Ответы на вопрос:
Общая характеристика фортепианного творчества стравинского стравинский фортепиано композиторфортепианные произведения стравинского являются важной составной частью его богатейшего наследия.фортепианные произведения создавались на всех этапах долгого жизненного пути композитора и в них ярко и конкретно отразились основные устремления и художественные тенденции, присущие его творчеству в целом.в стиле стравинского музыковедение отмечает усвоение композитором многих художественных явлений, событий современности и прошлого. основополагающими среди них являются традиции фольклора и искусства 19 века; претворение художественных достижений национальных культур прошлых веков и обращение к новаторским завоеваниям современной эпохи. в связи с этим, целью данной главы является попытка определить особенности музыкально-образного содержания и тематики фортепианных произведений стравинского и отражение в них названных тенденций.первый, «» период (1908-1923) в творчестве стравинского протекал в русле овладения композитором опытом, традициями профессиональной музыкальной культуры и изучением фольклора. в своих трудах стравинский указывает на целый ряд композиторов, творчество которых явилось одним из истоков в развитии и формировании его композиторского мышления. это глинка, композиторы «могучей кучки», чайковский, глазунов, лядов, скрябин, рахманинов.глубокие связи композитора с музыкой проявляются в творческой и исполнительской деятельности стравинского. он неоднократно обращается к творчеству чайковского: оркеструет некоторые номера из «спящей красавицы» для дягилева; использует в качестве интонационных импульсов вокальную и фортепианную музыку чайковского для музыкального материала «поцелуй феи»; посвящает оперу-буфф «мавра» памяти чайковского, глинки и пушкина.к глинке стравинский обращается в своей дирижерской деятельности, часто включая увертюру к опере «руслан и людмила» в программы своих концертов.глубокие преемственные нити связывают стравинского с композиторами «могучей кучки». достаточно отметить хотя бы тот факт, что стравинский в течение шести лет занимался у одного из ее представителей - н. а. римского-корсакова.стравинский подчеркивал огромную значимость эстетики и технологии музыкального письма композиторов «могучей кучки» в формировании своего творческого стиля.если область музыкальной технологии, приемы нерегулярной ритмики, попевочный принцип развертывания мелодии, красочность оркестрового письма (пристрастие к необычным , к тембрам деревянных духовых и ударных, «острым» звучаниям медных) - были почерпнуты стравинским у римского-корсакова, то творчество мусоргского, особенно интонационная сфера его вокальных произведений, были близки композитору своей обостренной, народной характерностью.это относится к общим преемственным связям стравинского с профессиональной музыкой на начальном этапе формирования его творческого стиля.наряду с данным фактором, для «» периода творчества характерно большое внимание стравинского к изучению фольклора. композитора привлекла народная архаика: ее внешние формы - языческие ритуалы и внешние обряды, народные ладовые пласты и обороты. стравинский применяет миксолидийский, лидийский лады, пентатонику и другие архаические элементы, позволяющие свободно экспериментировать в ладовом отношении. в фольклоре композитора интересовала и его поэтически-речевая сторона: он тщательно изучал сборники народных текстов, в частности антологии афанасьева и киреевского, которые послужили непосредственными источниками «байки», «свадебки», « солдата».увлечение фольклором стравинским характерно не только для периода творчества композитора, оно продолжалось и в последующее времяпомимо влияния музыкальной профессиональной культуры и фольклора в творчестве молодого стравинского проявились новые тенденции, распространение которых в россии осуществлялось посредством «вечеров современной музыки» и журнала «мир искусства». в концертах «вечеров» стравинский впервые познакомился с произведениями франка, д`энди, шабрие, форе, дюка и дебюсси. наряду с новыми сочинениями там звучала старинная музыка - монтеверди, куперена, монтеклера. в качестве премьер «вечеров современной музыки» состоялись первые исполнения произведений и самого стравинского: его фортепианной сонаты фа-диез-минор (исполнил н. рихтер) и двух песен на слова городецкого (аккомпанировал автор).
Реши свою проблему, спроси otvet5GPT
-
Быстро
Мгновенный ответ на твой вопрос -
Точно
Бот обладает знаниями во всех сферах -
Бесплатно
Задай вопрос и получи ответ бесплатно
Популярно: Музыка
-
dhcf1227.04.2021 07:37
-
logvlad902.09.2020 21:17
-
SofiaAva13.09.2021 23:54
-
haylayjonesty22.05.2023 18:05
-
DirolFix02.06.2022 10:25
-
Serega2003201716.07.2020 00:31
-
lelikbalelik04.08.2022 08:29
-
руслан766128.12.2021 17:11
-
87717140250105.08.2022 15:04
-
фируза1405.10.2022 19:46
Есть вопросы?
-
Как otvet5GPT работает?
otvet5GPT использует большую языковую модель вместе с базой данных GPT для обеспечения высококачественных образовательных результатов. otvet5GPT действует как доступный академический ресурс вне класса. -
Сколько это стоит?
Проект находиться на стадии тестирования и все услуги бесплатны. -
Могу ли я использовать otvet5GPT в школе?
Конечно! Нейросеть может помочь вам делать конспекты лекций, придумывать идеи в классе и многое другое! -
В чем отличия от ChatGPT?
otvet5GPT черпает академические источники из собственной базы данных и предназначен специально для студентов. otvet5GPT также адаптируется к вашему стилю письма, предоставляя ряд образовательных инструментов, предназначенных для улучшения обучения.