Sonechka55
09.02.2023 12:30
Музыка
Есть ответ 👍

Текст на основе которого развивается сюжет оперного спектакля

157
456
Посмотреть ответы 2

Ответы на вопрос:

opalinskayavik
4,4(12 оценок)

1. в оперном театре — основа музыкально-драматического сочинения, словесный текст вокального произведения (в т. ч. — оперетты или оратории) . художественная ценность оперного либретто определяется органичным сочетанием драматургического развития с цельностью музыкальной формы, и не может рассматриваться изолированно, вне музыки. хотя либретто и строится в соответствии с общими законами драматургии, оно имеет ряд специфических особенностей: лаконичность текста; относительная замедленность сценического действия; повышенное внимание к фонетике, удобной для вокального воспроизведения; подчиненность текста и всего сценария законам музыкальной композиции (чередование вокальных и симфонических эпизодов, наложение одного текста на другой в номерах ансамбля, повтор музыкальных тем и т. д.) . таким образом, первичный элемент структуры оперного либретто — партитура, вне зависимости от того, кому принадлежит замысел оперы, композитору или драматургу. либретто может представлять собой оригинальное сочинение (аида дж. верди) , или основываться на сюжете драматургического или прозаического произведения (кармен ж. бизе — по мотивам новеллы п. мериме; пиковая п. чайковского по роману а. пушкина и т. д.) . во втором случае замысел первичного произведения подвергается переработке, иногда — коренной. вводятся новые персонажи, дописываются и адаптируются тексты. известный российский либреттист м. и. чайковский (писавший либретто не только к операм своего брата, но и к произведениям рахманинова, направника, аренского и других композиторов) , в соответствии с замыслом композитора, ввел в оперу евгений онегин генерала гремина, мужа татьяны. 2. в театре либретто — детальное изложение сюжета с описанием всех танцевальных и мимических номеров ( сценарий) . в этом случае авторство принадлежит . 3. либретто называют также краткое изложение или оперы, предназ
asyanikolaeva0p08iun
4,4(37 оценок)

«ромео и джульетта» написан прокофьевым в 1935— 1936 годах. либретто разработано композитором совместно с ре­жиссером с. радловым и л. лавровским (л. лавровский и осуществил первую постановку в 1940 году в ленинградском театре оперы и имени с. м. кирова).

произведение прокофьева продолжило классические тради­ции . это выразилось в большой этической значи­мости избранной темы, в отражении глубоких человеческих чувств, в развитой симфонической драматургии спек­такля. и вместе с тем партитура «ромео и джульетты» была такой необычной, что потребовалось время для «вживания» в нее. возникла даже ироническая поговорка: «нет повести пе­чальнее на свете, чем музыка прокофьева в ». лишь по­степенно все это сменилось восторженным отношением артистов, а затем и публики к музыке35.

 

35  о том, насколько непривычной была для артистов музыка проко­фьева, рассказывает в своих воспоминаниях о композиторе г. уланова: «внача­ нам было трудно создавать его (. — р. ш., г. с), так как музыка казалась непонятной и неудобной. но чем больше мы в нее вслушивались, чем больше мы работали, искали, экспериментировали, тем ярче вставали перед нами образы, рождавшиеся из музыки. и постепенно пришло ее понимание, постепенно она становилась удобной для танца, хореографически и психологически ясной» (уланова г. автор любимых . цит. изд., с. 434).

необычным прежде всего явился сюжет. обращение к шекс-пиру было смелым шагом советской хореографии, так как, по общепринятому мнению, считалось, что воплощение столь слож­ных философских и драматургических тем невозможно средства­ми . шекспировская тема требует от композитора многогранной реалистической характеристики героев и их жиз­ненного окружения, внимания на драматических и психологических сценах.

прокофьевская музыка и спектакль лавровского проникнуты шекспировским духом. стремясь как можно больше приблизить спектакль к его первоисточнику, авторы либретто сохранили главные события и последовательность дей­ствия трагедии шекспира. сокращены лишь немногие сцены. пять актов трагедии сгруппированы в три больших акта. исходя из особенностей драматургии , авторы ввели, однако, неко­торые новые сцены, позволяющие передать атмосферу действия и само действие в танце, в движении,— народное празднество во ii акте, траурное шествие с телом и другие.

музыка прокофьева ярко раскрывает основной конфликт трагедии — столкновение светлой любви юных героев с родовой, враждой старшего поколения, характеризующей дикость средне­векового уклада жизни (прежние инсценировки «ромео и джульетты» и известная опера гуно ограничиваются в основ­ном изображением любовной линии трагедии). прокофьев сумел также воплотить в музыке шекспировские контрасты трагического и комического, возвышенного и шутовского.

Реши свою проблему, спроси otvet5GPT

  • Быстро
    Мгновенный ответ на твой вопрос
  • Точно
    Бот обладает знаниями во всех сферах
  • Бесплатно
    Задай вопрос и получи ответ бесплатно

Популярно: Музыка

Caktus Image

Есть вопросы?

  • Как otvet5GPT работает?

    otvet5GPT использует большую языковую модель вместе с базой данных GPT для обеспечения высококачественных образовательных результатов. otvet5GPT действует как доступный академический ресурс вне класса.
  • Сколько это стоит?

    Проект находиться на стадии тестирования и все услуги бесплатны.
  • Могу ли я использовать otvet5GPT в школе?

    Конечно! Нейросеть может помочь вам делать конспекты лекций, придумывать идеи в классе и многое другое!
  • В чем отличия от ChatGPT?

    otvet5GPT черпает академические источники из собственной базы данных и предназначен специально для студентов. otvet5GPT также адаптируется к вашему стилю письма, предоставляя ряд образовательных инструментов, предназначенных для улучшения обучения.

Подпишись на наш телеграмм канал

GTP TOP NEWS