Ответы на вопрос:
Будучи романтиком, тонко чувствуя психологию этого направления в , лермонтов создаёт своего лирического героя — изгнанника, характерными чертами которого становятся стремление к часто недостижимому идеалу — свободе, жажда борьбы с «холодным» окружающим миром «масок», отторгающим героя. в связи с образом героя лирики лермонтова появляются центральные мотивы его поэзии — мотивы странничества, изгананничества, скитальчества, не удивительно, что одним из ключевых образов, раскрыть мотивы, становится образ дороги. лирический герой м. ю. лермонтова — скиталец, находящийся в вечном пути, при этом дорога становится символом безостановочного движения, искушающего душу странника.образ дороги, олицетворяющий стремление к недостижимому идеалу, желание и невозможность действовать, двигаться вперёд, появляется в стихотворении «утёс». утром в путь она [тучка] умчалась рано, по лазури весело играя, по мысли м. ю. лермонтова именно действие — дорога к бессмертию, забвение же для героя гораздо страшнее смерти однако желания действовать, наличия дорог в жизненном пути недостаточно для успокоения, гармонии души, а значит, счастья личности, поэт говорит о необходимости нравственных ориентиров пути. в стихотворении «слова разлуки » лирический герой рассказывает о своей возлюбленной, чья душа «полна надежд», ибо «смело» верует в «жизнь другую», «мир святой», а потому она «двух жизней сердцем достойна», в отличие от самого героя, которому «довольно и одной», ибо он разуверился в прежних идеалах и не обрёл новые жизненные ориентиры («я схоронил навек »), он с безысходностью вопрошает: тому ль пускаться в бесконечность, кого измучил краткий путь? в лирике лермонтова часто звучит мотив, дополняю щий образ дороги, — странничества и одиночества, при чинами которых являются рефлексия и бесцельность существования: мчался без летел, летел я далеко без желания и цели — («ночь i») таким образом, лермонтов говорит о значимости духовных ориентиров, целей бесконечных жизненных дорог. важно отметить, что в поздней лирике поэта вес больше и больше внимания уделяется именно прхиотпоипым исканиям, образ лирического героя-изгншшикп трансфер мируется в образ «духовного скитальца», в то время как дорога становится символом нравственного совершенствования, душевных исканий и внутренних метаний.связь образа дороги с образом звёзд прослеживается и в поэме «мцыри»: одна звезда не озаряла трудный путь. в поэме дорога главным образом олицетворяет «трудный путь» героя к достижению идеала — свободы и потерянной родины. для обретения желаемого он бежит из монастыря во время грозы, когда испуганные монахи «ниц лежали на земле». однако мцыри вырос взаперти и не приспособлен к жизни на воле. на своём пути он негре чает девушку-грузинку, к которой не решается подойти, а «дорогою прямой» пускается, «робкий и немой», в сторону гор и скоро теряет дорогу в лесу. кульминация поэмы — бой мцыри с барсом, когда силы и дух главного героя достигают наивысшего подъема. в поэме «мцыри» дорога — не только поиск идеала героем, но и композиционная основа произведения, она объединяет три блаженных дня в бегстве главного героя, которое является сюжетообразующим событием. дорога — композиционная опора не только поэмы «мцыри», но и романа— путешествия «герой нашего времени». являясь лейтмотивом, образ дороги пронизывает всё произведение, именно в дороге происходят встречи и расставания, завязываются и решаются многие проблемы: дорога в койшаурской долине — повод для знакомства рассказчика главы «максим максимыча» с героем этой части романа, в дороге умирает бэла, похищенная казбичем, «в тёмной улице» убивает вулича «пьяный казак», предсказывая себе раннюю смерть по дороге, умирает печорин, «возвращаясь из персии». часто в романе описание дороги используется автором для изображения необычайной красоты природы кавказа, нередко дорога наделяется эпитетами «опасная», «трудная», «пыльная», «кремнистая». окружающая природа вызывает восторг печорина в начале повести «княжна мери», врачует, исцеляет его лучше, чем любой женский взгляд, и особенно приковывает его внимание по дороге к месту дуэли, природа передаёт состояние души героя: «я помню — в этот раз, больше чем когда-нибудь прежде, я любил природу». контрастно данному изображению природы во время погони печорина за верой, когда конь «мчал его по каменистой дороге», образ дороги символизировал бесцельное движение в никуда, напрасные лихорадочные действия, а увиденное печориным после («я узнал близ дорог.труп моего коня; седло было ») — жизненный тупик, из которого трудно найти выход.
Реши свою проблему, спроси otvet5GPT
-
Быстро
Мгновенный ответ на твой вопрос -
Точно
Бот обладает знаниями во всех сферах -
Бесплатно
Задай вопрос и получи ответ бесплатно
Популярно: Математика
-
ABI0413.05.2022 08:29
-
Рузанка111128.12.2020 18:10
-
denjis01.07.2022 06:37
-
ayselhasilova09.03.2021 06:10
-
znaniyasveta09.04.2021 07:20
-
rstksmirnov30.11.2022 15:40
-
гена8103.06.2021 05:02
-
VadimOMG24.04.2020 12:36
-
Nahchik25.06.2023 23:51
-
asem05213.04.2021 23:19
Есть вопросы?
-
Как otvet5GPT работает?
otvet5GPT использует большую языковую модель вместе с базой данных GPT для обеспечения высококачественных образовательных результатов. otvet5GPT действует как доступный академический ресурс вне класса. -
Сколько это стоит?
Проект находиться на стадии тестирования и все услуги бесплатны. -
Могу ли я использовать otvet5GPT в школе?
Конечно! Нейросеть может помочь вам делать конспекты лекций, придумывать идеи в классе и многое другое! -
В чем отличия от ChatGPT?
otvet5GPT черпает академические источники из собственной базы данных и предназначен специально для студентов. otvet5GPT также адаптируется к вашему стилю письма, предоставляя ряд образовательных инструментов, предназначенных для улучшения обучения.