Есть ответ 👍

Очем говорит в. кулешов в своей статье "гений критики"

180
206
Посмотреть ответы 2

Ответы на вопрос:


Вопрос о времени возникновения критики является одним из наиболее актуальных. дискуссии по данной проблеме начались еще в 19 веке, и до сих пор ученые не пришли к единому мнению: когда именно критика окончательно выделяется из и , с какого времени ее можно считать самостоятельной отраслью знаний. критика, как и любая другая наука, не могла возникнуть внезапно. исследователи отмечают ряд предпосылок зарождения критики и высказывают несколько разных точки зрения. наиболее известна теория в. в. прозорова, изложенная в книге « критики». ученый считает, что процесс формирования критики начинается в петровскую эпоху и связан с изменениями в сознании. начальный этап критики, по мнению исследователя, - 1740-1770-е годы. прозоров отмечает, что критика на этом этапе еще тесно связана с и , не является чем-то особенным, отдельным. на данном этапе еще нет профессиональных критиков, критической деятельностью занимаются поэты и писатели, а сама критика – это обоснование «авторского права на индивидуальный эстетический опыт, своеобразная форма защиты автором своего произведения от возможных нападок». этой же точки зрения придерживается в. и. кулешов: «зарождение и развитие критики в 18 веке было органическим и глубоко закономерным процессом». он указывает на синхронное совпадение событий (сам термин критика появляется почти одновременно в трудах кантемира и тредиаковского) и заинтересованность авторов в развитии критической мысли. исследователь приходит к выводу о том, что начальным этапом развития критики в россии должны считаться 30-90-е годы 18 века. в « критики» под редакцией б. п. городецкого высказывается мысль о том, что критика окончательно складывается в 19 веке. по мнению авторов, отдельные критические элементы можно выделить еще в фольклоре на самых ранних стадиях его развития. неслучайно при этом наличие нескольких разных вариантов одного и того же фольклорного произведения. свое развитие критический элемент получает в эпоху древней руси. в этого времени еще не существовало специальных произведений характера, но в некоторых памятниках можно найти суждения писателей о своей и чужой манере, об отношении тогдашних читателей к художественным особенностям старых и новых произведений. так, в «слове о полку игореве» дана характеристика манеры бояна, которая, несмотря на свою поэтическую, художественную форму, является образцом -критического суждения. дальнейшие критические суждения в включают полемику, направленную против религиозных учений, чуждых православной церкви. для трудов максима грека, протопопа аввакума, симеона полоцкого уже характерны значительная принципиальность и конкретность, в них отражены особенности общественной борьбы того времени. эти суждения достигают относительно высокого уровня к середине 18 века, постепенно приобретая специфические черты собственно критики, которая окончательно оформляется к 19 веку. в книге «очерки критики» под редакцией ю. в. стенника дается сходная позиция. авторы также отмечают отдельные элементы критического характера еще в текстах, однако считают неверным определять эти высказывания как критику. « петровской эпохи, равно как и , не знала критики как отдельного вида труда», - этими словами начинается первая глава учебника. это связано со средневековой концепцией творчества, которая критическую оценку заранее исключала.
dscirina
4,6(7 оценок)

«исчерпывающая картина весны» относится к ранней лирике маяковского. впервые стихотворение было напечатано под названием «весна» и в несколько измененном виде в футуристическом альманахе «дохлая луна», изданном осенью 1913 года. на первый взгляд кажется, что произведение — классический пример преобладания формы над содержанием, что в нем центральное место занимает игра слов, а не смысловая наполненность. в действительности это не так. конечно, для владимира владимировича было чрезвычайно важно использовать рифму, подразумевающую рассечение слова и образование из него двух новых. но это не значит, что произведение создавалась исключительно для демонстрации новаторства в области стихосложения.

заглавие рассматриваемого текста состоит из трех слов, каждое из которых играет значительную роль. поэт обозначает тему произведения – весна. представлять ее читателю он собирается в виде картины. здесь стоит вспомнить о том, что маяковский имел непосредственное отношение к живописи. в 1911 году владимир владимирович, вдохновленный богемной художницей евгенией ланг, начал рисовать. сначала он посещал подготовительный класс строгановского училища, затем поступил в московское училище живописи, ваяния и зодчества. во время обучения там маяковский познакомился с давидом бурлюком и увлекся идеями футуризма. впрочем, вернемся к стихотворению «исчерпывающая картина весны». первое слово в названии обозначает масштаб рассмотрения явления, на который замахнулся автор. понятно, что мыслит он и собирается в полной мере раскрыть взятую тему.

в произведении, состоящем из пяти слов, существительные. их диктат характерен для всего творчества маяковского. с их владимир владимирович передает информацию емко и лаконично. первое предложение анализируемого текста включает в себя одно слово. при этом легко дорисовать картину, которую хотел представить читателям поэт. в центре повествования – ранняя весна. природа только начала оживать, деревья покрываются первыми маленькими листочками. во втором предложении появляются лисы. их маленькие лапки оставляют на земле следы, похожие на точки. значит, снег еще лежит, но его уже мало, постепенно весна становится полноправной хозяйкой.

выше толкование стихотворения «исчерпывающая картина весны» — далеко не единственное, хотя и наиболее распространенное в среде. многие поклонники маяковского, филологи высказывали собственные версии. рассмотрим еще одну, как весьма жизнеспособную. согласно ей, под упомянутыми в самом начале листочками имеются в виду листки бумаги. владимир владимирович всегда с собой носил небольшие блокноты, в которых постоянно делал заметки. поэт не слишком полагался на память, записывая удачные шутки и рифмы, темы для грядущих произведений. также в блокнотах маяковского нередко встречаются зарисовки, карикатуры. если в первом предложении речь идет о бумажных листках, то логично предположить, что далее поэт говорит о рукописных строчках, которые бегут по бумаге словно лисички по земле. в таком случае упомянутые в финале точки – это многоточия. причем здесь весна? вероятно, она вынесена в заглавие как время, когда поэт особенно подвержен вдохновению, ведь все вокруг пробуждается, преображается, будто начинает заново жить. в некотором смысле не слишком важно, какое из толкований считать верным. главное понимать, что «исчерпывающая картина весны» — настоящее произведение искусства, ведь оно дает читателям практически бесконечный простор для интерпретаций.

Реши свою проблему, спроси otvet5GPT

  • Быстро
    Мгновенный ответ на твой вопрос
  • Точно
    Бот обладает знаниями во всех сферах
  • Бесплатно
    Задай вопрос и получи ответ бесплатно

Популярно: Литература

Caktus Image

Есть вопросы?

  • Как otvet5GPT работает?

    otvet5GPT использует большую языковую модель вместе с базой данных GPT для обеспечения высококачественных образовательных результатов. otvet5GPT действует как доступный академический ресурс вне класса.
  • Сколько это стоит?

    Проект находиться на стадии тестирования и все услуги бесплатны.
  • Могу ли я использовать otvet5GPT в школе?

    Конечно! Нейросеть может помочь вам делать конспекты лекций, придумывать идеи в классе и многое другое!
  • В чем отличия от ChatGPT?

    otvet5GPT черпает академические источники из собственной базы данных и предназначен специально для студентов. otvet5GPT также адаптируется к вашему стилю письма, предоставляя ряд образовательных инструментов, предназначенных для улучшения обучения.

Подпишись на наш телеграмм канал

GTP TOP NEWS