Есть ответ 👍

Сочинение о чем меня заставил задуматься рассказ челкаш

182
318
Посмотреть ответы 3

Ответы на вопрос:


    сцена финального объяснения челкаша и гаврилы как кульминация повествования в рассказе м. горького «челкаш» ранний период творчества максима горького характеризу­ется созданием ряда произведений романтической направлен­ности. романтическое искусство отличается подчеркнутой яр­костью человеческих характеров и повышенным драматизмом жизненных обстоятельств. в таких рассказах, как «макар чудра», «старуха изергиль», писатель использует материал сказок и легенд. но и в произведениях на реалистической основе он создает образы, овеянные дыханием романтики. таков заглав­ный герой написанного в 1894 году рассказа «челкаш». конфликт этого рассказа выражен в столкновении двух ха­рактеров, двух мировоззрений, представленных образами чел­каша и гаврилы. оба они происходят из крестьян. но сейчас «гришка челкаш, старый травленый волк, хорошо знакомый гаванскому люду, заядлый пьяница и ловкий, смелый вор». а гаврила попал в портовый город после странствий в поисках заработка. он мечтает заработать большую сумму денег, чтобы вернуться в свою деревню, построить собственный дом и вы­годно жениться. в результате опасной ночной операции челкаш выручает солидную сумму денег и часть из них платит гавриле, которо­го нанял гребцом на лодку. с этого момента начинается фи­нальная сцена рассказа, которая и является его кульминацией. челкаш добыл «солидный заработок», потребовавший «не­много труда и много ловкости», и выполнил условия сделки, заключенной с гаврилой. каждый участник воровской опера­ции получил свою долю, соответствующую, так сказать, соб­ственному «трудовому» вкладу. но гаврила, изумленный тем, как просто и быстро досталась челкашу огромная, по его кре­стьянским понятиям, сумма (он уже не вспоминает, как оба они рисковали жизнью и свободой, забыл, как трусливо вел себя на море), не может расстаться со своим напарником, а точнее — с деньгами, которые тот уносит. это неприятно по­ражает челкаша еще в лодке: «- а жаден нехорошо… впрочем, что крестья­нин… — задумчиво сказал челкаш. - да ведь с деньгами-то что можно — восклик­нул гаврила, вдруг весь вспыхивая страстным возбуждением. и он отрывисто, торопясь, точно догоняя свои мысли и с лету хватая слова, заговорил о жизни в деревне с деньгами и без денег: — почет, довольство, » а на берегу происходит сцена, которая еще больше роняет крестьянского парня в глазах свободолюбивого и великодуш­ного вора: «вдруг гаврила сорвался с своего места, бросился к ногам челкаша, обнял их своими руками и дернул к себе. челкаш пошатнулся, грузно сел на песок и, скрипнув зубами, резко взмахнул в воздухе своей длинной рукой, сжатой в кулак. но он не успел ударить, остановленный стыдливым и проси­тельным шепотом гаврилы: - дай ты мне эти деньги! дай, христа ради! что они ведь в одну ночь — только в ночь… а мне — года нужны… дай — молиться за тебя буду! вечно — в трех церквах — о спасении души ведь ты их на ветер… а я бы — в зем­лю! эх, дай мне их! что в них али тебе дорого? ночь одна — и богат! сделай доброе дело! пропащий ведь ты… нет тебе пути… а я бы — ох! дай ты их мне! » и челкаш, «дрожа от возбуждения, острой жалости и нена­висти к этому жадному рабу», бросает ему все деньги. в ответ гаврила разражается воплями восторга и . «челкаш слушал его радостные вопли, смотрел на сиявшее, искаженное восторгом жадности лицо и чувствовал, что он — вор, гуляка, оторванный от всего родного — никогда не будет таким жадным, низким, не помнящим себя». а затем, в порыве животной радости, гаврила делает при­знание, которое резко меняет ситуацию: «- ведь я что думал? едем мы сюда… думаю… хвачу я его — тебя — веслом… денежки — себе, его — в море… тебя- то… а? кто, мол, его хватится? и найдут, не станут допытывать­ся — как да кто. не такой, мол, он человек, чтоб из-за него шум ненужный на земле! кому за него встать? » оскорбленный до глубины души челкаш силой отбирает деньги у гаврилы, и тогда тот пытается убить его камнем. в конце концов раненный в голову челкаш возвращает день­ги гавриле и, не обращая внимания на его мольбы о прощении, уходит, «пошатываясь и все поддерживая голову ладонью левой руки, а правой тихо дергая свой бурый ус». а «гаврила снял свой мокрый картуз, перекрестился, посмотрел на деньги, за­жатые в ладони, свободно и глубоко вздохнул, спрятал их за пазуху и широкими, твердыми шагами пошел берегом в сторо­ну, противоположную той, где скрылся челкаш». в финальной сцене горький демонстр            
sakds
4,4(77 оценок)

