Есть ответ 👍

Какое искусство в стихотворениях а. а. фета приближено к словесному искусству и обеспечивает динамичность безглагольных стихотворений поэта?

295
330
Посмотреть ответы 2

Ответы на вопрос:


Поэзия фета – одна из вершин лирики. фет считал, что поэтическое искусство должно воспевать только прекрасное. повседневная жизнь скучна, уныла, ей нет места в стихах.          большим поэтом сделала фета, прежде всего, любовь к природе, умение видеть и чувствовать её красоту. многие произведения фета, посвящённые природе, проникнуты чувством восторга, светлой радости, состоянием душевного подъёма. таково и стихотворение «это утро, радость эта…». оно о прекрасном времени года – весне, когда окружающий мир пробуждается, наполняется новыми звуками, свежими красками, яркими запахами, а душа человека – сильными чувствами.          как и в любом другом лирическом произведении, здесь состояние природы тесно связано с переживаниями лирического героя, о чём можно судить уже по начальной строке: «это утро, радость эта…». утренние часы чаще всего ассоциируются с бодростью, долгожданным восходом солнца, радостью природы от пробуждения. и лирический герой счастлив весенним утром. эта строка раскрывает общий эмоциональный фон всего трёхстишия.          талант фета проявился, прежде всего, в том, что он сумел ёмко показать в одном дне, от утра до ночи, всю весну («это утро, радость эта», «мощь и дня и света», «эта ночь без сна»).          стихотворение фрагментарно, обрывочно. перед глазами читателя каруселью проносятся:           эти ивы и берёзы,          эти капли, эти слёзы,          этот пух – не лист,          эти горы, эти долы…          произведение состоит из одного предложения, чем также подчёркивается стремительность, быстрота смены событий, будто все весенние месяцы сжались до нескольких секунд.          в стихотворении поэт использует разные изобразительно-выразительные средства. один из излюбленных приёмов фета – анафора. каждая новая строка начинается с местоимения это, эти, эта. в некоторых строках оно встречается дважды: «эти стаи, эти птицы», «эти мошки, эти пчёлы». таким образом задаётся особый ритм, задорный, динамичный.          ощутимость звуков в стихах фета достигает степени, небывалой до него в поэзии. музыкальность стихотворения достигается с анафоры и : «дробь и эти трели», «крик и вереницы», «зык и свист».          повторение сонорного «р» и свистящих «з» и «с», близких к звукам природы, делает картину не только зримой, но и слышимой, как будто объёмной, полнокровной. ту же роль выполняет и олицетворение: «этот говор вод», «вздох ночной селенья», метафорическое сравнение: «эти капли – эти слёзы».          особое внимание следует уделить последней строфе стихотворения:           эти зори без затменья,          этот вздох ночной селенья,          эта ночь без сна,          эта мгла и жар постели,          эта дробь и эти трели,          это всё – весна.          здесь более чётко мы ощущаем не только настроение весенней суматохи, но и смятение самого лирического героя. ведь весна – это время пробуждения не только деревьев, рек, зверей и птиц, но и пора цветения души. весна ассоциируется у нас с любовью, страстью. возможно, герой проводит бессонные весенние ночи в мыслях о возлюбленной. в сознании героя мешаются его личные переживания с тем, что происходит вокруг.         чувство лирического героя неясны, неопределённы, они воплощаются в деталях внешнего мира. здесь ночь как бы окрашивается настроением лирического героя, оживляется им. душевное состояние, которое не выражается точными словами, может, по фету, быть лишь навеяно.          описание природы, как бы откликающейся на настроение лирического героя, выбор отдельных впечатляющих деталей вместо связного описания, тонкий рисунок настроения – вот что характеризует это произведение. в стихотворении не встречается ни одного глагола, динамизм передается через обилие отглагольных имен существительных. последняя строка («это всё – весна») – это эмоциональный итог всего произведения, провозглашающего радость жизни, бурю чувств в прекрасный весенний день.          фетовский мир прекрасного включает вполне реальный круг чувств и настроений, воплощенных в его поэзии с большой психологической тонкостью. речь идет, прежде всего, о любовных переживаниях. фет издавна слывет певцом природы и любви.          а. фет – поэт редкой эмоциональности, заражающей силой чувства, при этом чувства светлого, . основное настроение поэзии фета – настроение душевного подъёма. упоение природой, любовью, искусством, воспоминаниями, мечтами – вот основное эмоциональное содержание его поэзии. есть у него, конечно, и грустные, меланхолические стихи. но даже в тех стихах, где поэт говорит о «земной, гнетущей злобе», о «мраке жизни вседневной» и её «язвительных терниях», главная тема – преодоление мрака, забвение терний, подъём над тусклой и печальной жизнью.

