Ответы на вопрос:
Для первых романовых, вступивших на престол в результате прекращения ранее царствующей династии и смуты, самодержавность правления была целью, которую необходимо достичь. михаил федорович – родоначальник новой династии титуловался самодержцем от случая к случаю, но так и не смог закрепить этой характеристики в своем титуле. его претензии на статус самодержца мало чем превосходили аналогичные претензии государей периода смуты. концепция самодержавной власти xvii в. имела ряд отличий по сравнению с представлениями о самодержавии периода ивана грозного. важнейшее из них заключалось в том, что самодержавным монархом при первых романовых мог считаться только государь, не дававший на себя ограничительной записи. после того, как романовы утвердились на российском престоле в качестве общепризнанной в россии и мире правящей династии, в царствование алексея михайловича фактически произошла реставрация российской самодержавной монархии. алексей михайлович своим указом 1654 г. окончательно закрепил в государевом титуле столь вожделенную формулу – самодержец. самодержавность правления самого алексея сомнению уже не подлежала. особенность трактовки самодержавной власти в третьей четверти xvii в. во многом заключалась в том, что это понятие вбирало в себя все существенные черты и характеристики, которыми на протяжении долгих лет наделяли царскую власть. идея самодержавности фактически стала венцом представлений об идеальном государе допетровской руси. самодержавная царская власть трактовалась как совокупность следующих идей-постулатов: идея о самодержавно-монархическом способе правления как лучшей форме правления; идея о божественном происхождении монаршей власти ; об идеальном православном монархе; о преемственности власти царей от византийских императоров и римских цезарей; о наследственной передачи власти в роде российских скипетродержавцев и др. к концу правления алексея михайловича каждая из перечисленных идей наполнилась новыми содержательными чертами и тем самым трансформировала монархическую концепцию, сложившуюся ранее. идея божественного происхождения царской власти до xvii столетия была тесно связана с мыслью о том, что государь – носитель воли и власти божьей. при этом жизнь и деятельность самого монарха трактовались как отречение от своей личной воли и осуществление служения богу как послушания. служба государю рассматривалась как способ служения богу. после смуты на протяжении xvii столетия идея служения богу через службу государю постепенно трансформировалось в идею службы богу и царю. смуте царь обрел некие личностные черты, не перестав быть при этом носителем воли и власти божьей. но теперь царская власть рассматривалась не столько как орудие воли бога, но сам бог – как источник силы царской власти. эти изменения были тесно связаны с закреплением самодержавного характера монархии. новая трактовка концепции богоданности царской власти способствовала становлению идеологии абсолютизма. при усилении самодержавия при царе алексее михайловиче возникла угроза уподобления власти царя власти божьей. в середине 1660-х годов патриарх никон обвинял государя в том, что тот «божие имя и славу прекладывает на свою честь и славу и тем хулит имя господне и славу его» . российский самодержец третьей четверти xvii столетия в представлениях современников и трактовке официальной идеологии представал как государь православный. в это время окончательно оформилась идея об идеальном православном монархе. его непременными чертами были чинность, кротость, благообразность, милосердие, богобоязливость. совокупность этих черт воплотилась в характеристике первых царей из династии романовых, но закрепилась за царем алексеем – тишайший.
Стиль феофана грека поражает выразительностью и экспрессией. для его фресковых росписей характерна т. н. «скоропись» , при почти монохромной живописи и непроработанности мелких деталей изображения оказывают огромное воздействие на чувства зрителя. на руси для него открылось широчайшее поле деятельности, которое он уже не мог обрести в быстро нищавшей византии. и есть основания полагать, что феофан эмигрировал из константинополя не случайно. он бежал в россию от надвигавшейся “академической” реакции, так как она шла вразрез с его индивидуальными вкусами и устремлениями. с другой стороны, смелое вхождение феофана в новгородскую школу живописи явилось для нее живительной встряской. вырываясь из византийского застоя, гений феофана будил в живописи волю к раскрепощению, к свободному выявлению собственной динамичности, собственного темперамента.
Реши свою проблему, спроси otvet5GPT
-
Быстро
Мгновенный ответ на твой вопрос -
Точно
Бот обладает знаниями во всех сферах -
Бесплатно
Задай вопрос и получи ответ бесплатно
Популярно: История
-
anytabudanova09.07.2022 21:54
-
arkadikmxitary08.03.2021 23:43
-
markinapolina1909.05.2020 09:00
-
zed111112220.03.2021 21:24
-
MariaRils06.05.2020 01:18
-
ankadudka26.05.2020 05:02
-
egordyachenko05.04.2021 13:56
-
barnyrossa06.03.2021 22:07
-
aslanovvadim31.05.2023 01:16
-
katyasaveleva200129.11.2021 01:51
Есть вопросы?
-
Как otvet5GPT работает?
otvet5GPT использует большую языковую модель вместе с базой данных GPT для обеспечения высококачественных образовательных результатов. otvet5GPT действует как доступный академический ресурс вне класса. -
Сколько это стоит?
Проект находиться на стадии тестирования и все услуги бесплатны. -
Могу ли я использовать otvet5GPT в школе?
Конечно! Нейросеть может помочь вам делать конспекты лекций, придумывать идеи в классе и многое другое! -
В чем отличия от ChatGPT?
otvet5GPT черпает академические источники из собственной базы данных и предназначен специально для студентов. otvet5GPT также адаптируется к вашему стилю письма, предоставляя ряд образовательных инструментов, предназначенных для улучшения обучения.