деп есептеді. Ал Францияда «менің бағыныштымның бағыныштысы маған бағынышты емес» деген қағиданы ұстанды. Бірақ барлық елдердегі феодалдық сатыға ортақ тәртіптер де болды. Ол - соғыс бола қалған күнде әр бағыныштының қажетті қару-жарағымен өз мырзасының қол астына барып сапқа тұру міндеті еді. Шаруалар феодалдық сатыға кірмеді. Сатыға тек феодалдар, яғни мырзалар мен бағыныштылар ғана кірді.Шаруалардың міндеті сатыдағы феодалдарды азық-түлік, киім-кешекпен қамтама-сыз ету болды. Сонымен, ІХ-Х ғасырларда Батыс Еуропа елдерінде жер иеленушілер өздерінің меншігіндегі жер мөлшері, тәуелді адамдары мен әскери қызметкерлерінің саны бойынша жікке бөлінді. Сөйтіп феодалдардың белгілі бір дәрежеде бір-біріне бағыныштылық жүйесі құрылды. Феодалдық саты деп аталатын Бұл жүйе феодалдық қатынастарды нығайту мақсатына қызмет етті.

Реши свою проблему, спроси otvet5GPT

  • Быстро
    Мгновенный ответ на твой вопрос
  • Точно
    Бот обладает знаниями во всех сферах
  • Бесплатно
    Задай вопрос и получи ответ бесплатно

Популярно: История

Caktus Image

Есть вопросы?

  • Как otvet5GPT работает?

    otvet5GPT использует большую языковую модель вместе с базой данных GPT для обеспечения высококачественных образовательных результатов. otvet5GPT действует как доступный академический ресурс вне класса.
  • Сколько это стоит?

    Проект находиться на стадии тестирования и все услуги бесплатны.
  • Могу ли я использовать otvet5GPT в школе?

    Конечно! Нейросеть может помочь вам делать конспекты лекций, придумывать идеи в классе и многое другое!
  • В чем отличия от ChatGPT?

    otvet5GPT черпает академические источники из собственной базы данных и предназначен специально для студентов. otvet5GPT также адаптируется к вашему стилю письма, предоставляя ряд образовательных инструментов, предназначенных для улучшения обучения.

Подпишись на наш телеграмм канал

GTP TOP NEWS