Письменно ответить на вопрос: насколько, по вашему мнению, сказ "левша", написанный в 19 веке, можно считать современным.
220
403
Ответы на вопрос:
Мало кто из писателей девятнадцатого века так широко использовал фольклор и народные традиции в своем творчестве. глубоко веруя в духовную силу народа, он тем не менее далек от его идеализации, от сотворения кумиров, от “идольской литургии мужику”, используя выражение горького. писатель свою позицию объяснял тем, что он “изучал народ не по разговорам с петербургскими извозчиками”, а “вырос в народе” и что ему “не пристало ни поднимать народ на ходули, ни класть его себе под ноги”. подтверждением писательской объективности может служить “сказ о тульском косом левше и стальной блохе”, оцененный в свое время критикой как “набор шутовских выражений в стиле безобразного юродства” (а. волынский). в отличие от других сказовых произведений лескова рассказчик из народной среды не имеет конкретных черт. этот аноним выступает от лица неопределенного множества, как его своеобразный рупор. в народе всегда бытуют разнообразные толки, передаваемые из уст в уста и обрастающие в процессе такой передачи всевозможными домыслами, предположениями, новыми подробностями. легенда творится народом, и такой свободно сотворенной, воплощающей “народный глас” она и предстает в “левше”. интересно, что лесков в первых печатных редакциях предпосылал рассказу такое предисловие: “я записал эту легенду в сестрорецке по тамошнему сказу от старого оружейника, тульского выходца, переселившегося на сестру-реку еще в царствование императора александра первого. рассказчик два года тому назад был еще в добрых силах и в свежей памяти; он охотно вспоминал старину, чествовал государя николая павловича, жил “по старой вере”, читал божественные книги и разводил канареек”. обилие “достоверных” подробностей не оставляло места для сомнений, но все мистификацией, которую вскоре разоблачил сам автор: “ весь этот рассказ сочинил в мае месяце прошлого года, и левша есть лицо мною ” к вопросу о выдуманности левши лесков будет возвращаться неоднократно, а в прижизненном собрании сочинений уберет “предисловие” окончательно. сама эта мистификация была нужна лескову для создания иллюзии непричастности автора к содержанию сказа. однако при всем внешнем простодушии повествования и этот рассказ лескова имеет “двойное дно”. воплощая народные представления о самодержцах, военачальниках, о людях другой нации, о себе самих, простодушный рассказчик знать ничего не знает, что думает о том же самом создавший его автор. но лесковская “тайнопись” позволяет отчетливо услышать и авторский голос. и голос этот поведает, что властители отчуждены от народа, небрегут своим долгом перед ним, что правители эти привыкли к власти, которую не надо оправдывать наличием собственных достоинств, что не верховная власть честью и судьбой нации, а простые тульские мужики. они-то берегут честь и славу россии и составляют ее надежду. однако автор не скроет, что тульские мастера, сумевшие подковать блоху, в сущности, испортили механическую игрушку, потому что “в науках не зашлись”, что они, “лишенные возможности делать , творили анекдоты”. и россия (орловщина, тула, петербург, пенза), ревель и меррекюль, украинское село перегуды — такова “” рассказов и повестей лескова в одной только книге. люди разных наций вступают здесь в самые неожиданные связи и отношения. “истинно человек” то посрамляет иноземцев, то оказывается в зависимости от их “системы”. находя общечеловеческое в жизни разных народов и стремясь по стичь настоящее и будущее россии в связи с ходом процессов в европе, лесков вместе с тем отчетливо сознавал своеобразие своей страны. при этом он не впадал в крайности западничества и славянофильства, а удерживался на позиции объективного художнического исследования. как удалось “насквозь ” писателю и человеку, страстно любившему россию и свой народ, найти меру такой объективности? ответ в самом творчестве лескова.
