Есть ответ 👍

Тема и судьба художника в романе "мастер и маргарита"

152
293
Посмотреть ответы 2

Ответы на вопрос:


Роман м.а. булгакова «мастер и маргарита» является наиболее значительным и сложным произведением писателя. справедливо заметил в. петелин: «но выявить подлинный творческий замысел м. булгакова, воплощенный в романе «мастер и маргарита», пока ни одному критику не удалось – у каждого критика – «свой» булгаков, как и каждого читателя».          слово «мастер» не случайно вынесено булгаковым в заглавие романа. он действительно является одной из центральных фигур произведения. этимологически понятие «мастер» намного шире, чем только писатель, хотя в художественной ткани романа оно трактуется, в первую очередь, именно в таком значении. речь у булгакова идет не только писателе, о художнике слова, а о художнике вообще, о мастере. вспомним, на вопрос ивана бездомного в психиатрической клинике: «вы художник? » он отвечает: «я – мастер».          мастер – это человек, достигший высокого мастерства в какой-либо области человеческой деятельности. есть и еще одно значение. мастер – человек, досконально разбирающийся в библейских текстах. осмысливая образ мастера, нужно иметь в виду его обобщающую сущность. в мастере булгакова соединились конкретность (прототипом выступает сам михаил афанасьевич булгаков) и доходящая до символа обобщенность (мастер как творец вообще и знаток библейских текстов).          стара, как мир, проблема, нашедшая отражение в романе, - тема трагического непонимания, одиночества, так часто на долю художников, творцов, тех, кто является, говоря словами и. талькова, «целителями уставших наших душ». одинок мастер в романе булгакова. он пишет правду о своем нелегком времени, о добре и справедливости, чего так не хватает людям во все времена. однако такая правда расходилась с правдой государственной, и потому творец стал неугоден.          трагедия, постигшая булгаковского мастера, чувствовалась бы сильнее, не окажись рядом с ним маргариты – красивой, сильной, умной женщины. у нее, казалось бы, было все: богатый дом, любящий муж, положение в обществе. не было только одного – не было любви. и маргарита обрела эту любовь в лице мастера, отдав ему всю себя без остатка.          мастер во многом автобиографический герой. его возраст во время действия романа («человек примерно тридцати восьми лет») – это в точности возраст булгакова в мае 1929 года. газетная кампания против мастера и его романа о понтии пилате напоминает газетную кампанию против произведений булгакова, - «роковые яйца», «дни турбинных», «бег», «зойкина квартира», «белая гвардия».          произведения мастера, как и булгакова, оказались под запретом как нечто опасное. более того – самого мастера решили уничтожить. а художник, так далекий от житейских забот, в реальности к этому не готов. его угнетают ненависть, злоба. мастер отчаялся, и, в принципе, это естественно, ведь он творец и для борьбы не создан. неприспособленность и слабость не ему возможности бороться, поэтому он, ощутив свою ненужность, приходит по собственной воле в клинику для душевнобольных. вправе ли мы осуждать мастера за слабость? скорее всего, такого права у нас нет и не быть может. неизвестно, как мы сами поступили бы в такой ситуации.          «у меня больше нет никаких мечтаний и вдохновения тоже нет, - говорит герой воланду, - ничто меня вокруг не интересует, кроме нее, меня сломали, мне скучно, и я хочу в подвал». мастеру стало ненавистно даже любимое его детище – роман о понтии пилате.          в итоге, на высшем суде, мастер удостаивается не света, а лишь покоя: «он не заслужил света, он заслужил покой, - печальным голосом говорил левий». почему же мастеру, единственному в москве человеку, избравшему верный творческий путь, нет места «в свете»? ведь он лучше многих: во сто крат талантливее, правдивее, добрее. скорее всего, суд над ним происходит по самым высшим меркам. в вину мастера ставятся инертность, пассивность, слабость. так получается, что маргарита, его возлюбленная, хоть и женщина, но сильнее мастера: она делает осознанный выбор в пользу любви, сопряженной с опасностями, материальным неблагополучием, и оставляет роскошный особняк, обеспеченного мужа. ради любимого маргарита становится ведьмой - чтобы быть с ним, чтобы отомстить его обидчикам. мастер же сдается без борьбы. хотя трудно бороться с системой.          и все таки, после встречи с воландом, автор дает шанс герою завершить дело своей жизни словами: «свободен! свободен! он ждет тебя! » там, где окажется мастер, не будет непонимания, зависти, зла, будет только покой, свет, творчество, любимый роман и любимая женщина – маргарита.
Hika34
4,7(96 оценок)

