Есть ответ 👍

Набоков. рождество. глава 1 прочитайте главу. обратите внимание на фамилию героя, выделите корень и подумайте над лексическим значением. найдите описание пейзажа, на что он вас настраивает? можно ли уже дать характеристику герою? ! 1 глава - вернувшись по вечереющим снегам из села в свою мызу, слепцов сел в угол, на низкий плюшевый стул, на котором он не сиживал никогда. так бывает после больших несчастий. не брат родной, а случайный неприметный знакомый, с которым в обычное время ты и двух слов не скажешь, именно он толково, ласково поддерживает тебя, подает оброненную когда все кончено, и ты, пошатываясь, стучишь зубами, ничего не видишь от слез. с мебелью -- то же самое. во всякой комнате, даже уютной и до смешного маленькой, есть нежилой угол. именно в такой угол и сел слепцов. флигель соединен был деревянной галереей-- теперь загроможденной сугробом -- с главным домом, где жили летом. незачем было будить, согревать его, хозяин приехал из петербурга всего на несколько дней и поселился в смежном флигеле, где белые изразцовые печки истопить -- дело легкое. в углу, на плюшевом стуле, хозяин сидел, словно в приемной у доктора. комната плавала во тьме, в окно, сквозь стеклянные перья мороза, густо синел ранний вечер. иван, тихий, тучный слуга, недавно сбривший себе усы, внес заправленную, керосиновым огнем налитую, лампу, поставил на стол и беззвучно опустил на нее шелковую клетку: розовый абажур. на мгновенье в наклоненном зеркале отразилось его освещенное ухо и седой еж. потом он вышел, мягко скрипнув дверью. тогда слепцов поднял руку с колена, медленно на нее посмотрел. между пальцев к тонкой складке кожи прилипла застывшая капля воска. он растопырил пальцы, белая чешуйка треснула.

112
289
Посмотреть ответы 2

Ответы на вопрос:


Повествование начинается с описания возвращения слепцова из села. в данном тексте присутствует объективный повествователь. повествователь все знает о герое, его взгляд как бы сверху: «когда на следующее утро, после ночи, прошедшей в мелких нелепых снах, вовсе не относившихся к его горю, слепцов вышел на холодную веранду, так весело выстрелила под ногой половица, и на беленую лавку легли райскими ромбами отраженья цветных стекол». автор-демиург в этом тексте, он знает каждую деталь, происходящую с героем. он знает о всех действиях героя. о внутренних переживаниях повествователь тоже знает, и он с точностью передает поток сознания слепцова: «а я умру – конечно. это так просто. сегодня же…». главный герой произведения – слепцов. он потерял сына. сын, видимо, был единственным близким человеком, единственным утешением, надеждой. оттого–то и удивляется слепцов тому, что «сам он ещё жив», ведь гроб был наполнен «его жизнью». систему персонажей можно представить в следующем виде: девушка из дневника- сын => слепцов < = бабочка -иван основополагающий принцип этой системы следующий: эта система отражает тему жизни и смерти. слепцов – главный герой произведения. он стоит между этими двумя явлениями и ему предстоит сделать выбор. сын – отражение линии смерти, бабочка – жизни. можно сказать, что он стоит между двух огней. фабула данного произведения напоминает фабулу «легкого дыхания» бунина. повествование начинается с «конца», т.е. сначала мы узнаем отца, видим, что он чем-то , но лишь потом узнаем о причине его переживаний (лишь во второй главе), в третьей главе узнаем о переживаниях сына, а в четвертой главе снова возвращаемся к переживаниям отца. но в «легком дыхании» такая фабула необходима для того, чтобы ощутить это легкое дыхание. в данном произведении, если поменять события местами, то будет описана не жизнь слепцова, а жизнь самого мальчика, его смерть и реакция отца. нам же, такой фабуле, удается увидеть лишь реакцию отца, которая, безусловно, является главным элементом в тексте. обычная фабула => жизнь мальчика в деревне, его влюбленность, дневник, переезд в петербург, смерть, горе отца, похороны мальчика в деревне. перевернутая фабула => горе отца, жизнь мальчика в деревне, переезд в петербург, смерть, похороны мальчика в деревне, его влюбленность, дневник, горе отца. не виден замысел автора при обычной фабуле. внутренний конфликт героя (слепцова) и является в рассказе набокова сюжетообразующим. т.о. автор «перевернул» фабулу, чтобы показать главный конфликт. автор разделил свой рассказ на четыре части, каждая из которых означает ступень: с каждым шагом слепцов приближается к нервному срыву – обрыву, бездне. с каждой главой нарастает драматизм повествования. за четыре главы успевают пройти целые сутки: 1 глава – ночь, 2 – утро, 3 – день («после обеда»), 4 – ночь. за сутки слепцов успел и подумать о смерти всерьез, и принять новую жизнь. в тексте можно увидеть художественные детали. деталь интерьера – «низкий плюшевый стул» - в буквальном смысле сопереживает герою. проникается к нему сочувствием и читатель. слепцов сидит, забившись в угол, «словно в приёмной у доктора». данная, казалось бы, незначительная деталь подсказывает читателю: этот человек болен, нуждается в . он «медленно» (т.е. с трудом осознавая, что делает) смотрит на свою руку. треснувшая капелька воска символизирует «трещину» в душе героя. сильная деталь церковный крест, которая появляется в конце второй главы. можно понять один из эпизодов этой главы: «слепцов…свернул с тропы и…пробрался…к тому месту, где парк обрывался к реке», как попытку самоубийства. слепцов, скорее всего, хотел утопиться в озере. «а над белыми крышами придавленных изб…слепо сиял церковный крест». возникает образ религии, бога. слепцов не смог этого сделать. обратим внимание на встречающиеся в произведении детали – символы. бабочки, которых собирал сын слепцова, - ассоциируются с определенными моментами: красота, стремительны
FireGame228
4,7(41 оценок)