Всюжете произведения смешаны выдуманные и реальные события. события повести начинаются приблизительно в 1815 году. [4] император александр i во время поездки по европе посетил , где в числе прочих диковинок ему продемонстрировали крошечную стальную блоху, которая могла танцевать. император приобрёл блоху и привёз её домой в петербург. спустя несколько лет, после смерти александра i и восшествия на престол николая i, блоху нашли среди вещей покойного государя и долго не могли понять, в чём смысл «нимфозории» . атаман платов, [5] который сопровождал александра i в поездке по европе, появился во дворце и объяснил, что это образец искусства механиков, но тут же заметил, что мастера своё дело знают не хуже. государь николай павлович, который был уверен в превосходстве , поручил платову осуществить дипломатическую поездку на дон и заодно посетить проездом заводы в туле. среди местных умельцев можно было найти тех, кто мог бы достойно ответить на вызов . будучи в туле, платов вызвал троих самых известных местных оружейников во главе с мастеровым по кличке «левша» , показал им блоху и попросил придумать нечто такое, что превзошло бы замысел . возвращаясь на обратном пути с дона, платов снова заглянул в тулу, где троица всё продолжала работать над заказом. забрав левшу с неоконченной, как считал недовольный платов, работой, он отправился прямиком в петербург. в столице под большим увеличением микроскопа выяснилось, что туляки превзошли , подковав блоху на все ноги крошечными подковами. государь и весь двор были восхищены, левша получил награду. государь распорядился отослать подкованную блоху обратно в , чтобы продемонстрировать умение мастеров, и также послать левшу. в левше продемонстрировали местные заводы, организацию работы и предложили остаться в европе, но он отказался. на обратном пути в россию левша держал с полшкипером пари, по которому они должны были перепить друг друга. по приезде в петербург, полшкипера в чувство, а левша, не получив вовремя квалифицированную медицинскую , скончался в простонародной обухвинской больнице, где «неведомого сословия всех умирать принимают» . перед смертью левша передал доктору мартын-сольскому оружейный секрет чистки стволов: «— скажите государю, что у ружья кирпичом не чистят: пусть чтобы и у нас не чистили, а то, храни бог войны, они стрелять не годятся» . но мартын-сольский не смог передать поручение, и по словам лескова: «а доведи они левшины слова в своё время до государя, — в крыму на войне с неприятелем совсем бы другой оборот был
петр андреевич гринев (петруша) – главный герой повести. от его лица ведется повествование (в форме «записок для памяти потомства») о событиях во время крестьянского бунта под предводительством пугачева. волею судьбы г. оказался между двумя враждующими лагерями: правительственных войск и восставших казаков. в критических условиях он сумел сохранить верность офицерской присяге и остаться честным, достойным, благородным человеком, самостоятельно распоряжающимся своей судьбой. г. – сын отставного военного, простого, но честного человека, ставящего честь превыше всего. воспитывает героя крепостной савельич. в 16 лет г. отправляется служить. он, по просьбе отца, который хочет, чтобы сын «понюхал пороху», попадает в глухую белогорскую крепость. по дороге туда г. с савельичем в буран, из которого их выводит какой-то мужик. в г. дарит ему свой заячий тулуп и полтину на водку. в крепости г. влюбляется в дочь коменданта машу миронову и дерется из-за нее на дуэли с поручиком швабриным. тот ранит г. после дуэли герой просит у родителей благословения на брак с бесприданницей машей, но получает отказ. в это время крепость захватывает пугачев. он случайно узнает савельича и выпускает г. из осажденной крепости. уже будучи в оренбурге, г. узнает, что маша находится в руках у швабрина. он отправляется в логово пугачева ей на . самозванец тронут рассказом о девушке и отпускает ее с г., благословляя молодых. по дороге герои в засаду правительственных войск. г. отправляет машу в отцовское имение. сам же он остается в отряде, где его арестовывают по доносу швабрина, обвиняющего г. в измене. но любящая маша спасает героя. он присутствует при казни пугачева, который узнает его в толпе и в последний момент кивает ему. достойно пройдя через все жизненные испытания, в конце жизни г. составляет биографические записки для юношества, которые в руки к издателю и печатаются.
Реши свою проблему, спроси otvet5GPT
-
Быстро
Мгновенный ответ на твой вопрос -
Точно
Бот обладает знаниями во всех сферах -
Бесплатно
Задай вопрос и получи ответ бесплатно
Популярно: Литература
-
АминаАлханова31.08.2022 08:59
-
amaykovska05.01.2023 15:54
-
kmay1124.03.2022 09:15
-
дима4класс116.04.2022 14:59
-
OlesyLisaGames07.09.2021 05:07
-
каринка19124.06.2022 21:51
-
Koshka156320.10.2021 08:08
-
ZiGZaG424225.06.2022 10:34
-
dmitriidimaro15.02.2020 02:29
-
stefa9114.11.2022 23:50
Есть вопросы?
-
Как otvet5GPT работает?
otvet5GPT использует большую языковую модель вместе с базой данных GPT для обеспечения высококачественных образовательных результатов. otvet5GPT действует как доступный академический ресурс вне класса. -
Сколько это стоит?
Проект находиться на стадии тестирования и все услуги бесплатны. -
Могу ли я использовать otvet5GPT в школе?
Конечно! Нейросеть может помочь вам делать конспекты лекций, придумывать идеи в классе и многое другое! -
В чем отличия от ChatGPT?
otvet5GPT черпает академические источники из собственной базы данных и предназначен специально для студентов. otvet5GPT также адаптируется к вашему стилю письма, предоставляя ряд образовательных инструментов, предназначенных для улучшения обучения.