tunekoff228
19.08.2021 02:05
История
Есть ответ 👍

1/ в каких произведениях астафьева , уже затрагивалась проблема взаимоотношения человека и природы/ 2) что астафьев в белогрудке об этом пишет, чему учит, к чему призывает! 1. прочитать, какой наказ детям взрослые? в белогрудке, сделать вывод! 1. рассказ "капулуха" найти информацию по капалухе. 2. обратить на психологическое состояние птицы (как она ведет себя) 3. почему дети не взяли яйца из гнезда? вывод! 4. с сравнить поведение белогрудки и капалухи сделать вывод! найти пословицы 6 о природе

117
377
Посмотреть ответы 2

Ответы на вопрос:

Илона2407
4,7(60 оценок)

последняя четверть xx века поставила перед человечеством проблему — проблему экологии, сохранения природного равновесия. взаимоотношения природы и человека обострились настолько, что стало понятно: или человек научится жить как часть природы, по ее законам, или погубит планету и погибнет сам. тема отношений природы и человека была новой в , и одним из первых обратился к ней виктор астафьев. уроженец севера, астафьев любит и чувствует природу человек, по мысли астафьева, перестал вести себя как мудрый и доброжелательный хозяин, превратился в гостя на собственной земле или же в равнодушного и агрессивного захватчика, которому безразлично будущее, который за выгодой сегодняшнего дня не способен увидеть проблемы, его в будущем.

название в рассказе «царь-рыба» имеет символическое значение. царь-рыбой называют осетра, но это и символ непокоренной природы. борьба человека и царь-рыбы завершается трагически: рыба не сдается, но, смертельно раненная, она уходит, чтобы умереть. покорение и завоевание природы приводит к ее гибели, потому что природу нужно знать, чувствовать, мудро использовать ее законы, но не бороться с ней. астафьев подводит итог многолетнему отношению к природе как к «мастерской», «кладовой», развенчивает тезис, гласящий, что человек — царь природы. забыта истина, что в природе все связано со всем, что, нарушив равновесие части, разрушишь целое.

человек губит природу, но гибнет и сам. для виктора астафьева законы природы и законы нравственности тесно и неразрывно связаны. чужаком и лихим завоевателем пришел в леса гоша и погиб и чуть было не погубил еще одну жизнь. но страшнее всего то, что люди, живущие не один десяток лет в заповедных местах, постепенно развращающему влиянию философии потребительства, начинают варварски эксплуатировать природу, не понимая, что уничтожают дом, в котором живут.

всего через десятилетие после того, как была написана «царь-рыба», случилась чернобыльская катастрофа. и время разделилось на то, что было до и после чернобыля. воздействие человека на живую природу по губительной силе сравнялось с планетарными стихийными бедствиями. местные катастрофы перестали быть местными. за тысячи и тысячи километров от чернобыля в костях животных, птиц и рыб находят радиоактивный стронций. зараженные воды уже давно влились в мировой океан. в антарктиде погибают пингвины, питающиеся зараженной рыбой. то, о чем писал астафьев, стало страшной реальностью: планета мала, она слишком хрупка для бравых экспериментов. нельзя вернуться в прошлое, но можно попытаться спасти то, что еще осталось.

конец xx и начало xxi века дали жизнь еще одному понятию — экология человека. человечество, искалеченное духовно, не имеющее цели, кроме погони за материальными благами любой ценой, калечит природу. астафьев не использовал термин «экология человека», но его книги именно об этом, о необходимости сохранить нравственные ценности.

красота человека. какая она?   красота человека  бывает внешняя и внутренняя. прочитав рассказ в. астафьева «фотография, на которой меня нет», я заинтересовался внутренней красотой, красотой деревенского человека.

в рассказе астафьева описываются люди простой деревни. они живут небогато, их быт прост. но главное, что они, живя в трудных условиях, сохранили в себе душевную теплоту и дарят ее другим. деревенские жители, в изображении автора, неграмотны, их речь проста, они всегда говорят с душой. разве не в этом заключается красота человека? по-настоящему добрые, всегда готовые люди. астафьев особенно выделяет быт и простоту деревни. без всяких излишеств и удобств дома, дворы. люди, живущие в деревне, не всегда красивы внешне. в. астафьев приводит в пример дядьку левонтия. человек, который пьет, бьет посуду. но человек простой, открытый для других, беззлобный. этот рассказ современен в наше время, нам не хватает красоты души. вот она, красота: в деревне, где соседи друг другу, наставляют молодых и неопытных, не жалеют угощения для гостей, оказывают поддержку, не друзей. друг астафьева не пошел сниматься на фотографию, потому что его товарищ болен. санька чувствует, что и он виноват в болезни друга. он преодолевает большой соблазн, ведь фотограф — большой и редкий случай в деревне. это пример дружбы, преданности, совести. 

kamilla169
4,7(11 оценок)

Капитализм это общественный строй, при котором все средства производства явл. частной собственностью класса капиталистов, эксплуатирующих труд наземных рабочих.

Реши свою проблему, спроси otvet5GPT

  • Быстро
    Мгновенный ответ на твой вопрос
  • Точно
    Бот обладает знаниями во всех сферах
  • Бесплатно
    Задай вопрос и получи ответ бесплатно

Популярно: История

Caktus Image

Есть вопросы?

  • Как otvet5GPT работает?

    otvet5GPT использует большую языковую модель вместе с базой данных GPT для обеспечения высококачественных образовательных результатов. otvet5GPT действует как доступный академический ресурс вне класса.
  • Сколько это стоит?

    Проект находиться на стадии тестирования и все услуги бесплатны.
  • Могу ли я использовать otvet5GPT в школе?

    Конечно! Нейросеть может помочь вам делать конспекты лекций, придумывать идеи в классе и многое другое!
  • В чем отличия от ChatGPT?

    otvet5GPT черпает академические источники из собственной базы данных и предназначен специально для студентов. otvet5GPT также адаптируется к вашему стилю письма, предоставляя ряд образовательных инструментов, предназначенных для улучшения обучения.

Подпишись на наш телеграмм канал

GTP TOP NEWS