      на сторінках свого твору ч. діккенс позбавляється романтики у світі криміналу. до виходу у світ його роману «пригоди олівера твіста», у світі панувала думка про те, що злочинці – це романтично. злодії на сторінках інших книжок мали успішне життя, гарне вбрання, коханих жінок, купу грошей. проте реальність інакша. ч. діккенс був одним із перших, хто показав жорстоку дійсність світу криміналу. їхнє життя є по-справжньому убогим та злиденним. ходять вони у драному лахмітті, живуть у підвалах та на вулицях, погано харчуються та змушені весь час переховуватись. хіба таке життя може бути романтичним? звичайно, ні. злочинці у творах діккенса – не герої, а звичайні покидьки суспільства, які зійшли з правильної стежки і блукають по найбрудніших місцях. образи твору «пригоди олівера твіста» уособлюють зло, яке ніколи не стане романтичним. у цьому і полягає деромантизація зличнного світу у романі. 

Реши свою проблему, спроси otvet5GPT

  • Быстро
    Мгновенный ответ на твой вопрос
  • Точно
    Бот обладает знаниями во всех сферах
  • Бесплатно
    Задай вопрос и получи ответ бесплатно

Популярно: Литература

Caktus Image

Есть вопросы?

  • Как otvet5GPT работает?

    otvet5GPT использует большую языковую модель вместе с базой данных GPT для обеспечения высококачественных образовательных результатов. otvet5GPT действует как доступный академический ресурс вне класса.
  • Сколько это стоит?

    Проект находиться на стадии тестирования и все услуги бесплатны.
  • Могу ли я использовать otvet5GPT в школе?

    Конечно! Нейросеть может помочь вам делать конспекты лекций, придумывать идеи в классе и многое другое!
  • В чем отличия от ChatGPT?

    otvet5GPT черпает академические источники из собственной базы данных и предназначен специально для студентов. otvet5GPT также адаптируется к вашему стилю письма, предоставляя ряд образовательных инструментов, предназначенных для улучшения обучения.

Подпишись на наш телеграмм канал

GTP TOP NEWS