Сочинение на тему " сравтительная характеристика печорина и грушинцкого"
197
406
Ответы на вопрос:
Главный герой - печорин - личность яркая, однако раскрыть многие его качества появление на сцене грушницкого. противостояние печорина и грушницкого показано в главе «княжна мери» . повесть ведется от лица печорина. он склонен к анализу ситуаций, людей и самого себя, поэтому его рассказ в большей или меньшей степени можно считать объективным. он умеет подмечать в людях характерные черты и в двух-трех словах передать их. но при этом безжалостно высмеиваются все недостатки и изъяны. встречаются оба героя как старые приятели. печорин уверен в себе, рассудителен, эгоистичен, беспощадно язвителен (иногда сверх меры) . при этом он видит грушницкого насквозь, и смеется над ним. а тот, в свою очередь, слишком экзальтирован, восторжен и многословен. он больше говорит, чем делает, и слишком романтизирует людей (в первую очередь - себя самого) . тем не менее эта непохожесть и неприятие друг друга не мешают им общаться и проводить много времени вместе. они почти одновременно увидели княжну мери в первый раз. с этого момента между ними пролегла тоненькая трещинка, которая в конце концов превратилась в пропасть. грушницкий - провинциальный романтик - не на шутку увлекается княжной. вечный же враг печорина - скука - заставляет его приводить княжну в бешенство различными мелкими выходками. все это делается без тени неприязни, а исключительно из желания развлечь себя. поведение обоих героев в отношении княжны мери не вызывает особой симпатии. грушницкий - пустозвон, он любит красивые слова и жесты. ему хочется, чтобы жизнь напоминала сентиментальный роман. именно поэтому он приписывает другим те чувства, которые ему хотелось бы, чтобы они испытывали. он видит жизнь в какой-то туманной дымке, в романтическом ореоле. но в чувстве его к княжне нет фальши, хотя, может быть, он несколько преувеличивает его. с другой стороны - печорин - человек здравомыслящий, изучивший женщин, к тому же циник. он забавляется с мери. ему доставляет удовольствие эта игра, как доставляет удовольствие и наблюдение за развитием отношений грушницкого и княжны. печорин, в отличие от грушницкого, прекрасно предвидит дальнейшее развитие событий. он молод, но успел разочароваться в людях и в жизни в целом. обольстить княжну мери для него не составляло труда, стоило только казаться непонятным и таинственным и быть дерзким. печорин ведет двойную игру. он возобновил свои отношения с верой. эта женщина, несомненно, сильнее и жестче, чем княжна мери. но любовь к печорину сломала и ее. она готова растоптать свою гордость, репутацию. она знает, что их отношения несут только боль и разочарование. и все равно стремится к нему, потому что иначе не может. вера способна на куда более сильные чувства, чем мери. ее любовь сильнее, а горе безнадежнее. она саморазрушается ради любви и не жалеет об этом. грушницкий никогда не будет вызывать таких чувств. он слишком мягкотел и не обладает яркими чертами характера. он не смог заставить мери полюбить себя. ему не хватает напористости и самоиронии. его напыщенные речи могут произвести только первоначальное впечатление. но речи начинают повторяться и становятся в конце концов невыносимы. чем больше княжна увлекается печориным (ведь с ним ей куда интереснее, чем с простодушным мальчиком) , тем шире становит-. ся пропасть между ним и грушницким. обстановка накаляется, взаимная неприязнь растет. пророчество печорина, что они когда-нибудь «столкнутся на узкой дороге» , начинает сбываться. дуэль - это развязка отношений двух героев. она приближалась неотвратимо, поскольку дорога стала слишком узкой для двоих.