Памятник узеиру гаджибековупамятник азербайджанскому композитору установлен перед зданием консерватории в 1960 году. скульптор т.мамедов, архитектор г.мухтаров. монумент высотой 2,9 м выполнен в бронзе, и установлен на гранитном пьедестале высотой 3,1 м.узеир гаджибеков (1885-1948) - азербайджанский композитор, музыковед, публицист, драматург, педагог и общественный деятель. основатель современного азербайджанского музыкального искусства и национальной оперы. народный артист (1938), академик академии наук азсср (1945), лауреат государственной премии (1941-46), председатель союза композиторов (1938-48), основатель и директор консерватории (1928-29, 1938-48).12 января (25 по новому стилю) 1908 года прошла его опера "лейли и меджнун". это была первая опера на всем мусульманском востоке. позднее были созданы оперы "шейх санан" (1909), "рустам и сохраб" (1910), "шах аббас и хуршидбану" (1912), "асли и керам" (1912), "харун и лейла" (1915). гаджибеков основатель жанра азербайджанской музыкальной комедии. им созданы комедии "муж и жена" (1909), "не та, так эта" (1911), "аршин мал алан" (1913). в 1921 году он открыл первую музыкальную школу, в 1931 создал первый нотный ансамбль народных инструментов, в 1936 государственный хор, с 1945 возглавлял научно-исследовательский институт азербайджанского искусства академии наук азербайджанской сср.гаджибеков создал первые азербайджанские массовые песни, камерные инструментальные произведения, 2 фантазии для оркестра народных инструментов, кантаты. вершиной его творчества явилась опера «кёр-оглы» (1937; государственная премия , 1941). в годы великой отечественной войны 1941-45 композитор создал патриотические произведения: песни, кантату «родина и фронт», а также романсы-газеллы «сэн-сиз» («без тебя») и «севгили джанан» («возлюбленная») на стихи низами, завершил многолетнюю работу над теоретическим исследованием о народных ладах. он также автор многих сочинений. гаджибеков автор музыки советского гимна азербайджанской сср (1945) и нынешнего гимна азербайджана, написанного еще в годы азербайджанской демократической республики 1918-1920 годов.

Реши свою проблему, спроси otvet5GPT

  • Быстро
    Мгновенный ответ на твой вопрос
  • Точно
    Бот обладает знаниями во всех сферах
  • Бесплатно
    Задай вопрос и получи ответ бесплатно

Популярно: Литература

Caktus Image

Есть вопросы?

  • Как otvet5GPT работает?

    otvet5GPT использует большую языковую модель вместе с базой данных GPT для обеспечения высококачественных образовательных результатов. otvet5GPT действует как доступный академический ресурс вне класса.
  • Сколько это стоит?

    Проект находиться на стадии тестирования и все услуги бесплатны.
  • Могу ли я использовать otvet5GPT в школе?

    Конечно! Нейросеть может помочь вам делать конспекты лекций, придумывать идеи в классе и многое другое!
  • В чем отличия от ChatGPT?

    otvet5GPT черпает академические источники из собственной базы данных и предназначен специально для студентов. otvet5GPT также адаптируется к вашему стилю письма, предоставляя ряд образовательных инструментов, предназначенных для улучшения обучения.

Подпишись на наш телеграмм канал

GTP TOP NEWS