Есть ответ 👍

Составьте большое сочинение в виде реферата на тему "жизнь и творчество абая кунанбаева"

217
349
Посмотреть ответы 2

Ответы на вопрос:


Абай кунанбаев казахский поэт-просветитель, обще­ственный деятель, родоначальник новой письмен­ной казахской , композитор. родился в семье крупного феодала кунанбая ускенбаева. учился в семипалатинске в медресе, одновременно посещал рус. школу. а. к. изучил араб­ский, персидский и другие вост. языки; на формирование его мировоззрения большое влияние оказали гуманистич. воззрения великих поэтов и учёных востока (фирдоуси, на­вои, авиценны и под влиянием рус. политич. ссыль­ных (е. п. михаэлиса, н. и. долгополова и с к-ръми он сблизился в семипалатин­ске, а. к. начал изучать и переводить на казах, яз. произведения классиков рус. лит-ры(а. с. пушкина, м. ю. лермонтова, и. а. крылова, м. е. салтыкова-щедрина, в. г. белинского). произведения а. к., впервые изданные после его смерти (в 1909 в петер­бурге на казах, были широко известны ранее в устной передаче. в своих стихах а. к. выступал против насилия и произвола родовой знати, взяточничества, мракобесия. он бичует невежество, сутяжничество казах, феодалов. но, выступая против социального зла («наконец во­лостным я стал…», « начальству рад…» и а. к. не понимал необходимости борьбы за изме­нение . уклада. единственный путь к новой жизни он видел в просвещении, в преобразующем труде, в духовном раскрепощении человека. видное место в воспитании а. к. отводил лит-ре и прежде всего поэзии. многие произведения а. к. имеют воспитательное значение. хотя он не писал спец. пед. произведений и не занимался пед. деятельностью, во многих произведе­ниях, особенно в прозаич. «назиданиях», можно найти методич. и дидактич. наставления по воспитанию и обучению молодёжи. он призывал народ овладевать знаниями и перенимать культуру передовых народов, чтобы избавиться от нищеты, бесправия и невежества. он справедливо полагал, что аульная школа и медресе, кроме знания языка и нек-рого знакомства с классич. лит-рой востока, ничего дать не могли. большая часть времени уходила на заучивание догм ислама и молитв. а. к. обучение казах, детей в спец. школах-интернатах («в интернате», 1886), где их учат не «зако­нам», а наукам. он родителей, стремившихся сделать детей чиновниками, а не культурными людьми, указывал на необходимость развития интереса и стремления детей к науке. подчёркивая важность изучения культуры, а. к. писал: «для того, чтобы избежать пороков и достичь добра, необходимо знать язык и культуру» («двадцать пятое слово»). важное значение придавал а. к. тому, как изучать науки, какие требуются условия для успешного овладения научными знания­ми. «если страстно полюбишь науку и само знание будешь считать достоянием, то оно даст тебе высшее блаженство. тогда ты закрепишь в памяти то, что знаешь и будешь страстно стремиться познать то, чего ещё не знаешь» («тридцать второе слово»). изучать науку надо с благородной, возвышенной целью, а не с целью обеспечить личное благополучие. он призывал к широкому, всестороннему образованию, осуждая и ра­зоблачая «просветительскую миссию» царизма, преследовавшую утилитарные цели, а не пробуждение в народе духовной жизни. а. к. считал, что народ должен взять на себя расходы по обучению детей. он выступал против схоластики в обучении, против зубрёжки, муштры и палочной дисциплины, требовал сознатель­ного усвоения знаний, сознательной дисциплины. чтобы обучение было успешным, а. к. предлагал сначала обучать детей родному языку, обучать действитель­ным научным знаниям, а потом уже приступать к обу­чению другим яз., в частности, арабскому и персид­скому. изучение богословских книг, написанных на непонятном араб, яз., отупляет ум детей и превращает их в начётчиков. он считал необходимым дать детям общее образование, подразумевая под этим развитие их ума, мировоззрения и общей культуры. изучение науки должно способствовать правильному позна­нию материального мира, оно должно вести человека к совершенству. а. к. предостерегал молодёжь от верхоглядства, несерьёзного и поверхностного отношения к науке. советовал молодёжи учиться полезному ремеслу, не быть склочными и мстительными, отречься от безделья, беспечности и трудиться не покладая рук («восьмистишье»). отличительной чертой нравст­венного человека он считал трудолюбие. а. к. пытается оградить молодёжь от пагубного влияния невежд, разврата и пороков («я нашей молодёжью огорчён», 1894). большое значение он придавал влиянию семьи на формирование мировоззрения и характера детей, требовал от родителей, чтобы они сами были воспитанными, иначе они не смогут воспитывать детей.
TAYL0RSWIFT
4,7(86 оценок)

Объяснение:

это изи бро

Реши свою проблему, спроси otvet5GPT

  • Быстро
    Мгновенный ответ на твой вопрос
  • Точно
    Бот обладает знаниями во всех сферах
  • Бесплатно
    Задай вопрос и получи ответ бесплатно

Популярно: Қазақ тiлi

Caktus Image

Есть вопросы?

  • Как otvet5GPT работает?

    otvet5GPT использует большую языковую модель вместе с базой данных GPT для обеспечения высококачественных образовательных результатов. otvet5GPT действует как доступный академический ресурс вне класса.
  • Сколько это стоит?

    Проект находиться на стадии тестирования и все услуги бесплатны.
  • Могу ли я использовать otvet5GPT в школе?

    Конечно! Нейросеть может помочь вам делать конспекты лекций, придумывать идеи в классе и многое другое!
  • В чем отличия от ChatGPT?

    otvet5GPT черпает академические источники из собственной базы данных и предназначен специально для студентов. otvet5GPT также адаптируется к вашему стилю письма, предоставляя ряд образовательных инструментов, предназначенных для улучшения обучения.

Подпишись на наш телеграмм канал

GTP TOP NEWS