Есть ответ 👍

Стихотворение есенина "не жалею, не зову, не " -проследите, как эмоциональные «нарастания» в стихотворении: отметьте повторы, обращения, восклицания, где и как меняется ритм, каково значение звуковых сочетании. -как соотносится с первой строкой «не жалею, не зову, не плачу…» содержание и эмоциональный тон последующих строк? -найдите в этом стихотворении строки, где есенин преобразует известные поэтические выражения, тем самым создавая совершенно по-новому воспринимаемые образы. -в чем, по-вашему, смысл образа «розового коня» в предпоследней строфе стихотворения? с каким пушкинским стихотворением перекликается «не жалею, не зову, не плачу…»? в чем их близость?

188
398
Посмотреть ответы 2

Ответы на вопрос:

ум5789
4,4(85 оценок)

Тема произведения — размышления зрелого человека о прошедшей жизни, о ее смысле, о ее восприятии. лирический герой пытается решить для себя проблему, рано или поздно встающую перед каждой личностью, — проблему приятия или неприятия ухода юности, жизненных сил, энергии. и автор выводит свое решение: основная идея стихотворения — необходимость смирения перед неизбежностью. все мы, все мы в этом мире тленны.. композиция стихотворения подчинена идейной канве. во-первых, произведение статично, несмотря на присутствие некоторой частной динамики (смена времен года, течение жизни лирического героя, движение тех или иных образов: биение сердца, скакание розового коня) , единая, общая философская идея смирения доминирует над всем остальным. она заявляется лирическим героем в самом начале (“не жалею, не зову, не ”) и повторяется как итог всего размышления в конце (“будь же ты вовек ”). тема неизбежности конца (в широком, общефилософском смысле этого слова) также появляется как в первой строфе (“все ”), так и в последней (“ мы в этом мире тленны”). таким образом, мы можем говорить о кольцевой композиции произведения, которая оправдывается его философской направленностью . жанр стихотворения — размышление — наиболее соответствует теме и позволяет лучше донести идею до читателя. стихотворение музыкально, что вообще характерно для лирики есенина. эта музыкальность, напевность достигается особой системой рифм, своеобразной строфикой и размером, приемами звукописи. в стихотворении можно выделить общий размер, чаще всего строки написаны пятистопным хореем с усеченной последней стопой: все пройдет, как с белых яблонь дым. используются в стихотворении и приемы звукописи. например, в строках , тихо льется с кленов листьев медь.. мы можем найти как ассонанс (перепевание звуков — э, и для передачи монотонности, мягкости, текучести) , так и (повторяются звуки л', м, н) . для передачи эмоциональности в стихотворении автором используются восклицания, вопросы, частые обращения (“ты теперь не так уж станешь биться, сердце”, “дух бродяжий”, “жизнь моя” и так далее) . для этой же цели в первой же строке представлен подбор близких по смыслу глаголов (“не жалею, не зову, не плачу”). в произведении немного эпитетов, что нехарактерно для есенина (“гулкая рань”), но необыкновенно много метафор (“увяданья золотом”, “сердце, тронутое холодком”, “страна березового ситца”, “пламень уст”, “листьев медь” и так далее) , развернутых и неразвернутых сравнений (“как с белых яблонь дым”, “словно я весенней гулкой ранью проскакал на розовом коне”). для передачи смысла использована антитеза весенних яблонь и осеннего золота увядания; напевность, лиричность стихотворения подчеркивается рефренами (“ все реже, ”, “все мы, все ”). образ родины прослеживается и в этом стихотворении, он неотделим от мировосприятия поэта, а потому мы встречаем традиционные образы берез, кленов, розового коня; какая-то провинциальность. необыкновенно ярка и даже где-то назойлива передача цвета в произведении — белый дым яблонь, золото увяданья, медь листьев. предполагает цвет и “пламень уст” и “березовый ситец”. эти цвета традиционны для творчества есенина в целом. стихотворение представляет собой сплетение различных образов: аллегоричных (дух бродяжий) , символичных (розовый конь) , более конкретных (березы, яблони, сердце) . это передать эмоциональное сочетание и свойственного лишь есенину трепетно-болезненного восприятия окружающего мира, и общечеловеческих философских метаний, и обращения к личным чувствам каждого читающего.
404pm
4,7(63 оценок)

А.к.саврасов - один из самых глубоких пейзажистов. с саврасова появилась лирика в живописи пейзажа и безграничная любовь к родной земле. художник не писал о своей любви к россии, не провозглашал её публично, но щедро излил это святое чувство.  саврасову хотелось работать, писать новые этюды, новые картины. после некоторых размышлений он решил поехать в какую-нибудь деревеньку на севере костромской губернии. он быстро собрался, отобрал масляные краски, приготовил этюдник и отправился в санях по почтовому тракту. на полотне бизображена весна: в это время воздух уже становится теплым, а небо – ярким и необыкновенно притягательным. снег чернеет, а потом совсем пропадает. и прилетают грачи. вскоре они осваиваются и начинают вить гнезда. вдосталь наезженная дорога темнела среди покрытых снегом полей. снежный покров был сероват, похож на грубоватый домотканый холст. уныло-однообразными казались эти поля и эта дорога, вся в рыхлом, грязноватом снегу. но зато как легко и свободно дышалось весенним воздухом! пахло тающим снегом, землёй. пегая кобыла тащила сани по почтовому тракту среди ещё по-зимнему печальных полей. на картине «грачи прилетели» небеса разрезаны ветками берез, еще без листьев. также на них заметны птичьи гнезда. грачи летают возле них, занятые какими-то своими хлопотами. совсем скоро, когда солнце пригреет еще сильнее, вылупятся их птенцы. необходимо основательно к этому подготовиться. на переднем плане можно заметить двух крупных самок, которые деловито уселись на яйца и согревают их теплом своего тела. они берегут своих будущих птенцов от весеннего ветра, хоть и теплого, но резкого. картина написана с чувством и с любовью, и вы наверняка это понимаете, читая описание. «грачи прилетели» - полотно, которое открывает нам душу художника. мне понравилась эта картина , потому что я люблю такое время года. это что написал нам на холсте сам х наверника , художник хотел донести до нас , что мы должны любить природу и замечать все малейшие изменения в ней или то , что у природы нет плохой погоды )

Реши свою проблему, спроси otvet5GPT

  • Быстро
    Мгновенный ответ на твой вопрос
  • Точно
    Бот обладает знаниями во всех сферах
  • Бесплатно
    Задай вопрос и получи ответ бесплатно

Популярно: Литература

Caktus Image

Есть вопросы?

  • Как otvet5GPT работает?

    otvet5GPT использует большую языковую модель вместе с базой данных GPT для обеспечения высококачественных образовательных результатов. otvet5GPT действует как доступный академический ресурс вне класса.
  • Сколько это стоит?

    Проект находиться на стадии тестирования и все услуги бесплатны.
  • Могу ли я использовать otvet5GPT в школе?

    Конечно! Нейросеть может помочь вам делать конспекты лекций, придумывать идеи в классе и многое другое!
  • В чем отличия от ChatGPT?

    otvet5GPT черпает академические источники из собственной базы данных и предназначен специально для студентов. otvet5GPT также адаптируется к вашему стилю письма, предоставляя ряд образовательных инструментов, предназначенных для улучшения обучения.

Подпишись на наш телеграмм канал

GTP TOP NEWS