Есть ответ 👍

Напишите подробно отзыв " женитьба дяди шуры"

215
480
Посмотреть ответы 2

Ответы на вопрос:

Oho9
4,6(91 оценок)

Вторая часть повести – «женитьба дяди шуры» – по-своему продолжает главные события. в первой части – мир во множестве отношений и событий, в толчее людей и обстоятельств. во второй – завязывается еще более сложный узел трудных вопросов в себе и в других. понять нужно и то, и другое. перед борисом – новая ступенька. она ведет вверх, но с нее можно и сорваться. борис переезжает с арбата в измайлово, расстается со старой школой и старыми товарищами. правда, ему повезло: на одной площадке с ним в новом доме поселилась наташа, с которой так много было связано в первой части. но появилась и жена дяди шуры – надежда васильевна. общение с ней тоже стало нелегким испытанием. обо всем этом вы, читатель, узнаете, вникая в события второй части. но вот о чем мне хотелось бы сказать особо, подумать вместе с вами. здесь писатель впервые говорит о борисе: «ты закоренелый урбанист». урбанист – еще одна важнейшая сторона современной жизни, которая творит человека и которую творит человек. не забудем, что россия в начале двадцатого века была преимущественно крестьянской страной. так если всерьез думать о жизни поколения двадцать первого века, то нужно внимательно отнестись к слову «урбанист». многие поколения людей в своем большинстве были людьми деревенскими. но это – в сравнении с городом – совсем другая жизнь! в двадцатом веке, а особенно в начале двадцать первого века, все круто повернула. жизнь учит «чудака» бориса и нас всех во всех поколениях видеть жизнь по-новому. и в этой жизни все мы так или иначе «чудаки». все меняется неожиданно, глубоко, бесконечно. так что, милые читатели, всмотритесь в себя через увеличительное стекло судьбы бориса збандуто, дяди шуры, надежды васильевны, наташки и всех-всех вокруг – горожан, урбанистов. все острее мы чувствуем, что живет борис среди хороших, но разных, непохожих на него и друг на друга людей. потому что это – город, это разные человеческие миры. бориса спрашивает соседка: «а какие у тебя родители? » и ему нечего ответить, кроме «обыкновенные». а о чем они думают, когда молчат? и на этот вопрос у бориса нет ответа. вот так своеобразно построена повесть: ее первая часть – деятельная, «событийная», там все время что-то происходит. вторая – обращена вглубь, в душу, в мысли, в чувства. и «чудак» переживает еще одно открытие – мира природы. надежда васильевна среди прочего как-то сказала: «как можно не любить цветов! это все равно, что не любить землю». я вздрогнул от этих ее слов: жил в асфальтовом городском мире и никогда не думал о земле, о цветах, о деревьях, которые на ней росли. мне стало от этого не по себе…» и чуть дальше: «теперь я жил в другом мире». надежда васильевна не без основания говорит ему (а может, эти слова читатели могут принять и на свой счет? ): «ум у тебя не аналитический… ты живешь, как получится». что ж, она права: это не образ жизни урбаниста. хотите знать, что такое городская человеческая личность? да об этом еще в начале позапрошлого, девятнадцатого, века писал пушкин: «владею днем моим; с порядком дружен ум; учусь удерживать вниманье долгих дум…» путаницы в городской жизни много. злой, обидной, нечаянной, себялюбивой… но, попав в нее, нужно понять и себя, и других. думаю, что внимательный читатель откроет много нового и необходимого в книге владимира железникова. но еще больше откроет в себе самом. напряжен, насыщен смыслом финал повести о «чудаке». он требует медленного, вдумчивого чтения. необходимое открытие дается нелегко самому борису. человек, который казался таким ясным, – надежда васильевна, – «все удалялась и удалялась от меня и превращалась из обыкновенного человека в недосягаемую горную вершину, которая без конца манит к себе, но которую тебе никогда не дано покорить». но все дело в том, что способ «покорять горные вершины» – внутри самого человека. об этом много раз и по-разному пишет владимир железников. и, дочитывая повесть, мы видим, что нелегко, порою мучительно, но это начинает у «чудака» бориса получаться. и эта самая «вершина», надежда васильевна, наблюдательная и умная, сама первая говорит ему: «боря… а ты вырос». что значит «вырос»? найти себя, владеть собой, действовать искренне в возникших обстоятельствах и значит «вырасти». но дорога к себе и миру не знает конца. вот заключительные строки повести. казалось бы, «весь мир предстал предо мной в новом, совершенном виде…» и, «успокоенный», борис пошел дальше своей дорогой. какая-то она будет? «в ухабах, в ухабах, – как говорит моя дорогая тетя оля, всемирно известная прорицательница, не лишенная педагогического чутья. – в ухабах, но жизнь все-таки прекрасна, надо идти вперед». с этим нужно согласиться. а разве не так? тем более, этот путь нужно пройти поколению двадцать первого века.
plalbina
4,8(80 оценок)

