Ответить.какой известный обычай или праздник народов отмечают на кубани?
162
290
Ответы на вопрос:
Казак не может считать себя казаком, если не знает и не соблюдает традиции и обычаи казаков. за годы лихолетья и уничтожения казачества изрядно выветривались и исказились под чуждым влиянием эти понятия. даже наши старики, родившиеся уже в советское время, не всегда правильно трактуют неписаные казачьи законы. беспощадные к врагам, казаки в своей среде были всегда благодушны, щедры и гостеприимны. в основе характера казака была какая-то двойственность: то он весел, шутлив, забавен, то необычайно грустен, молчалив, недоступен. с одной стороны, это объясняется тем, что казаки, глядя постоянно в глаза смерти, старались не пропускать выпавшую на их долю радость. с другой стороны – они философы и поэты в душе – часто размышляли о вечном, о суете сущего и о неизбежном исходе этой жизни. поэтому основу в формировании морально-нравственных устоев казачьих обществ составили 10 христовых заповедей. приучая детей к соблюдению заповедей господних, родители по народному их восприятию поучали: не убивай, не кради, не блуди, трудись по совести, не завидуй другому и прощай обидчиков, заботься о детях своих и родителях, дорожи девичьим целомудрием и женской честью, бедным, не обижай сирот и и вдовиц, защищай от врагов отечество. но прежде всего крепи веру православную: ходи в церковь, соблюдай посты, очищай душу свою – через покаяние от грехов, молись единому богу иисусу христу и добавляли: если кому-то что-то можно, то нам нельзя – мы казаки. казаки и гости безмерное уважение к гостю обуславливались тем, что гость считался посланцем божьим. самым дорогим и деланным гостем считался незнакомый из дальних мест, в приюте, отдыхе и опеке. в шутливой казачьей застольной песне – частушке «ала-верды» наиболее точно выражено почитание гостя: «нам каждый гость дается богом, какой бы не был он среды, хотя бы в рубашке убогом – ала-верды, ала-верды». заслуженно подвергался презрению тот, кто не оказывал уважения гостю. независимо от возраста гостя, ему отводилась лучшее место за трапезой и на отдыхе. считалось неприличным в течение 3-х суток спрашивать гостя, откуда он и какова цель его прибытия. даже старик уступал место, хотя гость был моложе его. у казаков считалось за правило: куда бы он ни ехал по делам, в гости, никогда не брал еды ни для себя, ни для коня. в любом хуторе, станице, поселке у него обязательно был дальний или близкий родственник, кум, сват, деверь или просто сослуживец, а то и просто житель, который встретит его, как гостя, накормит и его, и коня, на постоялых дворах казаки останавливались в редких случаях при посещении ярмарок в городах. к чести казаков, этот обычай и в наше время не претерпел особых изменений. в сентябре 1991 г. когда руководство казахстана во главе с назарбаевым отказало в приеме казаков в гостиницах, прибывших в город уральск по случаю празднования 400-летия службы яицких казаков государству российскому, несколько сот казаков были разобраны по казачьим семьям и приняты с присущим казачьим гостеприимством. в сентябре 1991 года при поездке в г. азов на празднование юбилея азовского сидения группа казаков из 18 человек остановилась на привал у родственников сотника г.г. пелипенко в станице октябрьской (в прошлом ново-михайловка) и не были отпущены до тех пор пока не были накормлены наваристым кубанским борщем, снедью под чарку горилки и были , что на обратном пути не вздумали не заехать и не рассказать о празднике. казачье гостеприимство давно было известно не только , но и простому люду. одно из воспоминаний современников, хранившихся ныне в архиве, говорит: «я служил 2 года в богуславе (ныне херсонская область), а оттуда недалеко казачьи рыбные заводы. бывало, придешь на завод, а тебя даже не спросят, что ты за человек, а тотчас: дайте-ка поесть казаку и чаркой водки попотчует, может быть, он пришел издалека и устал, а когда поешь, еще и предложат отдохнуть, а потом только спросят: «кто таков? не ищешь ли работу? - ну, скажешь, ищу - так у нас есть работа, приставай к нам. наравне с гостеприимством казаки отличались необыкновенной честностью. как свидетельствует католический священник китович, в сечи можно было оставить на улице деньги, не опасаясь, что они могут быть похищены. накормить и угостить своим вином прохожего считалось священным долгом каждого казака. отношение к женщине
Реши свою проблему, спроси otvet5GPT
-
Быстро
Мгновенный ответ на твой вопрос -
Точно
Бот обладает знаниями во всех сферах -
Бесплатно
Задай вопрос и получи ответ бесплатно
Популярно: Математика
-
evgenscorp120.04.2022 11:41
-
Marka969611.01.2023 13:02
-
Мария01711.02.2020 11:30
-
главный819.06.2023 05:30
-
alonsoqureaz04.06.2023 13:34
-
artyomburyanov13.12.2022 02:47
-
Olga75aella07.04.2021 01:05
-
Влад1173746310.04.2022 07:50
-
omar200720.04.2023 02:56
-
am567320.04.2020 16:24
![Caktus Image](/tpl/img/cactus.png)
Есть вопросы?
-
Как otvet5GPT работает?
otvet5GPT использует большую языковую модель вместе с базой данных GPT для обеспечения высококачественных образовательных результатов. otvet5GPT действует как доступный академический ресурс вне класса. -
Сколько это стоит?
Проект находиться на стадии тестирования и все услуги бесплатны. -
Могу ли я использовать otvet5GPT в школе?
Конечно! Нейросеть может помочь вам делать конспекты лекций, придумывать идеи в классе и многое другое! -
В чем отличия от ChatGPT?
otvet5GPT черпает академические источники из собственной базы данных и предназначен специально для студентов. otvet5GPT также адаптируется к вашему стилю письма, предоставляя ряд образовательных инструментов, предназначенных для улучшения обучения.