Вкажіть діячів громадського руху в західноукраїнських землях другої половини хіх ст. - і. франко - м.шашкевич - ю.федькович - т.шевченко - і.могильницький - я.головацький
Ответы на вопрос:
комплекс мифологических представлений, распространённых среди ислама — монотеистической религии, возникшей в 7 в. в аравии в ходе проповеднической деятельности мухаммада (ок. 570—632). хронологически м. м. — последняя из т. н. «вторичных» мифологических систем (буддийская, зороастрийская, иудаистическая, христианская, манихейская). м. м. отражает синкретический характер ислама и мусульманской культуры в целом. в процессе становления и развития м. м. вобрала в себя мифологические представления, бытовавшие среди кочевых языческих племён аравийского полуострова (см. древнеарабская мифология) и различного по этническому составу и культурным традициям оседлого населения древних оазисов и городов, элементы мифологии народов южной аравии (см., в частности, йеменская мифология), представления, мотивы и образы мифологических систем завоёванных мусульманами народов ближнего востока. окончательная словесная форма и сюжетный состав м. м. вырабатывались в значительной степени за пределами собственно аравии, в обществах с богатыми древними традициями письменной культуры и развитой сословно-классовой структурой феодального типа (сирия, ирак, иран, египет, испания). по своему содержанию и идеологическому пафосу м. м. явилась отрицанием языческой мифологии, которая в нач. 7 в. в значительной степени представляла собой лишь традиционный, но не единственный способ объяснения окружающего мира. арабский 2-й половины 8 — нач. 9 вв. хишам аль-кальби в «книге об идолах» приводит многочисленные свидетельства стихийного отказа от поклонения языческим божествам, нарушения традиционных религиозных запретов. основообразующий слой м. м. — мифология корана складывался в виде религиозных мифов, в которых мухаммад выражал своё новое осмысление окружающего мира и человеческого бытия. хотя соединение мухаммадом логического и эмоционального методов познания и истолкования мира затрудняло выработку цельной мифологической системы ислама, тем не менее м. м., рассматриваемая в своём -культурном контексте, органична и оригинальна и стоит в одном типологическом ряду с другими мифологиями древности.
по представлениям мусульман, текст корана вложен в уста мухаммада самим богом. в основном состав корана сложился уже после смерти мухаммада, в середине 7 в. текст корана содержит 114 сур (глав). по месту и времени их произнесения мухаммадом все суры делят на 90 «мекканских» и 24 «мединских». большая часть корана — полемика в форме диалога между богом, говорящим то в первом, то в третьем лице, и противниками ислама или колеблющимися. помимо собственно религиозных и мифологических сюжетов коран содержит религиозно-правовые предписания, определяющие «угодный богу» образ жизни и поведения, некоторые правила обрядности и отправления культа.
важнейшим источником для изучения м. м. служит также священное предание ислама — сунна, основанная на хадисах — рассказах о жизни мухаммада, вобравших в себя и древние мифологические традиции. развиваясь под непосредственным воздействием корана, средневековая м. м. значительно расширила круг мифологических сюжетов, персонажей и образов. происходило обогащение м. м. также за счёт местных мифологических традиций народов, принявших ислам. в ходе активного освоения новой идеологии в странах ближнего востока в период 2-й половины 7-8 вв. происходило интенсивное насыщение общими понятиями арабского языка, который становится языковой оболочкой формировавшегося мусульманского мировоззрения. в 8 в. стали зарождаться различные отрасли знания (на арабском языке). поэтому, едва оформившись, мусульманское мифотворчество всё больше ограничивалось священной , космогонией и эсхатологией. многие мифологические персонажи коранической и послекоранической мифологии постепенно становились также фольклорными и образами.
главную роль, особенно в начальный период послекоранического развития м. м., в том числе в её обогащении сюжетным материалом, мотивами и образами, восходящими к мифологическим повествованиям древней аравии и передней азии, сыграли первые комментаторы корана, богословы, а также бродячие проповедники и толкователи священного предания. наиболее известные циклы такого рода рассказов из священной составили особый жанр религиозной , т. н. кисас ал-анбийа («сказания о пророках»), оказавшей большое влияние на формирование местных мифологических традиций и развитие религиозного фольклора. деятельность бродячих проповедников послужила промежуточным звеном в последующей трансформации многих рассказов корана из «священной истины» в притчу, в религиозный фольклор и, наконец, в повествования этико- дидактического содержания.
Реши свою проблему, спроси otvet5GPT
-
Быстро
Мгновенный ответ на твой вопрос -
Точно
Бот обладает знаниями во всех сферах -
Бесплатно
Задай вопрос и получи ответ бесплатно
Популярно: История
-
grishchenkova018.01.2022 21:48
-
Bamper113.08.2021 19:20
-
zimogo12105.02.2023 00:45
-
лиз8724.03.2022 03:16
-
absaliamov2868уке328.10.2020 18:00
-
50АлисА0502.07.2021 09:59
-
marychka078309.04.2022 15:52
-
Клита27.07.2021 11:00
-
cooldasha1104208.08.2021 07:55
-
Alexy740607.02.2021 13:16
Есть вопросы?
-
Как otvet5GPT работает?
otvet5GPT использует большую языковую модель вместе с базой данных GPT для обеспечения высококачественных образовательных результатов. otvet5GPT действует как доступный академический ресурс вне класса. -
Сколько это стоит?
Проект находиться на стадии тестирования и все услуги бесплатны. -
Могу ли я использовать otvet5GPT в школе?
Конечно! Нейросеть может помочь вам делать конспекты лекций, придумывать идеи в классе и многое другое! -
В чем отличия от ChatGPT?
otvet5GPT черпает академические источники из собственной базы данных и предназначен специально для студентов. otvet5GPT также адаптируется к вашему стилю письма, предоставляя ряд образовательных инструментов, предназначенных для улучшения обучения.