Э. григ - первый норвежский композитор, творчество которого вышло за пределы своей страны и стало достоянием европейской культуры. фортепианный концерт, музыка к драме г. ибсена "пер гюнт, лирические пьесы" и романсы являются вершинами музыки второй половины xix в. творческое созревание композитора проходило в обстановке бурного расцвета духовной жизни норвегии, усилившегося интереса к ее прошлому, фольклору, культурному наследию. это время принесло целое "созвездие" талантливых, национально самобытных художников - а. тидеман в живописи, г. ибсен, б. бьёрнсон, г. вергеланд и о. винье в . "за последние двадцать лет норвегия пережила такой подъем в области , каким не может похвалиться ни одна страна, кроме россии", - писал в 1890 г. ф. энгельс. "норвежцы гораздо больше, чем другие, и накладывают свою печать также и на других народов, и не в последнюю очередь на ". григ родился в бергене, где его отец занимал пост британского консула. мать, одаренная пианистка, направляла музыкальные занятия эдварда, она привила ему любовь к моцарту. последовав совету знаменитого норвежского скрипача у. булля, григ в 1858 г. поступил в лейпцигскую консерваторию. хотя система преподавания не во всем удовлетворяла юношу, тяготевшего к романтической музыке р. шумана, ф. шопена и р. вагнера, годы учения не прошли бесследно: он приобщился к европейской культуре, расширил музыкальный кругозор, овладел профессиональной техникой. в консерватории григ нашел чутких наставников, уважительно относившихся к его дарованию (к. рейнеке по композиции, э. венцель и и. мошелес по фортепиано, м. гауптман по теории). с 1863 г. григ живет в копенгагене, совершенствуя композиторское мастерство под руководством известного датского композитора н. гаде. вместе со своим другом, композитором р. нурдроком григ создал в копенгагене музыкальное общество "евтерпа", целью которого было распространение и пропаганда творчества молодых скандинавских композиторов. в путешествиях по норвегии с буллем григ учился лучше понимать и чувствовать национальный фольклор. романтически мятежная фортепианная соната ми минор, первая скрипичная соната, "юморески" для фортепиано - таковы многообещающие итоги раннего периода творчества композитора.

Реши свою проблему, спроси otvet5GPT

  • Быстро
    Мгновенный ответ на твой вопрос
  • Точно
    Бот обладает знаниями во всех сферах
  • Бесплатно
    Задай вопрос и получи ответ бесплатно

Популярно: Литература

Caktus Image

Есть вопросы?

  • Как otvet5GPT работает?

    otvet5GPT использует большую языковую модель вместе с базой данных GPT для обеспечения высококачественных образовательных результатов. otvet5GPT действует как доступный академический ресурс вне класса.
  • Сколько это стоит?

    Проект находиться на стадии тестирования и все услуги бесплатны.
  • Могу ли я использовать otvet5GPT в школе?

    Конечно! Нейросеть может помочь вам делать конспекты лекций, придумывать идеи в классе и многое другое!
  • В чем отличия от ChatGPT?

    otvet5GPT черпает академические источники из собственной базы данных и предназначен специально для студентов. otvet5GPT также адаптируется к вашему стилю письма, предоставляя ряд образовательных инструментов, предназначенных для улучшения обучения.

Подпишись на наш телеграмм канал

GTP TOP NEWS