Ответить: минск во второй половине 16 века - конец 18 века 1.административный статус (волости ,повет,воедство) . 2.статус минска (государственный или частновладельческий) . 3.общегосударственные события на территории минска во второй половине 16- конец 18 века. 4.знаменитые уроженцы минска 5.архитектурные и ругие памятники во второй половине 16- конца 18 в
135
257
Ответы на вопрос:
Сложившаяся планировка улиц сохранялась долго, однако после 1547 года система улиц и площадей была частично пересмотрена, а рынок был перенесён с прежнего места перед замком на нынешнюю площадь свободы[4], расположенную в нескольких сотнях метров южнее. тем не менее, в старой, низинной части города расположение улиц сохранилось до xx века[5]. болотистый район севернее замка оставался почти незаселённым до xvi века, когда здесь появилось и начало быстро застраиваться татарское предместье (татарский конец)[5]. главной улицей северной части города оставалась улица немига (немигская), которая возникла на торговом пути в западном направлении[5]. из-за того, что параллельно улице текла наполовину высохшая река немига, улицу затапливало каждую весну и осень[6]. в xvi—xvii веках стал активно застраиваться и заселяться район верхнего рынка, а в начале xvii века новые границы города были обнесены земляным валом с бастионами по линии современных улиц романовская слобода, городской вал, проспект независимости, улица янки купалы. вал также проходил у татарского конца и за троицкой горой на левом берегу свислочи[7]. долгое время минск оставался преимущественно деревянным. в xvii—xviii веках была построена двухэтажная каменная ратуша, а также несколько каменных культовых сооружений в стиле барокко (в том числе виленского барокко): католические иезуитский костёл девы марии 1709 года, костёлы монастырей бернардинцев и бернардинок (последний преобразован в кафедральный собор сошествия святого духа экзархата рпц), костёл святого фомы аквинского, православная церковь петра и павла, униатская церковь святого духа
Из всех греческих полисов именно Спарта оказывается в античной традиции наиболее тесно связанной с Дельфами. В более широком смысле взаимоотношения Спартанского полиса и Дельфийского оракула определялись известной духовной близостью основ и характера спартанской жизни и государственного устройства и важнейших дельфийских идей. Конкретизируя содержание понятия традиционных связей между Дельфами и Спартой в контексте событий VI-V вв., следует особенно подчеркнуть отношение Пифийского святилища к институту царской власти у лакедемонян.
Уже у Тиртея установление основ спартанского государственного устройства, в том числе и положения царей, связывается с оракулом в Пифо (Plut. Lycurg., 6 = Tyrt., fr. 3 b Diehl3). Особенность спартанской царской власти - диархия - также была санкционирована, согласно традиции, в Дельфах (Hdt, VI, 52; Paus., III, 1, 5). Отметим также положение специальных посланников в Дельфы - пифиев. Каждый из царей должен был избирать себе по два таких феопропа, которые совместно с царями совершали трапезу на общественный счет и также совместно с ними выполняли обязанности по сохранению дельфийских изречений (Hdt, VI, 57; Xen. Lac. pol., 15, 5; Cic. De div., I, 43, 95). Важная роль оракула проявляется и в любопытном обычае (Plut. Agis, 11), который сохранялся в Спарте, по крайней мере, до III в. до н.э. и согласно которому эфоры в определенный срок должны были наблюдать, не появится ли небесное знамение, свидетельствующее о том, что спартанские цари виновны в преступлении перед божеством. В случае появления такого знамения цари отстранялись от исполнения своих обязанностей до получения оракула из Дельф или Олимпии. Аполлон Пифийский, таким образом, мог подтвердить или опровергнуть справедливость подозрения, которое возникало в отношении того или иного царя.
Значительная часть дельфийских пророчеств, адресованных спартанцам, касается различных внешнеполитических акций Лакедемона, которые тесно были связаны с деятельностью спартанских царей, исполнявших обязанности командования войском. Спартанская дипломатия, как никакая другая, отводила значительное место идеологической поддержке действий лакедемонян со стороны Дельфийского святилища. Особенно же говорящими свидетельства традиции становятся, как представляется, в связи с процессом борьбы эфората с царской властью в Спарте в VI-V вв.
Уже у Тиртея установление основ спартанского государственного устройства, в том числе и положения царей, связывается с оракулом в Пифо (Plut. Lycurg., 6 = Tyrt., fr. 3 b Diehl3). Особенность спартанской царской власти - диархия - также была санкционирована, согласно традиции, в Дельфах (Hdt, VI, 52; Paus., III, 1, 5). Отметим также положение специальных посланников в Дельфы - пифиев. Каждый из царей должен был избирать себе по два таких феопропа, которые совместно с царями совершали трапезу на общественный счет и также совместно с ними выполняли обязанности по сохранению дельфийских изречений (Hdt, VI, 57; Xen. Lac. pol., 15, 5; Cic. De div., I, 43, 95). Важная роль оракула проявляется и в любопытном обычае (Plut. Agis, 11), который сохранялся в Спарте, по крайней мере, до III в. до н.э. и согласно которому эфоры в определенный срок должны были наблюдать, не появится ли небесное знамение, свидетельствующее о том, что спартанские цари виновны в преступлении перед божеством. В случае появления такого знамения цари отстранялись от исполнения своих обязанностей до получения оракула из Дельф или Олимпии. Аполлон Пифийский, таким образом, мог подтвердить или опровергнуть справедливость подозрения, которое возникало в отношении того или иного царя.
Значительная часть дельфийских пророчеств, адресованных спартанцам, касается различных внешнеполитических акций Лакедемона, которые тесно были связаны с деятельностью спартанских царей, исполнявших обязанности командования войском. Спартанская дипломатия, как никакая другая, отводила значительное место идеологической поддержке действий лакедемонян со стороны Дельфийского святилища. Особенно же говорящими свидетельства традиции становятся, как представляется, в связи с процессом борьбы эфората с царской властью в Спарте в VI-V вв.
Реши свою проблему, спроси otvet5GPT
-
Быстро
Мгновенный ответ на твой вопрос -
Точно
Бот обладает знаниями во всех сферах -
Бесплатно
Задай вопрос и получи ответ бесплатно
Популярно: История
-
kokosha1108.04.2021 01:35
-
egorfeklistov28.04.2020 04:43
-
250alina25020.05.2021 01:55
-
mahmetova2216.09.2021 15:03
-
лёхыч306.02.2020 01:54
-
benjulia24.12.2021 01:06
-
RedomR01.04.2023 13:13
-
mitya0558dima109613.11.2020 12:58
-
AndruxaS13.01.2022 11:08
-
NastyaAngell24.12.2020 08:57
Есть вопросы?
-
Как otvet5GPT работает?
otvet5GPT использует большую языковую модель вместе с базой данных GPT для обеспечения высококачественных образовательных результатов. otvet5GPT действует как доступный академический ресурс вне класса. -
Сколько это стоит?
Проект находиться на стадии тестирования и все услуги бесплатны. -
Могу ли я использовать otvet5GPT в школе?
Конечно! Нейросеть может помочь вам делать конспекты лекций, придумывать идеи в классе и многое другое! -
В чем отличия от ChatGPT?
otvet5GPT черпает академические источники из собственной базы данных и предназначен специально для студентов. otvet5GPT также адаптируется к вашему стилю письма, предоставляя ряд образовательных инструментов, предназначенных для улучшения обучения.