Ответы на вопрос:
Человек из медана» в феврале 1948 года корабли, находившиеся вблизи индонезии, приняли сигнал бедствия от голландского грузового теплохода «s.s. ourang medan». мужчина на ломанном сообщил следующее: «капитан и все офицеры лежат мёртвые в кубрике и на мостике. возможно, вся команда мертва». за этим сообщением последовал некий неразборчивый код морзе и короткая фраза «я умираю». когда поисковая группа поднялась на борт судна, то увидела, что все офицеры и члены действительно мертвы, включая даже собаку. их глаза были широко открыты, а застывшие лица – обращены к солнцу. тела лежали плашмя, раскинув руки, а на лицах застыла маска ужаса. на трупах не было найдено никаких видимых увечий. через некоторое время после этого судно взорвалось и затонуло, что сделало дальнейшее расследование этого необъяснимого инцидента невозможным.
Хочу рассказать вам , которая рассказывается в нашей семье из поколения в поколение, и мы, честно говоря, не можем объяснить ее с точки зрения здравого смысла. произошла эта еще в 1930-е годы. мой дед по маминой линии, ныне уже покойный, был родом из белоруссии. в то время он был 10-летним ребенком. его отец (мой прадед) был зажиточным человеком в деревне, имел крепкое хозяйство. их семья имела хороший дом, наемных работников, возили и сдавали в город сельскохозяйственные продукты. однажды мой дед с другими детьми гуляли около деревни, и к нему подошел незнакомый мужчина, он представился знакомым отца (моего прадеда) и просил передать ему кое-что. и протянул моему деду тряпичный сверток, а в нем несколько больших добротных гвоздей. надо сказать, что мой дед в то время достраивал дом. мужчина сказал, что отец сам просил одолжить гвозди, что он в курсе и поймет, от кого это. когда мой дедушка вернулся домой и рассказал отцу об этом мужчине, отдал гвозди, тот удивился и сказал, что ни у кого ничего не просил и не знает, кто бы это мог быть. решили, что кто-то просто ошибся. но те гвозди так и остались, и когда мой прадед строил крышу дома, он вбил эти гвозди. с этого времени в доме стали твориться странные вещи. различные предметы непонятным образом перемещались со своих мест. моя прабабушка, например, расставит посуду на столе, только выйдет из дома на минуту, возвращается - а посуда уже выставлена аккуратно на полу, а однажды вообще она месила тесто для блинов, вышла на улицу и видит, что деревянная мешалка уже лежит посреди заснеженного огорода, а рядом снег чистый со всех сторон - как будто она по воздуху туда прилетела. хотя в доме никого не было. сначала думали, что это проделки детей, ругали их, но дети клялись, что это не они. тогда мой прадед, чтобы прекратить это, достал те гвозди из крыши. но это уже не . вызвали батюшку, он освятил дом, но и это не . однажды проездом в деревне был священник из города и он заночевал в доме моего прадеда, и когда услышал эту , сказал, что грядет что-то страшное, и это кого-то из семьи вызывают туда и показал пальцем в небо. у всех похолодело внутри. и, действительно, через некоторое время умирают друг за другом бабушка и дедушка моего деда. через некоторое время арестовывают моего прадеда и двух его братьев, как кулаков и эксплуататоров (типичное обвинение того времени). семью в 24 часа выселяют из дома и, не дав собрать вещи, садят в товарняки и везут на север. по пути от ужасных условий, от дезинтерии умирает 5-летний брат моего деда. привозят их на северный урал и вместе с другими раскулаченными семьями селят в деревянных бараках. в общем, от былого благополучия семьи не осталось и следа, да и от самой семьи остались лишь осколки. мой прадед был осужден, и о его судьбе мы узнали только в 91-м году, когда открыли архивы, он был расстрелян в 1937 году. два его брата тоже погибли в репрессиях.после войны мой дед ездил в свою деревню, видел свой дом, но в нем уже никто не жил, там располагалась местная сельская школа. еще одно мистическое совпадение: в тот день, когда пришло известие о "гонениях" моего прадеда, со стены упали часы и разбились вдребезги, хотя до этого прочно висели. с тех пор прошло уже много лет, и нет в живых никого из свидетелей тех событий, мой дед ушел из жизни так и не разгадав для себя эту тайну. вот, мы до сих пор не можем понять, кто был тот мужчина, и как могли повлиять те гвозди на все беды этой семьи. а вы как думаете?
