Ответы на вопрос:
те из горожан, что имеют родственников в деревне, возможно, замечали, как много, сытно и, в общем-то, невкусно готовят крестьяне. и это — не от бесталанности деревенских стряпух, а от искреннего неприятия ими иных резонов, нежели обеспечение тяжелого крестьянского труда простой и несложной в изготовлении пищей. складывался такой подход, наверное, в незапамятные времена. и обосновывался суровой реальностью. во-первых, крестьянин всегда был ограничен в выборе продуктов и способах кулинарной обработки их. во-вторых, главной целью хозяйки было — накормить семью, работников простой по набору продуктов, простой в обработке и сытной пищей. что обеспечивало сытность — «нажористость», как это называли порой? конечно, картофель. картофель вареный, картофель жареный, картофельная похлебка — с «забелой» (добавлением молока) в скоромный день, с постным маслом — в день постный… другой главный овощ, столп крестьянской кухни — капуста. щи из серой капусты — с такой же приправой, как и похлебка. и все это — под черный хлеб. таково было ежедневное будничное «меню» обеда и ужина для крестьянина центра россии. завтрак же и полдник составляли ржаная ватрушка с творогом, либо ржаной пирог с картофелем или репой. а чаще — если хозяйке было не до изысков — просто ломоть черного хлеба с вареной картошкой. и, конечно же, чай. чай — как молитва, дважды в день крестьянин пил чай — «душу отводил». лишь в дни скоромные некоторые из крестьян чаю изменяли — варили жженый цикорий, сдабривали его молоком. либо молоко добавляли в тот же чай — «для колера». в посты рацион менялся. в пищу шли белая квашеная капуста, сдобренная луком и квасом, редька с маслом, «мура» или «тюря» — смесь из хлебных сухарей, искрошенной картошки, лука и кваса, с добавлением хрена, растительного масла и соли. с удовольствием ели нечто похожее на нынешние незамысловатые винегреты — рубленую вареную свеклу с квасом и огурцами. шла эта нехитрая радость под «мыкотину» — черный хлеб, только испеченный из просеянной через сито муки и не столь кислый, как обычная «чернушка». в воскресенья и «небольшие» праздники питались почти так же, как и в будни. лишь иногда готовили «творожник». для этого блюда творог, растертый со сметаной с прибавлением пары яиц и молока, в глиняной плошке выдерживали в печи. не обходилось дело без лакомств. и ими были не пряники, печенье, конфеты — весьма затратные для крестьянского кошелька, не сушеные «дули» — груши, которые тоже надо было где-то покупать, не варенье, требовавшее в качестве консерванта патоки или дорогущего сахара. нет, лакомились — пареной репой! любили ее дети, а в пост зимой — и взрослые, особенно уважали морс из этого корнеплода. не столь уж древней оказывается традиция народного «кашеедства». каша, по сути, являлась пищевым концентратом. и употреблялась только в «страду», каковой признавался сенокос. мясо крестьяне — подневольные вегетарианцы — ели в большие праздники — на рождество, крещение, пасху, троицу, рождество и успение богородицы, память апостолов петра и павла. впрочем, как и белое «печево» — пироги и ситные из белой пшеничной муки. особый стол был и в иных «особых» случаях. «до отвалу» бывало и мяса, и «печева» из белой муки, и прочих яств, в том числе и закупленных в городе или в сельской лавке, — во время «», на торжествах по случаю именин, крестин, в престольные праздники. тогда же и вина, и чаю пили тоже вдоволь. если учесть, что престолов в сельских храмах (да и не в сельских тоже) бывает, кроме главного, еще несколько, можно представить себе, сколько поводов было для обжорства и гулежа. праздники эти длились нередко от 2−3 (по весне) до 7−10 дней (осенью). если это был престольный либо семейный праздник, в каждый дом съезжалось множество гостей — родные или просто хорошо знакомые с хозяевами люди, да не поодиночке, а семьями, с женами и детьми (и взрослыми, и малыми — кроме в праздничных одеждах. приезжали на лучших лошадях, в лучших . описывавшие эти праздники (а ими чаще всего были либо сельские священники, либо земские деятели, либо местные учителя) особо отмечают, насколько дорого такие пиры обходятся — «что истрачивается в эти праздники, хватило бы с остатком на уплату за целый год оброка и всех податей и повинностей — да и крестьянин не принужден бы был целый год питаться кое-чем…». это были как раз те праздники, с отголосками которых мы и сейчас иной раз встречаемся в быту — с чудовищным обилием еды и спиртного, с изрядными затратами на мероприятие. среди прочего — и это досталось нам в наследство от предков.
Реши свою проблему, спроси otvet5GPT
-
Быстро
Мгновенный ответ на твой вопрос -
Точно
Бот обладает знаниями во всех сферах -
Бесплатно
Задай вопрос и получи ответ бесплатно
Популярно: История
-
vomid542122.07.2022 13:31
-
кактус10703.07.2021 06:16
-
Вигуська04.04.2020 20:03
-
МарияТуз08.04.2023 04:01
-
Ник123321123.01.2021 03:26
-
ylau2006g27.11.2020 23:55
-
bbigigitovadakit14.05.2021 10:57
-
Эхэхэхэххэ17.06.2020 07:13
-
FaceLess11103.05.2022 16:42
-
анна226202.03.2023 09:32
Есть вопросы?
-
Как otvet5GPT работает?
otvet5GPT использует большую языковую модель вместе с базой данных GPT для обеспечения высококачественных образовательных результатов. otvet5GPT действует как доступный академический ресурс вне класса. -
Сколько это стоит?
Проект находиться на стадии тестирования и все услуги бесплатны. -
Могу ли я использовать otvet5GPT в школе?
Конечно! Нейросеть может помочь вам делать конспекты лекций, придумывать идеи в классе и многое другое! -
В чем отличия от ChatGPT?
otvet5GPT черпает академические источники из собственной базы данных и предназначен специально для студентов. otvet5GPT также адаптируется к вашему стилю письма, предоставляя ряд образовательных инструментов, предназначенных для улучшения обучения.