Ответы на вопрос:
Вфольклорной героической песне обычно действует незначительное количество персонажей, охарактеризованных крайне поверхностно. иначе обстоит дело в эпических поэмах, которые изобилуют действующими лицами, разделенными на две различных категории — боги и герои. герои живут на земле, плавают по морям, к ним с вершины олимпа спускаются боги. последние уже полностью очеловечены и наделены человеческими добродетелями и пороками, но в иных, сверхчеловеческих масштабах. существует предположение, что в образах богов, в описании их жилищ и нравов отразились воспоминания о древних микенских правителях. в отличие от людей боги бессмертны и сверхмощны. они диктуют людям свою волю, которая обнаруживается в снах, полетах птиц, знамениях при жертвоприношениях и т. д. власть судьбы обычно параллельна власти богов или же совпадает с нею, однако бывают случаи, когда боги бессильны перед судьбой. так, в проэмии к «илиаде» сказано, что все события произошли по воле зевса, но в рассказе о жребиях, которые взвешивает зевс, или в гибели сына зевса сарпедона, происходящей вопреки воле огорченного зевса, отражены древние представления о непреодолимой власти судьбы. эпический певец, так же как и его слушатели, верит в то, что боги активно вторгаются в человеческую жизнь, пробуждая волю людей, придавая им силу и предвещая успех или, наоборот, неудачу. в изображении божественного вмешательства отражено представление тех времен о жизни; поэтому все вторжения богов в человеческую жизнь проходят в границах допустимого для людей. так, при всей своей ненависти боги не испепеляют небесным огнем трою и не воскрешают мертвых. для древнего аэда все происходящее на земле является следствием божественного вмешательства, однако у эпического поэта появляется тенденция понять события «под человеческим углом зрения» и найти для них иное объяснение. примером подобного двойного зрения может служить все то, что происходит после поединка менелая и париса, закончившегося поражением последнего. внезапно перед выстроенными воинов проносится пылающий метеор. после этого к троянцу пандару подходит другой троянец, по имени лаодок, и убеждает его убить менелая. пандар сгоряча следует совету, но его стрела лишь легко ранит менелая. однако выстрел пан- 45 дара нарушает обоюдно принятые клятвы, мир окончен, вновь начинается война, и за клятвопреступление троя понесет жестокое наказание, ее судьба, таким образом, решена. все описанное происходит на земле и кажется вполне правдоподобным, но поэт знает иной ход событий. после поединка собравшиеся на совет боги принимают решение погубить трою, но им нужно, чтобы троянцы нарушили договор. поэтому афина летит на землю, а люди воспринимают ее полет как падение метеора. она принимает образ лаодока, и все происходит по заранее намеченной богами программе. таким образом, поэт уже умеет быть верным правде описываемых событий, но, сохраняя представление об обязательном божественном вмешательстве, вносит в описание элементы, в которых раскрывается единство его замысла, его творческое отношение к древнему преданию. в преступлении париса было заложено объяснение и оправдание войны для всего троянского цикла мифов; выстрел же пандара был объяснением и оправданием войны, начавшейся в «илиаде», предрешившим ее исход для трои, т. е. служил обоснованием «илиады» как отдельного и законченного произведения. боги «одиссеи» значительно отличаются от богов «илиады», что объясняется, с одной стороны, изменением представлений о людях в «одиссее», а с другой — более широким социальным фоном последней поэмы. люди в «одиссее» изображены сильными, уверенными в своих возможностях, инициативными и энергичными, боги, за исключением покровительницы одиссея афины, отдалены от людей и живут своей, особой жизнью, издали наблюдая за порядком и справедливостью на земле. дел беззаконных, однако, блаженные боги не любят: правда одна и благие поступки людей им угодны.
православная церковь оказалась вовлечена в политическую борьбу времен смуты. после нее положение церкви в государстве укрепилось, значительный вклад в церковные и государственные дела внес патриарх филарет. к середине xvii в. сложились условия для церковной реформы, которую провел патриарх никон. реформа изменила обрядовую сторону православия, но стала причиной раскола верующих на никониан и старообрядцев. борьба раскольников за старую веру стала одной из форм протеста народа против гнета властей.
Реши свою проблему, спроси otvet5GPT
-
Быстро
Мгновенный ответ на твой вопрос -
Точно
Бот обладает знаниями во всех сферах -
Бесплатно
Задай вопрос и получи ответ бесплатно
Популярно: История
-
0505levon11.11.2022 11:17
-
katenabulasheva27.11.2021 12:09
-
Medewjik03.08.2020 22:13
-
милая10128.04.2023 08:28
-
voolll04.10.2021 01:46
-
Andreytsoy123.10.2022 13:51
-
исма1921.08.2022 00:57
-
Дашундель26.03.2023 16:48
-
pigurska25.10.2020 12:06
-
LRM99991918.08.2020 14:11
Есть вопросы?
-
Как otvet5GPT работает?
otvet5GPT использует большую языковую модель вместе с базой данных GPT для обеспечения высококачественных образовательных результатов. otvet5GPT действует как доступный академический ресурс вне класса. -
Сколько это стоит?
Проект находиться на стадии тестирования и все услуги бесплатны. -
Могу ли я использовать otvet5GPT в школе?
Конечно! Нейросеть может помочь вам делать конспекты лекций, придумывать идеи в классе и многое другое! -
В чем отличия от ChatGPT?
otvet5GPT черпает академические источники из собственной базы данных и предназначен специально для студентов. otvet5GPT также адаптируется к вашему стилю письма, предоставляя ряд образовательных инструментов, предназначенных для улучшения обучения.