Выразителями антифеодальных и антиабсолютистских настроений были и философы-просветители. французское просвещения xviii в. явилось широким идейным движением, предшествовавшим революции и подготовившим молодое поколение к штурму "старого порядка". в своих произведениях философы и писатели подвергли критике феодальный строй и, прежде всего, идейные устои средневековья - католическую церковь. материалистическая и атеистическая философия была призвана развенчать тот ореол святости, который создавался религией и идеализмом вокруг феодальной собственности, феодальных форм эксплуатации, королевской власти, сословных преимуществ аристократии и прочих институтов старого порядка.уже в 20-х годах xviii в. шарль луи монтескье (1689-1755) в "персидских письмах" [45] дал смелую обличительную критику церковной догматики монахов-иезуитов, которые "жгут людей как солому", папы - старого идола, "которому кадят по привычке", и католического духовенства, этого скопища "стяг, всегда берущих и никогда не ".вольтеру принадлежит знаменитый призыв "раздавить гадину", выразивший отношение просветителей к католической церкви. "с религией случилось то же самое, что и с нашим франкомассонством: повсюду в ее основе оказались экстравагантные церемонии. добавьте к странностям всех этих организаций предвзятое отношение к инакомыслящим, чувство ненависти, мстительности; прибавьте сюда еще ненасытную жадность, фанатизм, затмевающий разум, жестокость, уничтожающую всякое сострадание, и вы получите еще далеко не полную картину зла, которое религиозные объединения принесли на землю". [37, т.1, с.110] он призывал бороться с церковью, этой "гидрой фанатизма", за раскрепощение личности и разума, мастерски критиковал библию и евангелие, а в теоретических трудах нередко поднимался до отрицания бога и бессмертия души. при всем при этом вольнодумцы монтескье и вольтер не были атеистами, а были деистами. во "имя порядка" они хотели сохранить для простого люда веру в карающего за порок и за добродетель бога, это, по их мнению, заставит людей уважать и сохранять закон человеческого общежития. именно монтескье первым заявил, что религия имеет значение лишь как полезный социальный фактор. [44, с.145] религия призвана смягчать деспотизм, уравновешивать нравы подданных и их правителей. религию надо не уничтожить, а лишь заменить феодальную религию буржуазной. в сочинениях морелли содержится признание верховного существа. вольтер признавал бога как первопричину и законодателя вселенной. он считал, что, "если бы бога не существовало, его надо было бы выдумать", поскольку вера крайне необходима как основа всякой общественной морали и узда для трудящихся.бог признается в качестве существа или силы, сотворившей мир, давшей ему "первый толчок" и внесшей определенный порядок в материальный мир. дальнейшая судьба этого сотворенного мира осуществляется без вмешательства извне, все происходит в соответствии с присущими миру внутренними закономерностями и свойствами. "законы в самом широком значении этого слова суть необходимые отношения, вытекают из природы вещей.". [44, с. 163] бог монтескье напоминает конституционного монарха, который царствует, но не . в учении морелли идея бога сочетается с идеей природы. он считает, что человеческое общество должно жить по кодексу природы. руссо признавал бога как первопричину, определяющую весь мировой порядок. бога, подчеркивал он, "нельзя ни слышать, ни видеть, ни осязать; его можно познать лишь из его дел". [48, т. 1, с. 579] у вольтера такая концепция нашла образное выражение в сравнении мира с часами, которые впервые были навсегда заведены неким часовщиком, этим его роль и ограничилась. что представляет собой "часовщик"? на этот вопрос у деистов не было общего мнения; и вообще они мало касались данной проблемы, поэтому трудно понять, считали ли они бога личным существом или некоей безличной силой. руссо не отвергал религию, напротив, был верующим человеком и стремился лишь демократизовать ее, сделать поборником благочестия и гражданской добродетели. он первым сформулировал, в частности, понятие "гражданская религия". просветители предлагали "соединить обе главы орла", то есть церковь и государство. они считали, что религиозные догмы представляют интерес для государства только потому, что имеют отношение к обязанностям гражданина и морали. причем сами эти догматы должны устанавливаться государством; их совокупность образует "гражданскую религию". того же, кто не принимает ее положений, светская власть вправе изгнать как антиобщественную личность.
Реши свою проблему, спроси otvet5GPT
-
Быстро
Мгновенный ответ на твой вопрос -
Точно
Бот обладает знаниями во всех сферах -
Бесплатно
Задай вопрос и получи ответ бесплатно
Популярно: История
-
Нюша139027.04.2020 08:36
-
пончоДжян03.07.2020 17:13
-
DaniilF300102.08.2020 21:38
-
ivabogdan02.06.2022 22:36
-
rodinaolga18.04.2021 18:11
-
ахпхпха14.02.2020 11:58
-
lboik01.07.2020 02:07
-
Вовка30009.05.2020 16:46
-
Ore1123.12.2021 15:17
-
DirolFix07.12.2022 16:38
Есть вопросы?
-
Как otvet5GPT работает?
otvet5GPT использует большую языковую модель вместе с базой данных GPT для обеспечения высококачественных образовательных результатов. otvet5GPT действует как доступный академический ресурс вне класса. -
Сколько это стоит?
Проект находиться на стадии тестирования и все услуги бесплатны. -
Могу ли я использовать otvet5GPT в школе?
Конечно! Нейросеть может помочь вам делать конспекты лекций, придумывать идеи в классе и многое другое! -
В чем отличия от ChatGPT?
otvet5GPT черпает академические источники из собственной базы данных и предназначен специально для студентов. otvet5GPT также адаптируется к вашему стилю письма, предоставляя ряд образовательных инструментов, предназначенных для улучшения обучения.