Ответы на вопрос:
Важнейшим компонентом музыкальной культуры является восприятие музыки. вне восприятия нет музыки, т. к. оно является основным звеном и необходимым условием изучения и познания музыки. на нем базируется композиторская, исполнительская, слушательская, педагогическая и музыковедческая деятельность. музыка как живое искусство рождается и живет в результате единения всех видов деятельности. общение между ними происходит через музыкальные образы, т. к. вне образов музыка (как вид искусства) не существует. в сознании композитора под воздействием музыкальных впечатлений и творческого воображения зарождается музыкальный образ, который затем воплощается в музыкальном произведении. слушание музыкального образа, - т. е. жизненного содержания, воплощенного в музыкальных звуках, обусловливает все остальные грани музыкального восприятия. восприятие - субъективный образ предмета, явления или процесса непосредственно воздействующего на анализатор или систему анализаторов. иногда термином восприятия обозначается также система действий, направленных на ознакомление с предметом, воздействующим на органы чувств, т. е. чувственно-исследовательская деятельность наблюдения. как образ восприятие есть непосредственное отражение предмета в совокупности его свойств, в объективной целостности. это отличает восприятие от ощущения, которое также является непосредственным чувственным отражением, но лишь отдельных свойств предметов и явлений воздействующих на анализаторы. образ - субъективный феномен, возникающий в результате предметно-практической, сенсорно-перцептивной, мыслительной деятельности, представляющий собой целостное интегральное отражение действительности, в котором одновременно представлены основные категории (пространство, движение, цвет, форма, фактура и т. д.) . завершённость музыкального произведения, в свою очередь, оборачивается процессуальностью в исполнительской интерпретации, которая оставляет в памяти слушателя завершённый образ произведения. наиболее отчетливо тенденция образной подготовки к восприятию музыки проявляется тогда, когда эта подготовка опирается на образ другого искусства. такие параллели, как рассказ к. паустовского «старый повар» и вторая часть симфонии «юпитер» в. моцарта, картина в. васнецова «богатыри» и «богатырская симфония» а. бородина, картина перова «тройка» и романс мусоргского «сиротка» . понятие о музыкальном образе, как и сама образная система, - это понятие категорическое, находящееся постоянно в процессе развития, эволюции, движения. «образ есть там, где есть содержание. " устанавливать же границы музыкального образа возможно лишь в том случае, если имеется в виду не отражение действительности вообще. а конкретные явления, будь то предмет, человек, ситуация или отдельное психическое состояние. тогда в качестве музыкального образа мы воспримем музыкального образа мы воспримем музыкальное «построение, объединенное каким-либо одним построением, одним характером» . по мнению исследователей, образ является такой категорией музыкальной науки, к осмыслению которой необходимо вновь и вновь обращаться. эстетические дефиниции, касающиеся образной системы, меняются на протяжении развития искусствоведческой и музыкальной науки. разнообразие аспектов много определяет в актуальности изучения этой темы. например, образ и художественная концепция произведения, пути сложения музыкальной образности в музыке, разнообразие образов и жанровая система или стилевая типизация образной системы в произведениях композиторов. ролик : ванессы мей) из современных исполнителей пример, её исполнеие музыки. -она создала некий образ и свой стиль исполнения, новую подачиу и трактовку известных произведений музыки
Все музыкальные произведения по сказочным сюжетам
М. И. Глинка (опера «Руслан и Людмила»)
А. С. Даргомыжский (опера «Русалка», «Баба Яга»)
Н. А. Римский-Корсаков (оперы «Садко, «Снегурочка», «Золотой Петушок», «Сказка о царе Салтане», «Кащей Бессмертный», «Майская ночь», «Ночь перед Рождеством»).
П. И. Чайковский (балеты «Щелкунчик», «Лебединое озеро», «Спящая красавица»).
А. К. Лядов (оркестровые произведения «Кикимора», «Баба Яга»).
М. И. Глинка (опера «Руслан и Людмила»)
А. С. Даргомыжский (опера «Русалка», «Баба Яга»)
Н. А. Римский-Корсаков (оперы «Садко, «Снегурочка», «Золотой Петушок», «Сказка о царе Салтане», «Кащей Бессмертный», «Майская ночь», «Ночь перед Рождеством»).
П. И. Чайковский (балеты «Щелкунчик», «Лебединое озеро», «Спящая красавица»).
А. К. Лядов (оркестровые произведения «Кикимора», «Баба Яга»).
Реши свою проблему, спроси otvet5GPT
-
Быстро
Мгновенный ответ на твой вопрос -
Точно
Бот обладает знаниями во всех сферах -
Бесплатно
Задай вопрос и получи ответ бесплатно
Популярно: Музыка
-
azko10.02.2023 01:03
-
olgapustovarova116.10.2020 06:16
-
555lina55509.08.2021 14:25
-
Boxing1247410.11.2020 00:23
-
НИКвсе31.10.2021 14:05
-
Habibullo3219.05.2021 09:35
-
Игнат2008241205.05.2023 01:58
-
prettypushkova02.01.2023 05:00
-
lisi291223.10.2021 03:22
-
hepizor13.12.2020 15:04
Есть вопросы?
-
Как otvet5GPT работает?
otvet5GPT использует большую языковую модель вместе с базой данных GPT для обеспечения высококачественных образовательных результатов. otvet5GPT действует как доступный академический ресурс вне класса. -
Сколько это стоит?
Проект находиться на стадии тестирования и все услуги бесплатны. -
Могу ли я использовать otvet5GPT в школе?
Конечно! Нейросеть может помочь вам делать конспекты лекций, придумывать идеи в классе и многое другое! -
В чем отличия от ChatGPT?
otvet5GPT черпает академические источники из собственной базы данных и предназначен специально для студентов. otvet5GPT также адаптируется к вашему стилю письма, предоставляя ряд образовательных инструментов, предназначенных для улучшения обучения.