Есть ответ 👍

Каким ты увидел верблюда байыра из рассказа верблюд и мальчик

239
489
Посмотреть ответы 2

Ответы на вопрос:

12qwerty97
4,7(5 оценок)

Байыр – так зовут верблюда. байыр – это значит холм – такой он сильный и большой.когда байыр состарился, ему перестали давать работу, думали, что так лучше, а байыру было плохо, он тосковал.но однажды к байыру подошёл сын дяди кулы, мурад. он дал ему кусок лепёшки.  – меня зовут мурад, – сказал мальчик верблюду, – а тебя байыр. давай дружить.мурад приходил к верблюду каждый день, угощал его, гладил ему шею. а верблюд, чтобы сделать приятное другу, ложился на землю. так он приглашал мурада покататься.в конце мая, когда трава в пустыне выгорела, мурад брал с собой байыра собирать дрова. пушистые вязанки тонкого степного дерева были не тяжёлые, но старый верблюд носил их на себе, гордясь, откинув голову и выставив грудь. ведь он снова работал, он снова людям.пошли они как-то к дальнему саксаульнику. здесь было много сухих веток. мурад радовался, он работал до тех пор, пока солнце не поднялось в зенит.стало жарко, как в печи. мураду захотелось пить, и тут он обнаружил, что забыл флягу с водой. до дома далеко, и мурад решил завернуть по дороге к большому такыру. такыр – твёрдая, ровная земля, где по весне собираются вешние воды. мурад знал, что на такыре есть ямы, где вода сохранилась.такыр был виден издали. он сверкал на солнце, как зеркало. это выступила соль.байыр сначала шёл по такыру, а потом .– смотри, – его мурад, – до дома далеко, без воды худо будет.он хотел сам пойти к яме с водой, но байыр взял его губами за рубашку и потянул к себе.– какой ты чудной сегодня! – удивился мурад. – это – от жары, пошли напьёмся.байыр не послушал друга. земля пружинила, как засохшее сверху тесто, но мальчик не обратил на это внимания. до ямы с водой оставалось не более десяти шагов, как вдруг мурад провалился по колено. дёрнулся – и не вытащил ног. и тут почувствовал, что погружается глубже и глубже. лёг животом на землю, но коварная земля прогнулась, из трещин стала просачиваться вода.  – байыр! – закричал мурад в отчаянии.  верблюд сделал несколько шагов по не ровной земле такыра, потом лёг на брюхо и пополз.земля проседала под байыром, но он подобрался к мураду ближе, ухватил его зубами за рубашку и потянул, пятясь от страшного места, и трясина захлюпала, но мурад уже был на свободе, он подполз к байыру, обнял и потёрся головой о его смешную верблюжью голову. – прости меня, байыр, – сказал мальчик своему мудрому другу. – бежим отсюда скорей.верблюд смотрел на мурада печальными добрыми глазами и не двигался. и мурад увидел, как прогнулась вокруг байыра земля. трясина отпустила мальчика, но собиралась проглотить верблюда.– байыр! миленький, потерпи! – мурад сорвал с его спины вязанку саксаула, подоткнул ветки верблюду под живот и, не оглядываясь, не теряя ни минуту, побежал к дому.он не помнил, сколько раз падал, он не лежал, набираясь сил, а полз, потому что трясина ждать не будет.у него хватило сил оторвать дверь кибитки и прошептать: – спасите байыра, он спас меня. утром, пробудившись, мурад увидел, что в кибитке никого нет.– байыр! – вспомнил мальчик и вскочил. ноги слушались плохо, голова кружилась, но мурад добрался до двери и вышел на улицу.байыр стоял у кибитки, и перед ним лежала охапка травы. байыр перестал жевать и повернул к мальчику голову. и мурад засмеялся: сено во рту байыра торчало во все стороны, как усы.
10040
4,7(90 оценок)

