stasleraz
17.07.2020 08:48
Музыка
Есть ответ 👍

Какой образ выражает скульптура ники самофракийской

273
467
Посмотреть ответы 3

Ответы на вопрос:

12345678йцуке
4,4(58 оценок)

у подножья скульптуры фрагментами сохранилась надпись, содержащая слово «rhodhios» (родос). именно это обуславливает видение, что ника самофракийская создавалась после морской битвы с целью увековечить великое прибрежное государство в эгеиде – родос. поэтому напрашивается вывод, что ника самофракийская возведена до 288 г. до н.э.

согласно последних данных археологов, статуя была частью алтаря и закреплялась на корме корабля-памятника деметрия i полиоркета и при этом располагалась в углублении амфитеатра. статуя воздвигнута на крестообразном основании, сделанном из лартосского мрамора серого цвета. автор, создававший фигуру сделал так, чтобы созерцателю казалось, что богиня сходит с небес к флотилии победителя.

создавалась ника из паросского мрамора и хранилась в святилище великих богов. недостающая правая рука девы держала в руках венок или горн и была поднята как на древних монетах.

ария27
4,6(41 оценок)

Скульптура в эпоху эллинизма занимала ведущее положение среди других видов изобразительного искусства, сущность и характер эпохи эллинизма наиболее полно и ярко отразились в скульптуре. одним из лучших произведений ранней эллинистической пластики является знаменитая статуя ники самофракийской (илл. 225). статуя эта была поставлена на острове самофраке в память победы, одержанной в 306 г. до н. э. деметрием полиоркетом над флотом египетского правителя птолемея. к сожалению, скульптура дошла до нас сильно поврежденной - без головы и рук. статуя была поставлена на высокой отвесной скале, на пьедестале в виде передней части боевого корабля; ника, как об этом свидетельствуют ее воспроизведения на монетах, была изображена трубящей в боевую трубу. греческие мастера многократно изображали богиню победы в монументальной скульптуре, однако никогда еще они не достигали "такого эмоционального подъема, никогда не выражали с такой яркостью чувства победы, как в самофракийской статуе. мощная фигура богини с распростертыми крыльями, противостоящая бурным порывам встречного ветра, ее уверенный шаг, каждое движение тела, каждая складка трепещущей от ветра ткани - все в этом образе полно ликующего чувства победы. это победное чувство дано без какой бы то ни было выспренности и риторики - образ ники поражает прежде всего своей огромной жизненностью. ника самофракийская дает пример нового пластического решения, характеризующегося более сложным пониманием движения и более дифференцированной трактовкой пластических форм. общее движение фигуры ники носит сложный винтообразный характер, скульптура имеет большую «глубину», достигаемую не только за счет откинутых назад крыльев, но и сильным шагом ники и общей устремленностью ее фигуры вперед; более подробно, нежели в классической скульптуре, трактована пластическая форма (например, с изумительной тонкостью обрисованы мышцы тела, проступающие сквозь ткань прозрачного хитона). чрезвычайно важной чертой пластического языка статуи является повышенное внимание, уделяемое художником светотени. светотень призвана усиливать живописность формы и способствовать эмоциональной выразительности образа. не случайно одежда играет такую большую роль в образно-пластической характеристике: без многочисленных то развевающихся, то облегающих тело и образующих богатейшую живописную игру складок одеяния передача эмоционального порыва ники была бы менее впечатляющей. и в трактовке образа и в самой постановке монументальной статуи автор ники выступает как продолжатель достижений скопаса и лисиппа, но вместе с тем в самофракийской победе отчетливо проявляются черты эллинистической эпохи. искусство 4 в. до н. э. знало высокопатетические образы, однако даже самые драматические образы скопаса сохраняли, так сказать, человеческий масштаб, в них не было преувеличения, тогда как в самофракийской нике проявляются черты особой грандиозности, титанизма образа. и в классическом искусстве встречались большие статуи, рассчитанные на восприятие с далеких точек зрения (например, статуя афины промахос на афинском акрополе); в 4 в. до н. э. лисипп развивал трехмерную трактовку пластического образа, наметив тем самым возможность связи его с окружением, однако только в нике самофракийской эти качества получили свое полное выражение. статуя ники не только требовала обхода с различных сторон, но и находилась в неразрывной связи с окружавшим ее ландшафтом; постановка фигуры и трактовка одежды таковы, что кажется, будто ника встречает напор реального ветра, который раскрывает ее крылья и развевает одежду. в образном воплощении ники самофракийской, выделяется одна черта, воплощённая в ней : чувсво ликующей радости, оптимистическое звучание образа приближает это произведение к памятникам греческой классики.
кекай
4,7(50 оценок)

. . лслаллпопоаоаоао .далаоаооаоа шпашщщ

Реши свою проблему, спроси otvet5GPT

  • Быстро
    Мгновенный ответ на твой вопрос
  • Точно
    Бот обладает знаниями во всех сферах
  • Бесплатно
    Задай вопрос и получи ответ бесплатно

Популярно: Музыка

Caktus Image

Есть вопросы?

  • Как otvet5GPT работает?

    otvet5GPT использует большую языковую модель вместе с базой данных GPT для обеспечения высококачественных образовательных результатов. otvet5GPT действует как доступный академический ресурс вне класса.
  • Сколько это стоит?

    Проект находиться на стадии тестирования и все услуги бесплатны.
  • Могу ли я использовать otvet5GPT в школе?

    Конечно! Нейросеть может помочь вам делать конспекты лекций, придумывать идеи в классе и многое другое!
  • В чем отличия от ChatGPT?

    otvet5GPT черпает академические источники из собственной базы данных и предназначен специально для студентов. otvet5GPT также адаптируется к вашему стилю письма, предоставляя ряд образовательных инструментов, предназначенных для улучшения обучения.

Подпишись на наш телеграмм канал

GTP TOP NEWS