Челкаш… нищий. он ходил босым, в старых, вытертых штанах, без шапки, в грязной ситцевой рубахе, с разорванным воротом. он был человеком никому не нужным, у него не было друзей, грубо говоря, он был отбросом общества. его не интересовало завтра, он жил сегодняшним днём: “лишь бы было хорошо сегодня, а на завтра - мы подумаем завтра”. челкаш не работал нигде, его не допускали даже на гавань грузчиком, его не хотели нигде видеть. челкаш не хотел признавать, что он – отбросок, никому не нужное жалкое существо, человек, отпустившись на “дно жизни”. от этих чувств он освобождался с выпивки, но и море играло в этом большую роль. на море в нём всегда поднималось широкое, тёплое чувство, - охватывая всё его душу, оно немного очищало её от житейской скверны. он ценил это и любил видеть себя лучшим тут, среди воды и воздуха, где думы о жизни и сама жизнь всегда теряют – первые – остроту, вторая – цену. на море он чувствовал себя владыкой всего, забывал о жизни на суше… но, несмотря на нищету и т. д. , челкаш не теряет всякие человеческие качества, хотя он и вор, но душевные ценности в нём присутствуют. по разговорам с гаврилой можно понять, что челкаш когда-то жил в деревне, у него был отец, мать, своя земля, на которой он когда-то жил и работа… он старался никогда не вспоминать о них, но гаврила заставил его всё вспомнить, несмотря на то, что челкаш о них, о деревенской жизни говорил неохотно, с волнением. гаврила заставил челкаша вспомнить всё своё прошлое, осознать, что он ничего не стоит, что он никому не нужен.… поэтому челкашу он чуть не нравился, но всё равно челкаш жалел его. челкашу было приятно лидерствовать над ним, смотреть, как он [гаврила] боится его, страдает… . челкаш в это время чувствовал себя человеком, лидером… челкаш любил море и не боялся его: «на море в нем всегда поднималось широкое, теплое чувство, - охватывая всю его душу, оно немного очищало ее от житейской скверны. он ценил это и любил видеть себя лучшим тут, среди воды и воздуха, где думы о жизни и сама жизнь всегда теряют - первые - остроту, вторая - цену» . этого героя восхищал вид величественной стихии, «бесконечной и могучей» . море и облака сплетались в одно целое, вдохновляя челкаша своей красотой, «возбуждая» в нем высокие желания. неслучайно положительным героем рассказа становится вор и бродяга. тем самым горький делает акцент на том, что российское общество не дает раскрыться богатому человеческому потенциалу. его устраивают только гаврилы с их рабской психологией и средними возможностями. неординарным же людям, стремящимся к свободе, полету мысли, духа и души, нет места в таком обществе. поэтому они вынуждены становиться босяками, изгоями. автор подчеркивает, что это не только личная трагедия босяков, но и трагедия социума, лишающаяся богатого потенциала, лучших своих сил. в рассказе “челкаш” горький отображает одно из наиболее страшных качеств человека: жадность. он говорит, что человек, воровавший всю свою жизнь и пропивающий все, что есть, который груб и неотесан, ведет себя благороднее молодого деревенского парня, охваченного приступом жадности. и именно из-за этого порока совершаются многие нелепые поступки. горький в своих произведениях мастерски умел раскрывать личностный характер. ставя своих героев в экстремальные ситуации, автор показывает суть человеческую. говорит читателю о том, что не всегда нужно верить первому впечатлению, нужно уметь распознать истину.

відповідь:

пояснення:

название картины "мона лиза" было результатом ошибки правописания. мона по-итальянски означает краткую форму "мадонна", что означает "миледи", эта картина имеет повреждение. в 1956 году человек по имени хьюго унгаза (hugo ungaza) бросил камень в произведение искусства. это к повреждению краски на небольшом участке, рядом с левым локтем моны.

Реши свою проблему, спроси otvet5GPT

  • Быстро
    Мгновенный ответ на твой вопрос
  • Точно
    Бот обладает знаниями во всех сферах
  • Бесплатно
    Задай вопрос и получи ответ бесплатно

Популярно: Литература

Caktus Image

Есть вопросы?

  • Как otvet5GPT работает?

    otvet5GPT использует большую языковую модель вместе с базой данных GPT для обеспечения высококачественных образовательных результатов. otvet5GPT действует как доступный академический ресурс вне класса.
  • Сколько это стоит?

    Проект находиться на стадии тестирования и все услуги бесплатны.
  • Могу ли я использовать otvet5GPT в школе?

    Конечно! Нейросеть может помочь вам делать конспекты лекций, придумывать идеи в классе и многое другое!
  • В чем отличия от ChatGPT?

    otvet5GPT черпает академические источники из собственной базы данных и предназначен специально для студентов. otvet5GPT также адаптируется к вашему стилю письма, предоставляя ряд образовательных инструментов, предназначенных для улучшения обучения.

Подпишись на наш телеграмм канал

GTP TOP NEWS