Взаимоотношения светской власти и церковной. церковный раскол середины xvii века
101
364
Ответы на вопрос:
Взаимоотношения церкви и государства в xvi–xvii вв. определяли многие процессы в развитии общества и государства. со времен ивана iv власть в московском государстве в лице царя носила сакральный (священный) характер, так как ее источником был бог, а ограничивалась она только христианскими заповедями, церковными уложениями и традициями. в этой связи православная церковь не посягала на светское , а выступала нравственным противовесом самодержавию. важное значение в этом имело такое явление в жизни общества, как юродство. юродивые, поддерживаемые церковью и простыми мирянами, обладали неограниченной возможностью обличать власть.
За три тысячи лет до нашей эры в восточной части Малой Азии уже существовало рабовладельческое государство Элам (провинция с похожим названием существует в Иране в наши дни), завоёванное Ассирией в VII веке до нашей эры. Власть ассирийцев была недолгой, и их господство в Эламе уступило место господству мидийцев (в начале VI века до нашей эры), а затем персов. В VI веке до нашей эры территория Персидского государства простиралась от Эгейского моря до Инда и включала, в частности, покорённую персами Месопотамию.
Персия лежит на торговых путях между Европой и Индией, и поэтому многие государства стремились покорить её. В IV веке до нашей эры. Персию завоевал Александр Македонский. В VII веке нашей эры её подчинили себе арабы, превратив находящуюся рядом Месопотамию в центр Арабского халифата. В период его господства древнее верование персов — зороастризм — было сменено исламом.
Завоевание Персидского государства греками (точнее, выходцами с Балканского полуострова), а затем арабами оказало двоякое влияние на персов. Происходит обогащение их культуры, являющейся одной из самых древних в мире. Однако такое культурное взаимопроникновение имело свою специфику. В силу устойчивости культурной традиции персов новые культурные образцы за редким исключением с трудом приживались в их среде. Это порождало чувство превосходства персов перед завоевателями, специфичность их сознания, которое и в наши дни отличает этот народ даже от своих ближайших соседей — тюркских народов, арабов Малой Азии. Данная традиция не была уничтожена даже в ходе продолжительных и часто повторяющихся опустошительных вторжений монгольских орд Чингисхана (XIII век) и войск Тимура (XIV век).
Особое место в истории Персии занимает период правления династии Сефевидов (1502–1736 годы). При этих правителях государственной религией становится шиизм. Начинает проявлять себя идея национального государства. Вместе с интеграцией родственных этносов фарсы (персы) проводят активную экспансионистскую политику в отношении соседей. В 1508 году Персией завоёвана Южная Месопотамия с Багдадом. Стремление установить политическое господство над северо-западными территориями и Закавказьем приводит к жёсткому противостоянию и периодическим войнам с Османской империей. Это соперничество за сферы влияния превратится в устойчивую политическую традицию, последствия которой сказываются и в наши дни. В XVI–XVII веках Персии удалось закрепиться в восточном Закавказье (территории современных Азербайджана, Армении и части Грузии), в то время как Османская империя доминировала в центральном и западном Закавказье. Завоевания в северном направлении привели Персию в конечном итоге в соприкосновение с растущей Российской империей.
Персия лежит на торговых путях между Европой и Индией, и поэтому многие государства стремились покорить её. В IV веке до нашей эры. Персию завоевал Александр Македонский. В VII веке нашей эры её подчинили себе арабы, превратив находящуюся рядом Месопотамию в центр Арабского халифата. В период его господства древнее верование персов — зороастризм — было сменено исламом.
Завоевание Персидского государства греками (точнее, выходцами с Балканского полуострова), а затем арабами оказало двоякое влияние на персов. Происходит обогащение их культуры, являющейся одной из самых древних в мире. Однако такое культурное взаимопроникновение имело свою специфику. В силу устойчивости культурной традиции персов новые культурные образцы за редким исключением с трудом приживались в их среде. Это порождало чувство превосходства персов перед завоевателями, специфичность их сознания, которое и в наши дни отличает этот народ даже от своих ближайших соседей — тюркских народов, арабов Малой Азии. Данная традиция не была уничтожена даже в ходе продолжительных и часто повторяющихся опустошительных вторжений монгольских орд Чингисхана (XIII век) и войск Тимура (XIV век).
Особое место в истории Персии занимает период правления династии Сефевидов (1502–1736 годы). При этих правителях государственной религией становится шиизм. Начинает проявлять себя идея национального государства. Вместе с интеграцией родственных этносов фарсы (персы) проводят активную экспансионистскую политику в отношении соседей. В 1508 году Персией завоёвана Южная Месопотамия с Багдадом. Стремление установить политическое господство над северо-западными территориями и Закавказьем приводит к жёсткому противостоянию и периодическим войнам с Османской империей. Это соперничество за сферы влияния превратится в устойчивую политическую традицию, последствия которой сказываются и в наши дни. В XVI–XVII веках Персии удалось закрепиться в восточном Закавказье (территории современных Азербайджана, Армении и части Грузии), в то время как Османская империя доминировала в центральном и западном Закавказье. Завоевания в северном направлении привели Персию в конечном итоге в соприкосновение с растущей Российской империей.
Реши свою проблему, спроси otvet5GPT
-
Быстро
Мгновенный ответ на твой вопрос -
Точно
Бот обладает знаниями во всех сферах -
Бесплатно
Задай вопрос и получи ответ бесплатно
Популярно: История
-
Карина2802280210.03.2023 04:45
-
vegeg26.03.2023 08:21
-
SkriN12323.02.2022 08:11
-
gavrikovakateri08.11.2022 19:37
-
KUROCHKA77719.12.2020 08:05
-
ggg222333310.02.2023 16:40
-
varyaa071174725.01.2022 17:34
-
egormatkarimov12.06.2023 00:06
-
sasagolyakov16.04.2020 07:29
-
Slonik345206.03.2022 00:03
Есть вопросы?
-
Как otvet5GPT работает?
otvet5GPT использует большую языковую модель вместе с базой данных GPT для обеспечения высококачественных образовательных результатов. otvet5GPT действует как доступный академический ресурс вне класса. -
Сколько это стоит?
Проект находиться на стадии тестирования и все услуги бесплатны. -
Могу ли я использовать otvet5GPT в школе?
Конечно! Нейросеть может помочь вам делать конспекты лекций, придумывать идеи в классе и многое другое! -
В чем отличия от ChatGPT?
otvet5GPT черпает академические источники из собственной базы данных и предназначен специально для студентов. otvet5GPT также адаптируется к вашему стилю письма, предоставляя ряд образовательных инструментов, предназначенных для улучшения обучения.