печорин по происхождению аристократ, получил светское воспитание. выйдя из-под опеки родных, он «пустился в большой свет» и «стал наслаждаться бешено всеми удовольствиями». легкомысленная жизнь аристократа ему вскоре опротивела, наскучило и чтение книг. после «нашумевшей в петербурге» печорина ссылают на кавказ. рисуя внешность своего героя, автор несколькими штрихами указывает не его аристократическое происхождение: «бледный», «благородный лоб», «маленькая аристократическая рука», «ослепительно-чистое белье». печорин – сильный и выносливый человек. он наделен незаурядным умом, критически оценивающим окружающий мир. он размышляет над проблемами добра и зла, любви и дружбы, над смыслом человеческой жизни. в оценке современников самокритичен: «мы не способны более к великим жертвам ни для блага человечества, ни даже для собственного нашего счастья». он прекрасно разбирается в людях, не удовлетворяется сонной жизнью «водяного общества» и дает уничтожающие характеристики столичным аристократам. наиболее полно и глубоко внутренний мир печорина раскрывается в повести «княжна мери», где происходит его встреча с грушницким. грушницкий – юнкер, он самый обыкновенный юноша, мечтающий о любви, «звездочках» на погонах. производить эффект - его страсть. в новом офицерском мундире, расфранченный, пахнущий духами, он отправляется к мери. он – посредственность, ему присуща одна вполне простительная в его возрасте слабость – «драпироваться в необыкновенные чувства», « страсть декламировать». он как бы стремится играть модную в то время роль разочарованного героя, «существо, обреченное каким-то тайным страданиями». грушницкий – вполне удавшаяся пародия на печорина. вот почему молодой юнкер так не приятен ему. своим жалким поведением грушницкий, с одной стороны, подчеркивает благородство печорина, а с другой, как будто стирает всякие различия между ними. ведь печорин и сам подглядывал за ним и княжной мери, что, безусловно, не было поступком благородным. да и княжну он никогда не любил, а просто использовал ее доверчивость и любовь для борьбы с грушницким. грушницкий, как человек недалекий, вначале не понимает отношения к нему печорина. грушницкий кажется себе человеком самоуверенным, весьма проницательным и значительным: «мне жаль тебя, печорин», - снисходительно говорит он. но события не уловимо развиваются по замыслу печорина. и вот уже юнкер, обуреваемый страстью, ревностью и негодованием, предстает перед нами в ином свете. он оказывается не таким уж и безобидным, способным на месть, бесчестность и подлость. тот, кто совсем недавно, играл в благородство, сегодня способен выстрелить в безоружного человека. сцена дуэли раскрывает сущность грушницкого, стреляйте, я себя презираю, а вас ненавижу. если вы меня не убьете я вас зарежу ночью из-за угла. нам на земле вдвоем нет места… грушницкий отвергает примирение печорин хладнокровно стреляет в него. ситуация становится необратимой грушницкий погибает испив чашу стыда раскаяния и ненависти до конца. накануне дуэли, вспоминая прожитую жизнь, печорин задумывается над вопросом: зачем он жил? для какой цели родился? и тут же сам отвечает: «а, верно, она существовала, и, верно, было мне назначение высокое, потому что я чувствую в душе моей силы необъятные». и тут печорин понимает, что он давно играет «роль топора в руках судьбы» . «необъятные силы души» – и мелкие, недостойные печорина поступки; он стремится «любить весь мир» – и приносит людям одно лишь зло и несчастье; наличие благородных, высоких стремлений - и мелкие чувства, владеющие душой; жажда полноты жизни- и полная безнадежность, осознание своей обреченности. печорин одинок, положение его трагично, он действительно «лишний человек». лермонтов назвал печорина «героем своего времени», протестуя этим против романтичности идеализированного представления о современнике, изобразив образ грушницкого как пародию на романтизм. герой для автора - не образец для подражания, а портрет, составленный из пороков всего поколения в полном их развитии. итак, образ грушницкого раскрыть главное в центральном герое романа. грушницкий - кривое зеркало печорина - оттеняет истинность и значительность переживаний этого « эгоиста», глубину и исключительность его натуры. но в ситуации с грушницким с особой силой раскрывается и вся опасность, таящаяся в глубине этого человеческого типа, разрушительная сила, которая заложена в индивидуалистической философии, присущей романтизму. лермонтов не стремился выносить нравственный приговор. он лишь с огромной силой показал все бездны человеческой души, лишенной веры, проникнутой скептицизмом и разочарованием. печоринство было типичной болезнью времени. и не об этих ли людях поколение 30-х годов прошлого века сказал м.ю. лермонтов в знаменитой «думе»: «… над миром мы пройдем без шума и следа, набросивши векам ни мысли плодовитой не гениям начатого труда».
М.ю.лермонтов использовал эпиграф, как отражение главной темы поэмы: его герой, прожив всего три дня по-настоящему свободно и увидев природу, родной край и много вещей, принадлежащих обычным людям, погиб в молодом возрасте.
Реши свою проблему, спроси otvet5GPT
-
Быстро
Мгновенный ответ на твой вопрос -
Точно
Бот обладает знаниями во всех сферах -
Бесплатно
Задай вопрос и получи ответ бесплатно
Популярно: Литература
-
vladskills0904.03.2020 06:02
-
GlaydoN04.07.2022 21:52
-
Werbast31.05.2021 03:55
-
alekseymedvedev12.11.2022 23:00
-
Соня1164728.07.2021 21:09
-
gladkova2002d02.01.2022 15:59
-
gulya1986063010.02.2022 04:06
-
bon33219.05.2022 00:22
-
fatima696905.05.2021 10:45
-
arinasinger15.10.2021 20:09
Есть вопросы?
-
Как otvet5GPT работает?
otvet5GPT использует большую языковую модель вместе с базой данных GPT для обеспечения высококачественных образовательных результатов. otvet5GPT действует как доступный академический ресурс вне класса. -
Сколько это стоит?
Проект находиться на стадии тестирования и все услуги бесплатны. -
Могу ли я использовать otvet5GPT в школе?
Конечно! Нейросеть может помочь вам делать конспекты лекций, придумывать идеи в классе и многое другое! -
В чем отличия от ChatGPT?
otvet5GPT черпает академические источники из собственной базы данных и предназначен специально для студентов. otvet5GPT также адаптируется к вашему стилю письма, предоставляя ряд образовательных инструментов, предназначенных для улучшения обучения.