Знаменитое стихотворение «парус» написано в 1832 году в петербурге. 17-летний  лермонтов  создал его во время одной из прогулок по берегу финского залива. в первоначальном варианте первая строка звучала: «белеет парус отдаленный». окончательный вариант этой строки был заимствован из поэмы «андрей, князь переяславский» а. а. бестужева-марлинского. в стихотворении нашли отражение личные переживания юноши. незадолго до этого он покинул московский университет, оставив мечту стать филологом. по настоянию любимой бабушки лермонтов переехал в петербург, намереваясь поступить в юнкерскую школу. перед поступлением молодой человек много размышлял о своем прошлом и возможной будущей судьбе – эти мысли и чувства легли в основу произведения. стихотворение молодого поэта отличает не только яркая образность, мелодичность и поэтическая красота, но и отраженная в нем глубина переживаний и чувств, удивительная зрелость мысли. композиционно стихотворение состоит из трех строф.  композиция  четко разделяет парус и лирического героя: в каждой строфе две первые строки рисуют меняющийся морской пейзаж, а две последующие строки отображают внутреннее состояние и чувства за парусом лирического героя. лермонтов использует многоточие для разделения описания природы и строк, посвященных психологическому состоянию героя. образы стихотворения аллегоричны. для обозначения жизни поэт использовал традиционный  образ моря, символизирующий жизненные перипетии, а парус – символ самого человека, его души. конфликт «парус – море» переходит в конфликт «человек – жизнь». человек, брошенный в житейское море, бесконечно одинок среди таких же барахтающихся в нем людей. в «парусе» авторское «я» спрятано, но его легко угадать за местоимением «он»: в отличие от слова «парус», употребленного лишь в первой строке, оно встречается в тексте шесть раз. в первой строфе образы паруса и лирического героя объединены словом «одиночество». одиночество героя вызвано разочарованием в жизни, горечью каких-то утрат; он задается мучительным вопросом: как достичь внутренней гармонии. во второй строфе герой ищет спасение от одиночества в борьбе со стихией, но, «увы», встреча с бурей не приносит счастья – счастье невозможно найти извне, оно заключено внутри человека. в третьей строфе наперекор умиротворенной, гармоничной картине мира герой стремится обрести душевный покой в обновлении жизни, в очистительной буре. наряду с  мотивом одиночества, лермонтов поднимает в «парусе» неизменно интересующую его тему –  проблему цели и смысла человеческого бытия. «парус», являясь лирической новеллой по  жанру, относится к пейзажно-символическим стихотворениям и имеет глубокий философский смысл. пейзаж в произведении отображает внутренний мир поэта. стихотворение написано четырехстопным ямбом с использованием перекрестной  рифмовки  (первая и третья строки каждой строфы оканчиваются женской рифмой, для второй и четвертой строк применена мужская рифма). для усиления художественной экспрессии лермонтов применяет в «парусе» повторы, в том числе анафору (что ищет, что кинул), синтаксический параллелизм, инверсию (парус одинокой, стране далекой, в тумане моря голубом). поэт широко использует олицетворения (ветер свищет, играют волны), метафоры (струя светлей лазури), эпитеты (луч солнца золотой). насыщенность глаголами придает стихотворению динамизм. для передачи контраста, на котором построена композиция стихотворения, лермонтов прибегает к антитезе (стране далекой – краю родном, кинул – ищет). для изображения меняющейся картины морского пейзажа поэт использует звукоподражание: в первой строфе с преобладания звуков «л», «н», «м», «р» создается эффект мерного покачивания волн во время штиля; изменение моря (шум волн и свист ветра) передается путем превалирования звуков «с», «т», «щ», «ч». в стихотворении в  образе паруса  виден сам поэт, его душа. «парус» - стихотворение лермонтова о самом себе, ведь настоящий поэт всегда остается  «одиноким»  и  «мятежным», а его свободолюбивая душа, полная тревожной неуспокоенности, жаждет вечных поисков, жаждет бури.

Реши свою проблему, спроси otvet5GPT

  • Быстро
    Мгновенный ответ на твой вопрос
  • Точно
    Бот обладает знаниями во всех сферах
  • Бесплатно
    Задай вопрос и получи ответ бесплатно

Популярно: Литература

Caktus Image

Есть вопросы?

  • Как otvet5GPT работает?

    otvet5GPT использует большую языковую модель вместе с базой данных GPT для обеспечения высококачественных образовательных результатов. otvet5GPT действует как доступный академический ресурс вне класса.
  • Сколько это стоит?

    Проект находиться на стадии тестирования и все услуги бесплатны.
  • Могу ли я использовать otvet5GPT в школе?

    Конечно! Нейросеть может помочь вам делать конспекты лекций, придумывать идеи в классе и многое другое!
  • В чем отличия от ChatGPT?

    otvet5GPT черпает академические источники из собственной базы данных и предназначен специально для студентов. otvet5GPT также адаптируется к вашему стилю письма, предоставляя ряд образовательных инструментов, предназначенных для улучшения обучения.

Подпишись на наш телеграмм канал

GTP TOP NEWS