Ответы на вопрос:
Великий князь московский дмитрий иванович (1350–1389) вошел в как победитель мамая, святой князь дмитрий донской, государственный деятель, положивший начало единой и независимой россии. главным итогом княжения великого московского князя дмитрия ивановича стало окончательное утверждение москвы как центра объединения земель. символом сильной государственной власти становится московский кремль: первый каменный кремль на территории северо-восточной руси, построенный при дмитрии ивановиче в 1366 году. дмитрий донской использовал весь арсенал политических и военных сил, чтобы сплотить вокруг москвы княжества, создав военно-политический союз княжеств северо-восточной руси. не только личные, но и политические мотивы стояли за женитьбой великого князя московского на нижегородской и суздальской княжне евдокии: этот брак позволил москве в 1367 году установить прочные союзные отношения с нижним новгородом. особую власть москвы признавал даже великий новгород. непокорных князей склоняли к сотрудничеству силой. в 1375 году союзное войско во главе с дмитрием ивановичем взяло штурмом тверь, и великий тверской князь был вынужден признать московского князя «старшим». в объединении руси дмитрий донской опирался на православную церковь, духовных лидеров земли . дмитрий иванович основал николо-угрешский монастырь. в годы его княжения были открыты монастыри в москве, серпухове, коломне и других местах московского княжества. среди ближайших соратников дмитрия ивановича был настоятель троицкого монастыря сергий радонежский, благословивший воинство перед легендарной битвой на куликовом поле. деятельность дмитрия ивановича по объединению княжеств, усилению армии положила конец экспансии на русь великого княжества литовского. в 1368 и 1370 годах под стенами московского кремля потерпел поражение великий литовский князь ольгерд. но оставался еще более сильный враг – золотая орда, под гнетом которой княжества находились с 1240 года. при дмитрии донском началась активная борьба за освобождение руси от золотоордынского ига. в 1374 году дмитрий иванович отказался от уплаты дани правителю орды мамаю. это был смелый, но продуманный шаг. великий князь московский знал, что русь способна постоять за свою независимость. в 1380 году дмитрий иванович сумел сплотить князей и единым войском выступить против армии золотой орды. 8 (21) сентября 1380 года года на куликовом поле были разбиты полчища мамая. это была первая победа руси в борьбе с золотоордынским игом. подвиг воинства и дмитрия донского на куликовом поле стал символом победы российского государства в борьбе со своими врагами. успехи дмитрия донского в объединении княжеств и разгром орды на куликовом поле способствовали ускорению процесса создания российского государства и освобождению его от ордынского ига. после победы на куликовом поле начался перелом в сознании людей и духовный и культурный подъем в землях. память о героическом предке свято чтили его прямые потомки: именно с дмитрия донского власть в московском кремле стала передаваться только от отца к сыну, по вертикали. уже при иване грозном формируется канонический облик великого князя московского дмитрия донского с описанием его жизни, «похвалы его деяниям» и чудес. в никоновской летописи особо подчеркивалось, что во время похода на казань знамя ивана грозного с обликом спаса нерукотворный было таким же, как «у прародителя его государя достохвального великого князя дмитрия на дону». иван грозный в 1552 году в честь великого предка назвал своего первенца: весть о рождении сына пришла, когда царь возвращался с победой из казани и, как сообщают летописи, имя сыну было дано во славу князя дмитрия ивановича «иже показа великую победу и одоления безбожного мамая за доном». и еще один штрих к характеристике дмитрия донского. в 1988 году великий московский князь дмитрий иванович донской поместным собором православной церкви причислен к лику святых.
Дмитрий донской — 1) герой памятников древней руси. д. д. — реальное лицо (годы жизни: 1350-1389), сын ивана ивановича красного, внук ивана калиты, с 1359 г. — великий князь московский, канонизированный православной церковью (1988). победил монголо-татар на реке воже (1378), возглавлял победоносные полки в одной из крупнейших битв эпохи средневековья — куликовской. свое прозвание получил в связи с разгромом полчищ мамая на куликовом поле. 8 сентября 1380 г. , между доном и непрядвой. образ д. д. нашел свое отражение в памятниках московской . так князь становится центральной фигурой летописных повестей, где «христолюбивый» предводитель воинства противостоит «безбожному» хану мамаю и его союзникам (ягайло, олег рязанский) . прославляется д. д. и в «задонщине» , которая стала лирическим откликом на куликовскую победу. события 1380 г. рассматриваются автором (принято считать, что это софоний рязанец) как реализация призыва к единению князей в борьбе с кочевниками. автор хочет воспеть д. д. и потомков киевских князей «песньми и гуслеными буйными словесы» . эта же мысль звучит и в словах самого д. д. : «братия и князи , гнездо есмя были великого князя владимера киевскаго! не в обиде семи были по рожению ни соколу, ни ястребу, ни кречету, ни черному ворону, ни поганому сему мамаю! » подробный рассказ о том, «како дарова богь победу государю великому князю дмитрею ивановичю» , содержится в крупнейшем произведении куликовского цикла — «сказании о мамаевом побоище» . здесь приводятся сведения, отсутствующие в других источниках: поездка д. д. к сергию радонежскому в троицкий монастырь, послание сергия князю, «испытание примет» перед битвой д. д. с боброком волынцем, переодевание д. д. и бренка перед боем, поиск раненого князя после битвы. «сказание» многократно издавалось, использовалось писателями нового времени. особое торжественно-риторическое прославление д. д. было создано после кончины великого князя — «слово о житии и преставлении великого князя дмитрия ивановича царя » . образ идеального правителя наделен всеми христианскими добродетелями. агиографическое сочинение состоит из рассказа о судьбе д. д. , плача его вдовы евдокии и похвалы умершему князю. своими добродетелями д. д. уподобляется библейским пророкам.
Ятоже учусь в пятом классе какой крепостной мальчик? есть герасим он не мальчик но все же пиши понятней! ; )
Реши свою проблему, спроси otvet5GPT
-
Быстро
Мгновенный ответ на твой вопрос -
Точно
Бот обладает знаниями во всех сферах -
Бесплатно
Задай вопрос и получи ответ бесплатно
Популярно: Литература
-
Гулбахар06.12.2020 17:00
-
nairisaaryan01.10.2021 18:54
-
ник504128.07.2022 00:57
-
Анна545455410.09.2022 18:36
-
123тася32124.04.2022 17:46
-
mazaliaopera12.11.2022 01:53
-
R010KMB27.03.2023 17:08
-
куллллл04.03.2023 23:57
-
Sashafedorova06.08.2022 09:26
-
cheburejp00xj410.11.2022 03:56
Есть вопросы?
-
Как otvet5GPT работает?
otvet5GPT использует большую языковую модель вместе с базой данных GPT для обеспечения высококачественных образовательных результатов. otvet5GPT действует как доступный академический ресурс вне класса. -
Сколько это стоит?
Проект находиться на стадии тестирования и все услуги бесплатны. -
Могу ли я использовать otvet5GPT в школе?
Конечно! Нейросеть может помочь вам делать конспекты лекций, придумывать идеи в классе и многое другое! -
В чем отличия от ChatGPT?
otvet5GPT черпает академические источники из собственной базы данных и предназначен специально для студентов. otvet5GPT также адаптируется к вашему стилю письма, предоставляя ряд образовательных инструментов, предназначенных для улучшения обучения.