(1)однажды ко мне на вахту, октябрьскую, осеннюю, ненастную, прилетели скворцы. (2)мы мчались в ночи от берегов исландии к норвегии. (3)на освещенном мощными огнями теплоходе. (4)и в этом туманном мире возникли усталые (5)я вышел из рубки на крыло мостика. (6)ветер, дождь и ночь сразу стали громкими. (7)я поднял к глазам бинокль. (8)в стёклах заколыхались белые надстройки теплохода, спасательные вельботы, тёмные от дождя чехлы и птицы — распушённые ветром мокрые комочки. (9)они метались между антеннами и пытались спрятаться от ветра за трубой. (10)палубу нашего теплохода выбрали эти маленькие бесстрашные птицы в качестве временного пристанища в своём долгом пути на юг… (11)конечно, мне сразу вспомнился саврасов: грачи, весна, ещё лежит снег, а деревья проснулись. (12)и всё вообще вспомнилось, что бывает вокруг нас и что бывает внутри наших душ, когда приходит весна и прилетают грачи и скворцы. (13)это не опишешь. (14)это возвращает в детство. (15)и это связано не только с радостью от пробуждения природы, но и с глубоким ощущением родины, россии… (16)и пускай ругают наших художников-реалистов за старомодность и простоту сюжетов. (17)3а именами саврасова, левитана, серова, коровина, кустодиева скрывается не только вечная в искусстве радость жизни. (18)скрывается именно радость, со всей её нежностью, скромностью и глубиной. (19)и как проста песня, так проста наша живопись. (20)и в наш сложный век, когда искусство мира мучительно ищет общие истины, когда запутанность жизни вызывает необходимость сложнейшего анализа психики отдельного человека и сложнейшего анализа жизни общества, — в наш век художникам тем более не следует забывать об одной простой функции национального искусства — будить и освещать в соплеменнике чувство родины. (21)пускай наших пейзажистов не знает заграница. (22)чтобы не проходить мимо серова, надо быть . (23)искусство тогда искусство, когда оно вызывает в человеке ощущение пусть мимолетного, но счастья. (24)а мы устроены так, что удивительное, самое пронзительное ощущение счастья возникает в нас тогда, когда мы ощущаем любовь к россии, гордость за отечество. (25)я не знаю, честно говоря, есть ли у других наций такая нерасторжимая связь между эстетическим ощущением и ощущением (по в. конецкому) скворцы пробудили в душе автора текста, писателя и публициста в. конецкого, воспоминания о родине, о искусстве и множество других тёплых чувств, для которых он пытается найти точные слова и образы. автор использует приём (деревья проснулись), да и необычная характеристика звёзд звёзды) – тоже родился на основе этого приёма. размышления конецкого рождены воспоминаниями, и он даже использует __ («вообще вспомнилось», «вспомнился саврасов» в пр. 11, 12). слова звучат как доверительный рассказ, в тексте использован (см. пр. 2, 3) и конструкции с (пр. 4, 10, 15). кажется, автору бы хотелось, чтобы и мы, читатели, тоже вспомнили о любимых художниках, композиторах, писателях, о том, что нам особенно дорого в культуре, что действительно согревает нам душу и дарует высокое эстетическое наслаждение. сам конецкий, вспоминая о самых дорогих его сердцу живописцах, использует такое синтаксическое средство, как (пр. 17, 18). а предложение 22 звучит как нельзя не обратить внимание на . 19) и на «пронзительное счастье»(пр.24), которые во многом отражают авторское мировосприятие, его видение искусства, его чувство родины. список терминов (в данной рецензии один термин использован дважды) 1) лексический повтор 2) парцелляция 3) олицетворение 4) эпитет 5) разговорная лексика 6) сравнительная конструкция 7) ряды однородных членов 8) многоточие 9) побудительные конструкции 10) афоризм 11) синонимы 12) оценочная лексика 13) литота 14) фразелогизм 15) метонимия 16) канцеляризмы
178
319
Ответы на вопрос:
Деревья проснулись - олицетворение (3) усталые звезды - эпитет (4) «вообще вспомнилось», «вспомнился саврасов» - лексический повтор (1) см. пр. 2, 3 - парцелляция (2)пр. 4, 10, 15 - лексический повтор (1) пр. 17, 18 - ряды однородных членов (7)22 - метонимия (15)19 - сравнительная конструкция (6) пронзительное счастье - эпитет (4)с усталыми и пронзительным счастьем могу ошибаться
1. Четыре постоянных признака (вид, возвратность, переходность, спряжение) и пять непостоянных (наклонение, время, лицо, число, род).
2. сказуемое
передать мысль в действии, в движении. без глаголов не бывает предложений.
4. Инфинитив. что делать, что сделать
ть
5. Глаголы изменяются по временам в изъявительном наклонении, лицам и числам, родам.
6. Что делать? (читать) – несовершенный вид глагола;
Что сделать? (написать) – совершенный вид глагола.
7. По личному окончанию
1 спряжение - ем - читать - читаем
2 спряжение - им - купить - купим
8. в роде и числе
9. В конце после Ш пишется Ь
10. уберу — убирать, запереть — запирать,
Объяснение:
Реши свою проблему, спроси otvet5GPT
-
Быстро
Мгновенный ответ на твой вопрос -
Точно
Бот обладает знаниями во всех сферах -
Бесплатно
Задай вопрос и получи ответ бесплатно
Популярно: Русский язык
-
dashaevа0715.11.2020 19:56
-
Amineshin21.09.2020 20:54
-
kokoulina6821.08.2021 02:45
-
hamaturov08.07.2020 13:22
-
дженни506.06.2021 08:43
-
Taekimyeon01.05.2023 16:27
-
belbeksev16.11.2021 12:49
-
юлияlike130227.11.2020 16:31
-
Lerka121708.09.2020 14:33
-
artgensh20.07.2020 16:43
Есть вопросы?
-
Как otvet5GPT работает?
otvet5GPT использует большую языковую модель вместе с базой данных GPT для обеспечения высококачественных образовательных результатов. otvet5GPT действует как доступный академический ресурс вне класса. -
Сколько это стоит?
Проект находиться на стадии тестирования и все услуги бесплатны. -
Могу ли я использовать otvet5GPT в школе?
Конечно! Нейросеть может помочь вам делать конспекты лекций, придумывать идеи в классе и многое другое! -
В чем отличия от ChatGPT?
otvet5GPT черпает академические источники из собственной базы данных и предназначен специально для студентов. otvet5GPT также адаптируется к вашему стилю письма, предоставляя ряд образовательных инструментов, предназначенных для улучшения обучения.