Есть ответ 👍

Краткое содержание предание. 10-12 предложений, надо

244
373
Посмотреть ответы 2

Ответы на вопрос:


Орловское городище по преданиям, до времен ивана грозного за литовскими набегами до самой  орлы  (орешка) никаких поселений не было; а как грозный стал строить много городов, то, по благословению московского митрополита макария богослова, в 1565 году был построен и орёл. говорят, что при впадении реки  орлика  в оку, где теперь стоит церковь богоявления, рос большой дуб, а на том дубе водились орлы; поэтому река назвалась  орлой, а город орлом… едва город стал населяться, как наступили смуты: явились самозванцы. самозванец гришка отрепьев, или гришка-расстрижка, как зовет его народ, с королевским войском пошел на москву и в брянске был встречен царским войском, но царское войско вместо отпора целовало крест гришке-расстрижке. и стало у расстрижки много войска: все войска с двух царств: со всего царства и со всего королевства польского. встал гришка-расстрижка в брянске и послал, как и заправские, царские указы в москву, и в тулу, и в рязань, и в калугу, и в  орловское городище; а указ. написал такой: «все знай, я (гришка-расстрижка)  — царевич дмитрий, а борис годунов всех бояр, народ надул! он — самозванец, а я — настоящий царь», и все города по всей россии целовали расстрижке крест; только один город —  орловское городище  — не стал целовать ему креста; для того — царский брат родной, иван федорович годунов, был здесь воеводою; он и укрепил народ здешний своему брату, царю борису годунову. тогда гришка со всеми своими полками бросился на орёл и всех граждан казнил, перевешал. после того гришка пошел на москву; в москве он сперва-наперво всех прельстил; ну да скоро дознались до подлинного, что расстрижка точно расстрижка, а не дмитрий-царевич; как скоро признали его гришкой-расстрижкой, так и убили его.

ответ:

в сознании старого солдата, как и в сознании лермонтова, прежнее «племя» по сравнению с «нынешним» - «богатыри», «могучее, лихое племя». не один солдат, не избранный круг, а все вместе отмечены, мощью, богатырством. это единство поражает и потомков, оно закрепилось в памяти поколений («недаром помнит вся россия про день бородина! »). средоточием единства выступает в стихотворении москва, символизирующая всю россию. недовольный цивилизацией, ее противоречивым и губительным ходом, лермонтов связывает надежды на будущее россии не с европейским и официальным петербургом, а с коренным градом - москвой,  

контраст между цивилизованным поколением и «природным» есть и в «бородине». встречают врага в открытом бою. французам противостоят не умственные ухищрения, а простая сила, ловкость, умение, естественные свойства личности, ее собственные достоинства. не случайно старый солдат перед боем отвергает «хитрость» - порождение цивилизации:  

* что тут хитрить, к бою;  

* уж мы пойдем ломить стеною…  

* характерно и прославление рукопашного боя:  

* изведал враг в тот день немало,  

* что значит бой удалый,  

* наш рукопашный  

«хитрости» военной науки - молчаливое отступление, двухдневная перестрелка - вызывают только досаду и недоумение. здесь действует не сила против силы, не личность против личности, а непонятные солдатам посторонние соображения о стратегии и тактике. солдат, по мысли лермонтова, все свое умение и ловкость может показать в открытом, честном бою, когда ему противостоит такой же солдат, действующий против него не с головных ухищрений, а непосредственно, лицом к лицу. местом сражения становится «большое поле» - открытое пространство, которое сродни непосредственному проявлению духовных и сил - «есть разгуляться где на воле! ». природная цельность выступает в своей общественной функции не в качестве контраста к исковерканной человеческой сущности, что характерно для раннего лермонтова, а как естественная среда, соразмерная столь же прямому и открытому столкновению внутренне цельных, простых и исполненных личного достоинства людей. испытание мужества, духа, энергии - всего, на что способна личность сама по себе, происходит поэтому на фоне природы, изначально содержащей в себе прямоту, открытость, непосредственность, которые не затуманены всевозможными социальными функциями.  

бородинский бой стал памятен всей россии вследствие того, что битва с французами обнажила коренные, природные черты и стороны национальности, независимые ни от успехов цивилизации, ни от социальных отношений, заметно их извративших. именно природная основа нации чиста, непосредственна и могуча, она делала всех богатырями, благородными, мужественными людьми, обладавшими глубоким личным достоинством, не обессиленными и одряхлевшими, подобно «нынешнему племени», а способными на подвиг и отвагу, сознательное патриотическое, общественное действие. каждый человек естественно исполнял свой долг, исходя из внутренней убежденности, не руководствуясь никакими корыстными мотивами. не богатство, не мундир, не принадлежность к разным социальным группам определяют отношения между людьми, а личные достоинства. социальный антагонизм как бы отступает перед способностями.  

* полковник наш рожден был хватом:  

* слуга царю, отец солдатам…  

* да жаль его; сражен булатом,  

* он спит в земле сырой,  

говорит старый солдат о своем командире. и дело здесь вовсе не в том, что лермонтов забыл о социальных отношениях, что он идеализировал их. достаточно вспомнить знаменитое стихотворение «прощай, немытая россия…», где социальное зло названо по имени и корни этого зла обнажены. дело даже не в том, что перед лицом опасности забываются внутренние распри.  

у лермонтова есть известная идеализация прошлого, но она коренится в иных причинах. лермонтов разделял убеждение, что дворянство - срединный слой между царем, высшей властью и народом («слуга царю, отец солдатам…»), но это почетное место дворянства раньше было обусловлено его личными достоинствами, а не богатством и знатностью, не внешними по отношению к личности причинами, а внутренним содержанием самой личности, ее исконно природными свойствами. именно это определило единство духа всего народа в бородинской битве, поскольку природные, личные достоинства выступили независимо от всяких других отношений, от каких бы то ни было корыстных соображений о личной выгоде. вот почему каждый человек, командир или солдат, внутренне целен в своей природной, естественной сущности, как и подобает на его месте, добытом исключительно личной энергией, волей, умом, способностью. полковник «рожден был хватом», а не добился воинского звания ценой интриг, лести, клеветы, коварства.  

именно поэтому между солдатами и полковником существует единство. оно проистекает из общих основ природной цельности, где каждый занимает место, соответствующее его изначальным духовным и возможностям.  

Реши свою проблему, спроси otvet5GPT

  • Быстро
    Мгновенный ответ на твой вопрос
  • Точно
    Бот обладает знаниями во всех сферах
  • Бесплатно
    Задай вопрос и получи ответ бесплатно

Популярно: Литература

Caktus Image

Есть вопросы?

  • Как otvet5GPT работает?

    otvet5GPT использует большую языковую модель вместе с базой данных GPT для обеспечения высококачественных образовательных результатов. otvet5GPT действует как доступный академический ресурс вне класса.
  • Сколько это стоит?

    Проект находиться на стадии тестирования и все услуги бесплатны.
  • Могу ли я использовать otvet5GPT в школе?

    Конечно! Нейросеть может помочь вам делать конспекты лекций, придумывать идеи в классе и многое другое!
  • В чем отличия от ChatGPT?

    otvet5GPT черпает академические источники из собственной базы данных и предназначен специально для студентов. otvet5GPT также адаптируется к вашему стилю письма, предоставляя ряд образовательных инструментов, предназначенных для улучшения обучения.

Подпишись на наш телеграмм канал

GTP TOP NEWS