антон776
17.01.2022 01:19
Музыка
Есть ответ 👍

Что за образы представлены в данной увертюре руслан и людмила

122
161
Посмотреть ответы 2

Ответы на вопрос:

varenik506
4,4(88 оценок)

Глинка. увертюра к "руслану"(анализ) e-mail анализ музыки - целостный анализ музыки автор: гамаюн 04.04.2010 14: 47 см. также формы музыкальных произведений глинки глинка. увертюра к "руслану"(целостный анализ) гармония м.и. глинки о композиции и тематизме увертюры к «руслану» глинки это сочинение подвергалось анализу неоднократно. и здесь только потому предлагается еще один его разбор, что новые теоретико-эстетические понятия и черты аналитического метода позволяют обнаружить в увертюре такие свойства, какие ранее не замечались или не акцентировались исследователями. замысел увертюры достаточно ясен — построить — в соответствии с традициями данного жанра — сонатное аллегро на тематическом материале оперы, и притом так, чтобы оно выражало ее идею. самый характер оперы не воплощен в увертюре полностью: действие оперы развертывается эпично, замедленно, увертюра же «летит на всех парусах».(слова глинки, в воспоминаниях серова. см.: избр. статьи, т. 1, с. 150.) она сочетает радостную энергию как основной ее тон с элементом тревоги и сказочной фантастики. ввести в увертюру, задуманную в едином движении presto, какой-либо самостоятельный по тематизму волшебно-фантастический раздел, контрастирующий другим частям, было бы невозможно: это замедлило бы развитие, нарушило бы его непрерывность. элементы сказочного мира оперы должны были — при данном замысле увертюры — лишь время от времени вкрапливаться в ее быстрое движение. но зато особый тонально-гармонический колорит глинка разлил по всей увертюре, сочетая его со стремительным бегом и внутренней динамичностью музыки. сделать такое сочетание органичным нелегко. ибо красочность гармоний и их сопоставлений вступает, как известно, в некоторое противоречие с динамикой их функциональных отношений, тяготений, а в данном случае также с диатонизмом основного тематического материала. но глинка блестяще решил . это решение — художественное открытие, с которым связаны многие особенности композиции пьесы. другое открытие — совмещение необычайной живости, подвижности музыки с ее величием, силой — проявляется главным образом в тематизме увертюры. в нем же реализуется и одно из общестилевых открытий глинки — соединение народно-национальных черт с закономерностями и нормами языка мировой музыкальной классики. мы опишем сначала общую композицию увертюры, пользуясь уже знакомым нам приемом выведения структуры из творческого пьесы, а затем рассмотрим ее тематизм и те моменты его развития, которые повлияли на некоторые подробности композиции. такой путь представляется правомерным, поскольку глинка сочинял увертюру, уже имея ранее созданный для оперы тематический материал, и художника носила, таким образом, прежде всего композиционный характер. соответственно идее оперы—торжество верной любви над силами зла — в увертюре представлены три сферы тематизма: музыка заключительного хора оперы как картины конечного торжества добра, тема верной любви руслана (из его арии) и мотивы или гармонии, воплощающие волшебные злые силы. распределение этих сфер по разделам сонатной формы напрашивается почти что само собой. тема любви более всего подходит для побочной партии — обычного вместилища лирического тематизма (в арии руслана эта тема тоже служит побочной партией). элементы фантастики не могли бы — по их подчиненному месту в увертюре и характеру — составлять главную или побочную партию. их целесообразнее всего ввести в разработку в качестве эпизодического материала. музыка же заключительного хора, выражающего победу светлого начала и славящего русь, естественно, оказывается главной партией и основным образом увертюры. наконец, поскольку по условиям сонатной формы реприза повторяет темы экспозиции, представляется логичным напомнить о фантастическом элементе в коде. что касается конкретного облика этого элемента, то для небольших его вкраплений необходимо выбрать эпизоды краткие и характерные. таковыми являются «аккорды оцепенения» и «гамма черномора». но дать в разработке (или коде) оба эти момента, наряду с развитием мотивов экспозиции, было бы сопряжено с риском сделать тематизм увертюры излишне пестрым, а общую конструкцию — несколько утяжеленной, тогда как ее легкость, прозрачность и предельная экономность являются существенными чертами замысла пьесы. поэтому в данных условиях лучше ввести в разработку один из упомянутых моментов, в коду — другой. какой куда — тоже более или менее очевидно. и хотя «аккорды оцепенения» сами по себе были бы вполне уместными и в коде (как типичное торможение перед активным завершением), все же нисходящая и притом ритмически равномерная гамма подходит для завершающего раздела формы в особенно большой степени («аккорды же оцепенения», как увидим, весьма органичны здесь именно в разработке).
ainura8326
4,7(89 оценок)

Раньше пели песни про родину

Реши свою проблему, спроси otvet5GPT

  • Быстро
    Мгновенный ответ на твой вопрос
  • Точно
    Бот обладает знаниями во всех сферах
  • Бесплатно
    Задай вопрос и получи ответ бесплатно

Популярно: Музыка

Caktus Image

Есть вопросы?

  • Как otvet5GPT работает?

    otvet5GPT использует большую языковую модель вместе с базой данных GPT для обеспечения высококачественных образовательных результатов. otvet5GPT действует как доступный академический ресурс вне класса.
  • Сколько это стоит?

    Проект находиться на стадии тестирования и все услуги бесплатны.
  • Могу ли я использовать otvet5GPT в школе?

    Конечно! Нейросеть может помочь вам делать конспекты лекций, придумывать идеи в классе и многое другое!
  • В чем отличия от ChatGPT?

    otvet5GPT черпает академические источники из собственной базы данных и предназначен специально для студентов. otvet5GPT также адаптируется к вашему стилю письма, предоставляя ряд образовательных инструментов, предназначенных для улучшения обучения.

Подпишись на наш телеграмм канал

GTP TOP NEWS