Есть ответ 👍

Очём спорили базаров и павел петрович?

124
196
Посмотреть ответы 2

Ответы на вопрос:


Первый спор был об аристократии и её принципах. павел петрович именно в аристократах видит основную общественную силу. значение аристократии, по его мнению, в том, что когда-то она в дала свободу, что в аристократах сильно развито чувство собственного достоинства, самоуважения. аристократизм – бесполезное слово. в безделье и пустой болтовне базаров видит основной политический принцип всего дворянского общества, живущего за чужой счет. второй спор был о принципах нигилистов. нигилисты действуют обдуманно, исходя из принципа полезности деятельности для общества. они отрицают общественный строй, то есть самодержавие, религию, таков смысл слова «все» . базаров замечает, сто свобода, о которой хлопочет правительство, едва ли пойдёт впрок; в этой фразе содержится намек на готовившиеся реформы. базаров не принимает реформу как средство изменения общественного положения. отрицание воспринимается новыми людьми как деятельность, а не болтовня. эти высказывания базарова можно назвать революционными. тургенев сам понимал нигилизм базарова как революционность. позднее в этом споре павел петрович стоит за сохранение старых порядков. ему страшно представить разрушение «всего» в обществе. он согласен пойти лишь на мелкие изменения при сочетании основ существующего строя, на приспособления к новым условиям, как это делает брат. они не реакционеры, они либералы по сравнению с базаровым. третий спор был о народе. по мнению павла петровича, народ – патриархальный, свято ценит предания, не может жить без религии. эти славянофильские взгляды ( при образе жизни на лад) говорят о реакционности. он умиляется отсталостью народа и в этом видит залог спасения общества. положение народа вызывает в базарове не умиление, а гнев. он видит неблагополучие во всех областях народной жизни. базаров оказывается дальновидным и осуждает то, что потом станет символом веры народничества. не случайно он говорит, что народу не нужны бесполезные слова типа «либерализм» , «прогресс» . у базарова трезвое отношение к народу. он видит необразованность и суеверие народа (зачитать отрывок о суеверии) . эти недостатки он презирает. однако базаров видит не только забитость, но и недовольство народа. четвертый спор – расхождение во взглядах на искусство и природу.
blokful228
4,8(75 оценок)

Сельское кладбище (второй перевод из грея) . написано в мае — июле 1839 г. напечатано впервые в журнале «современник» , 1839, т. 16, под заглавием: «сельское кладбище. греева элегия. новый перевод в. а. жуковского» . перевод сделан во время пребывания поэта в . жуковский стремился в новом переводе наиболее точно воспроизвести элегию грея, но отступил от размера оригинала, считая, что чувства, выраженные в ней, лучше гекзаметром.  в собраниях стихотворений жуковский печатал переводы этой элегии 1802 и 1839 гг. как два самостоятельных произведения. в примечании к этому переводу жуковский указывает, что перевод «сельского кладбища» , сделанный им в 1802 году, — «мое первое напечатанное стихотворение» , хотя это не соответствует действительности. дело здесь не в забывчивости. начиная печатать свое, пятое по счету, собрание сочинений в 1849 году, называя его полным в предисловии и располагая в нем произведения в хронологическом порядке, поэт на первом месте поместил «сельское кладбище» 1802 г. , считая, видимо, более ранние свои произведения незрелыми, недостойными внимания читателей.  сельское кладбище  элегия  (второй перевод из грея)  уже бледнеет день, скрываясь за горою;   шумящие стада толпятся над рекой;   усталый селянин медлительной стопою  идет, задумавшись, в шалаш спокойный свой.  в туманном сумраке окрестность исчезает..   повсюду тишина; повсюду мертвый сон;   лишь изредка, жужжа, вечерний жук мелькает,  лишь слышится вдали рогов унылый звон.  лишь дикая сова, таясь, под древним сводом  той башни, сетует, внимаема луной,  на возмутившего полуночным приходом  ее безмолвного владычества покой.  под кровом черных сосн и вязов наклоненных,  которые окрест, развесившись, стоят,  здесь праотцы села, в гробах уединенных  навеки затворясь, сном непробудным спят.  денницы тихий глас, дня юного дыханье,  ни крики петуха, ни звучный гул рогов,  ни ранней ласточки на кровле щебетанье -  ничто не вызовет почивших из гробов.  на дымном очаге трескучий огнь, сверкая,  их в зимни вечера не будет веселить,  и дети резвые, встречать их выбегая,  не будут с жадностью лобзаний их ловить.  как часто их серпы златую ниву жали  и плуг их побеждал упорные поля!   как часто их секир дубравы трепетали  и потом их лица кропилася земля!   пускай рабы сует их жребий унижают,  смеяся в слепоте полезным их ,  пускай с холодностью презрения внимают  таящимся во тьме убогого делам;   на всех ярится смерть - царя, любимца славы,  всех ищет грозная.. и некогда найдет;   всемощныя судьбы незыблемы уставы:   и путь величия ко гробу нас ведет!   а вы, наперсники фортуны ослепленны,  напрасно спящих здесь спешите презирать  за то, что гробы их непышны и забвенны,  что лесть им алтарей не мыслит воздвигать.  вотще над мертвыми, истлевшими костями  трофеи зиждутся, надгробия блестят,  вотще глас почестей гремит перед гробами -  угасший пепел наш они не воспалят.  ужель смягчится смерть сплетаемой хвалою  и невозвратную добычу возвратит?   не слаще мертвых сон под мраморной доскою;   надменный мавзолей лишь персть их бременит.  ах! может быть, под сей могилою таится  прах сердца нежного, умевшего любить,  и гробожитель-червь в сухой главе гнездится,  рожденной быть в венце иль мыслями парить!   но просвещенья храм, воздвигнутый веками,  угрюмою судьбой для них был затворен,  их рок обременил убожества цепями,  их гений строгою нуждою умерщвлен.  как часто редкий перл, волнами сокровенный,  в бездонной пропасти сияет красотой;   как часто лилия цветет уединенно,  в пустынном воздухе теряя запах свой.  быть может, пылью сей покрыт гампден надменный,  защитник сограждан, тиранства смелый враг;   иль кровию граждан кромвель необагренный,  или мильтон немой, без славы скрытый в прах.  отечество хранить державною рукою,  сражаться с бурей бед, фортуну презирать,  дары обилия на смертных лить рекою,  в слезах признательных дела свои читать -  того им не дал рок; но вместе преступленьям  он сделал это.может ?

Реши свою проблему, спроси otvet5GPT

  • Быстро
    Мгновенный ответ на твой вопрос
  • Точно
    Бот обладает знаниями во всех сферах
  • Бесплатно
    Задай вопрос и получи ответ бесплатно

Популярно: Литература

Caktus Image

Есть вопросы?

  • Как otvet5GPT работает?

    otvet5GPT использует большую языковую модель вместе с базой данных GPT для обеспечения высококачественных образовательных результатов. otvet5GPT действует как доступный академический ресурс вне класса.
  • Сколько это стоит?

    Проект находиться на стадии тестирования и все услуги бесплатны.
  • Могу ли я использовать otvet5GPT в школе?

    Конечно! Нейросеть может помочь вам делать конспекты лекций, придумывать идеи в классе и многое другое!
  • В чем отличия от ChatGPT?

    otvet5GPT черпает академические источники из собственной базы данных и предназначен специально для студентов. otvet5GPT также адаптируется к вашему стилю письма, предоставляя ряд образовательных инструментов, предназначенных для улучшения обучения.

Подпишись на наш телеграмм канал

GTP TOP NEWS