Есть ответ 👍

Написать небольшое эссе на тему: образы искусства как модель для подражания

264
368
Посмотреть ответы 2

Ответы на вопрос:

pav9
4,5(7 оценок)

c  одержание

введение

i. понятие искусства. классификация. развитие

ii. искусство как подражание

заключение

список

введение

первым опытом рассмотрения художественного творчества как познания явилась теория подражания (мимесиса), возникшая и в древней греции. первоначально подражанием называли воссоздание человеческих движений в танцах, позже – любое воспроизведение предметов. по словам аристотеля, люди тем «отличаются от остальных живых существ, что склонное всех к подражанию». подражание, по аристотелю, составляет сущность и цель поэзии, которая воссоздает предметы на началах их сходства с реально существующими.

i. понятие искусства. классификация. развитие

искусство  — одна из форм общественного сознания, важнейшая составная часть духовной культуры; особый род духовного освоения, познания действительности во всем богатстве ее проявлений, так или иначе связанных с человеком. искусство возникает на самых ранних стадиях развития общества и постепенно становится мощным орудием осознания мира, великим средством духовного формирования человека. понять искусство можно, учитывая его предмет, содержание, функции, которые оно выполняет в обществе и специфический способ отражения действительности.

искусство имеет сходство и различия с другими формами общественного сознания. так же, как наука, оно объективно отражает реальность, познает ее важные и существенные стороны. но в отличие от науки, которая осваивает мир с абстрактно-теоретического мышления, искусство познает мир посредством образного мышления. действительность предстает в искусстве целостно, сущность выступает в богатстве своих чувственных проявлений, единичных и уникальных. одновременно искусство глубоко проникает в сущность рассматриваемых явлений, раскрывая их истинную природу. предметом искусства является все, что есть интересного для человека в жизни.

искусство как особая специфическая отрасль духовного производства осваивает действительность эстетически. все познанное и оцененное выступает в искусстве под «эстетическим интегралом» (м.бахтин). отношения общества и человека к миру оцениваются в искусстве с позиции основных эстетических категорий «прекрасного», «возвышенного», «трагического» и «комического». в своей эстетической оценке действительности искусство исходит из определенного эстетического идеала, хотя сам по себе он может осознаваться или не осознаваться. в основе этого идеала лежит понимание прекрасного и производных от него других эстетических категорий. это не означает, что прекрасное должно быть обязательным, и тем более единственным объектом искусства. прекрасное выступает — в этом специфическое отличие искусства от всех других форм общественного сознания, — принципиальным и основополагающим критерием в оценке отражаемой и преображаемой жизни. эстетический подход отличает искусство и от религии, которая, как и искусство, также является особым типом духовно-практического освоения мира. но в основе религии лежит не эстетика, а вера в священное, в сверхъестественное, в бога. в то же время нравственная ориентированность религии была и остается причиной тесной связи искусства с религией на всем протяжении его развития.

важной стороной искусства является его отношение к жизненному, духовно-практическому опыту человека. отражая и познавая его, оно в то же время расширяет и обогащает этот опыт. границы непосредственного опыта в искусстве раздвигаются. искусство обращено не только в настоящее, но и в прошлое и будущее, в мир фантастики и мечты.

зритель или слушатель, воспринимая художественнее произведение, как бы сам совершает творческий акт эстетического присвоения предмета. этому он и становится сопричастным закрепленному в искусстве практически-духовному опыту творческой личности художника. это вызывает у него специфическое чувство духовной радости, эстетического наслаждения. это наслаждение неотъемлемо сопровождает как сам акт творчества, так и художественного восприятия.

художественный образ в качестве художественного символа выступает не только своей вещественной, знаковой стороной, но и своим идеальным, духовным, содержательным аспектом. художественный образ всегда образ чего-то, он наделен значением. в качестве символа художественный образ принципиально обладает неисчерпаемой многозначностью, смысловой глубиной и перспективой. содержание художественного символа, как и всякого символа, заключает в себе обязательно какую-то идею, то есть интеллектуальный, понятийный момент. это значит, что художественный образ, будучи индивидуально конкретен и уникален, в то же время несет в себе всегда обобщение и абстрактность. но в отличие от понятия, например, в науке, обобщение и абстрактность в художественном символе дается не мыслительно — рассудочно (дискурсивно), а интуитивно — непосредственно.


1)4,02*0,6=2,412

2)15,76267:142297=0,11

3)(13-29,76:32)*0,89-0,0423=10,7423=10,7

Реши свою проблему, спроси otvet5GPT

  • Быстро
    Мгновенный ответ на твой вопрос
  • Точно
    Бот обладает знаниями во всех сферах
  • Бесплатно
    Задай вопрос и получи ответ бесплатно

Популярно: Математика

Caktus Image

Есть вопросы?

  • Как otvet5GPT работает?

    otvet5GPT использует большую языковую модель вместе с базой данных GPT для обеспечения высококачественных образовательных результатов. otvet5GPT действует как доступный академический ресурс вне класса.
  • Сколько это стоит?

    Проект находиться на стадии тестирования и все услуги бесплатны.
  • Могу ли я использовать otvet5GPT в школе?

    Конечно! Нейросеть может помочь вам делать конспекты лекций, придумывать идеи в классе и многое другое!
  • В чем отличия от ChatGPT?

    otvet5GPT черпает академические источники из собственной базы данных и предназначен специально для студентов. otvet5GPT также адаптируется к вашему стилю письма, предоставляя ряд образовательных инструментов, предназначенных для улучшения обучения.

Подпишись на наш телеграмм канал

GTP TOP NEWS