Ответы на вопрос:
1. - это искусство, слова и её роль в духовной жизни человека. 2. чтобы изучать : в архитектуре, в народных праздниках, в живописи.
Вечная истина, говорящая о том, что человек перестает мыслить, когда перестает читать, по-моему, является актуальной и в наш такой динамичный и неспокойный ххі век. конечно же, это касается, прежде всего, настоящей классической , проверенной если не веками, то хотя бы десятилетиями. а не широко разрекламированного «чтива», которое и книгой язык не поворачивается назвать. нет никаких сомнений относительно того, что нынешний век требует интеллектуально развитых, грамотных людей. причем, приобретенные ими знания и сведения не должны быть просто набором определенной информации. ее необходимо осмыслить, проанализировать. хочется снова обратиться к мудрой мысли, почерпнутой, кстати, из классической . она гласит, что дабы стать грамотным человеком, нужно прочитать всего несколько книг. но чтобы их найти, следует прочитать сотни других. вывод первый: читать нужно, чтобы уметь мыслить. – это источник сведений, преподносимых читателю живо и интересно. таланту писателя читатель буквально погружается в описываемую эпоху. тут и бытовые подробности, и одежда, и интерьер, обычаи и традиции. немного фантазии – и человек оказывается, к примеру, на средневековом рыцарском турнире вместе с благородным айвенго в. скотта или на девятнадцатого века с героями произведений классиков. конечно, можно сказать, что в современных фильмах и компьютерных играх это можно увидеть своими глазами, не особо напрягаясь. почувствуйте разницу. там подается все красиво, но в готовом виде. книга же заставляет работать воображение человека, перенося его силой слова в конкретную эпоху. вывод второй: читать нужно, чтобы больше знать и развивать фантазию, образность мышления. – это его величество слово, эстетичное, многоликое и прекрасное. к сожалению, в ххі веке словесная деградация заметна. это, с моей точки зрения, напрямую связано с чтением, а вернее с нежеланием читать классические произведения. язык классики , ярок, насыщен образами, а самое главное – это истинный язык, которым должен владеть каждый культурный человек. при постоянном чтении обогащается словарный запас. пословицы, поговорки, крылатые выражения, словесные образы насы�
Белорусы и украинцы – не только родные по происхождению, по языку, по современной культуре. у нас общее великое прошлое; период в триста, лет, xi – хш вв., общий для наших . это период полного единства, когда не представляло даже важности, где создан тот или иной памятник – в киеве, новгороде, во владимире залесском, в турове или в полоцке. это период, когда наша общая жила единой любовью к общей родной руси, едиными идеями, едиными интересами, едиными художественными принципами, едиными связями с южных славян и византии. бессмертное "слово о полку игореве" родилось на стыке земель нынешних советских – , украинского и – народов, неоспоримых и бережных хозяев великого "слова". "слово о полку игореве" создано в тот период руси, когда еще не было разделения на три восточнославянских народа – , украинский и . следовательно, оно в равной мере принадлежит этим трем братским . однако оно – больше, чем просто принадлежит им: в известной мере оно является символом их единства и братства. мы – народы-братья, и у нас одна любимая мать – древняя русь. мы должны особенно беречь и изучать эту нашу общую, материнскую , xi – xiii вв., ибо это память о нашей общей матери, во многом определившей последующее развитие братских и все последующие наши связи. мне хотелось бы дать почувствовать, какой замечательной в художественном отношении была эта материнская , какой она была великой и великолепной. для этого нужно еще раз сказать о стиле динамического монументализма как о стиле xi – xiii вв. в целом (не только в изображении человека), о стиле, связанном со стилем живописи, архитектуры, науки того времени, о стиле, охватывавшем всю культуру общего нам (белорусам, и украинцам) времени. несколько слов о том, что я называю "стилем". я имею в виду не стиль языка писателя, а стиль в искусствоведческом смысле этого слова, охватывающий собой и язык, и композицию, и тематику произведения, и художественный взгляд на мир, и т. д. неправильно представлять себе стиль как форму – стиль охватывает собой и содержание, и идеи произведения. стиль – это некоторое единство, как бы кристаллическая порода всякого искусства, в котором по одному элементу можно определить и все остальные, узнать – "по когтям льва". для определения стиля огромное значение имеет нахождение его "доминанты" – доминанты стиля. для xi – xiii вв. эта доминанта состоит в том, что в этот период эстетически ценным признается все, что воспринято в больших дистанциях – пространственных, , иерархических и, соответственно, все церемониальное, все освещенное и освященное с больших дистанций пространства, времени и ценностей иерархии. в это время все события рассматриваются как бы с огромной, заоблачной высоты. даже само творчество как бы требовало того же пространственного характера. произведения создавались в разных пунктах. многие произведения писались несколькими авторами в разных концах земли. летописи все время перевозились с места на место и повсюду дополнялись местными записями. происходил интенсивнейший обмен сведениями между новгородом и киевом, киевом и черниговом, черниговом и полоцком, переяславлем и переяславлем залесским, владимиром залесским с владимиром волынским. в обмен летописными сведениями были втянуты самые отдаленные пункты руси. летописцы как бы искали друг друга за сотни верст. и нет ничего более неправильного, как представлять себе летописцев отрешенными от жизни и замкнутыми в тиши своих тесных келий. кельи могли и быть, но ощущали летописцы себя в пространстве всей руси. этим же чувством пространства объясняется особый интерес в древней руси к жанру "хождений". руси xi – xiii вв. в целом – это своеобразное "хождение". завязываются связи с византией, болгарией, сербией, чехией и моравией, делаются переводы со многих языков. это , "открытая" для переноса в нее многих произведений с юго-запада и запада европы. ее границы с соседними условны. мы представляем себе монументальность как нечто неподвижное, косное, тяжелое. монументализм x – xvii вв. иной. это монументализм силы, а сила – это масса в передвижении. поэтому мономах в своем "поучении" постоянно говорит о своих походах и переездах. поэтому и в летописи события – это события в движении – походы, переезды князя из одного княжения в другое.
Реши свою проблему, спроси otvet5GPT
-
Быстро
Мгновенный ответ на твой вопрос -
Точно
Бот обладает знаниями во всех сферах -
Бесплатно
Задай вопрос и получи ответ бесплатно
Популярно: Литература
-
ustishca11.03.2023 04:16
-
schestakov7830.12.2022 05:27
-
ьмабивбви27.07.2021 17:37
-
ilona1002200221.03.2020 04:48
-
adelgabdrahman18.11.2021 18:48
-
плвлаовг17.04.2023 09:12
-
данил177101.07.2022 03:57
-
Sofia62128.07.2021 20:03
-
Boikamen25.03.2020 10:04
-
виктор23817.06.2022 20:42
Есть вопросы?
-
Как otvet5GPT работает?
otvet5GPT использует большую языковую модель вместе с базой данных GPT для обеспечения высококачественных образовательных результатов. otvet5GPT действует как доступный академический ресурс вне класса. -
Сколько это стоит?
Проект находиться на стадии тестирования и все услуги бесплатны. -
Могу ли я использовать otvet5GPT в школе?
Конечно! Нейросеть может помочь вам делать конспекты лекций, придумывать идеи в классе и многое другое! -
В чем отличия от ChatGPT?
otvet5GPT черпает академические источники из собственной базы данных и предназначен специально для студентов. otvet5GPT также адаптируется к вашему стилю письма, предоставляя ряд образовательных инструментов, предназначенных для улучшения обучения.