  пьеса фонвизина «недоросль» является первой общественно-политической комедией. в ней драматург изобличает пороки дворянства и, вместе с тем, выводит свой идеал, основанный на просветительских идеях всеобщего воспитания.          хотя жанр «недоросля» и определяется как комедия, однако в произведении искусно сочетается и переплетается смешное и грустное, комическое и драматическое. что в пьесе вызывает наш смех? мне кажется, прежде всего, сцены, связанные с обучением митрофана. этот великовозрастный увалень не знает даже простейших вещей, и, более того, не хочет ничему учиться. он мечтает лишь о женитьбе на софье ради получения большого приданого. какие уж тут могут быть мысли об учебе! интересно, что выражение митрофана «не хочу учиться, а хочу жениться» вошло в разговорный язык и стало крылатым.          эпизоды «обучения» митрофана изображены в комических тонах. уморительны сцены его «показных» уроков с цифиркиным, кутейкиным, вральманом. мы видим, как невежествен и груб с учителями этот недоросль. на все у него одно решение: «единожды три - три. единожды нуль - нуль. единожды нуль - нуль», на все замечания один ответ: «ну! давай доску, гарнизонная крыса! задавай, что писать».          любопытно, что учителя, сами невесть как образованные люди, а некоторые, вроде вральмана, и вовсе порядочные мошенники, давно «раскусили» ленивого и глупого митрофана. так, семинарист кутейкин почти открыто издевается над своим учеником, но ни он, ни его мать не видят этого: «кутейкин. червь, сиречь животина, скот. сиречь: «аз есмь скот».          митрофан. «аз есмь скот».          кутейкин (учебным голосом). «а не человек».          митрофан (так же). «а не человек».          кроме того, смешными кажутся сцены «недоросля», где описываются семейные отношения простаковых-скотининых. невольно вызывает смех то, как простакова обращается со своим мужем и братом - «держит их под каблуком» и вертит ими, как хочет. смешны ее бранные слова в адрес крепостных, ее ругательства. смешон скотинин с его помешательством на свиньях и т.д.          но, читая все эти сцены, невольно ловишь себя на мысли, что к смеху здесь примешивается что-то грустное и даже страшное. это ощущение достигает своей кульминации, например, в эпизоде ссоры скотинина со своим племянником. эти, казалось бы, родные люди готовы уничтожить друг друга из-за денег - приданого софьи: «скотинин (задрожав и грозя, отходит). я вас доеду.          еремеевна (задрожав, вслед). у меня и свои зацепы востры!           митрофан (вслед скотинину). убирайся, дядюшка; проваливай».          кроме всего прочего, в этой сцене появляются дополнительные штрихи к образу митрофана. этот недоросль, упитанный и сильный , оказывается трусом. мы видим, что он, испугавшись своего дяди, прячется за спину старой еремеевны: «мамушка! заслони меня».          митрофан привык всегда и во всем полагаться на свою мать и крепостных. без них же этот уже почти взрослый мужчина , как ребенок. мы видим, что он во многом повторяет судьбу своего отца, такого же бесхребетного увальня.          печально наблюдать в данной сцене и за поведением еремеевны. крестьянка, за всю свою жизнь не слышавшая ни одного доброго слова от хозяев, тем не менее, преданна им до последней капли крови: «еремеевна (заслоняя митрофана, остервенясь и подняв кулаки). издохну на месте, а дитя не ».          чем объяснить эту поистине собачью преданность? обстоятельствами или особенностями характера? мне кажется, автор оставляет этот вопрос без ответа, лишь ставя вопрос о более гуманном, «просвещенном», отношении дворян к своим крепостным.          печальны и драматичны финальные сцены «недоросля», где «злонравия достойные плоды» оказываются наказанными. но, несмотря на то, что простакова справедливо потерпела неудачу во всех своих планах и лишилась имения вполне заслуженно, в последних сценах ее участь вызывает жалость и даже сочувствие.          но нам жалко не простакову-крепостницу, а простакову-мать. в финале митрофан, ради которого она жила и который, по сути, был смыслом ее жизни, предает простакову, трусливо отказывается от нее: «да отвяжись, матушка, как »          драматург с большим психологическим мастерством описывает горе матери: «и ты! и ты меня бросаешь! а! ! (упала в обморок)». и далее следует почти заключительная фраза этой героини: «г-жа простакова (очнувшись в отчаянии). погибла я совсем! отнята у меня власть! от стыда никуды глаз показать нельзя! нет у меня сына! »          таким образом, в пьесе д.и. фонвизина тесным образом переплетается смешное и грустное, комическое и драматическое. больше того, смех в произведении носит, на мой взгляд, не развлекательный, а назидательный характер. высмеивая недостатки дворянства, писатель стремится указать на них просвещенным людям, а, может быть, и искоренить их. этой же цели служат и драматические эпизоды «недоросля».          сочетание этих контрастных способов изображения действительности усиливает эффект и делает комедию фонвизина произведением драматургии 18 века.

Реши свою проблему, спроси otvet5GPT

  • Быстро
    Мгновенный ответ на твой вопрос
  • Точно
    Бот обладает знаниями во всех сферах
  • Бесплатно
    Задай вопрос и получи ответ бесплатно

Популярно: Литература

Caktus Image

Есть вопросы?

  • Как otvet5GPT работает?

    otvet5GPT использует большую языковую модель вместе с базой данных GPT для обеспечения высококачественных образовательных результатов. otvet5GPT действует как доступный академический ресурс вне класса.
  • Сколько это стоит?

    Проект находиться на стадии тестирования и все услуги бесплатны.
  • Могу ли я использовать otvet5GPT в школе?

    Конечно! Нейросеть может помочь вам делать конспекты лекций, придумывать идеи в классе и многое другое!
  • В чем отличия от ChatGPT?

    otvet5GPT черпает академические источники из собственной базы данных и предназначен специально для студентов. otvet5GPT также адаптируется к вашему стилю письма, предоставляя ряд образовательных инструментов, предназначенных для улучшения обучения.

Подпишись на наш телеграмм канал

GTP TOP NEWS