Ответы на вопрос:
Лермонтов и кавказ. особая и неоднозначная тема. меня всегда удивляло, что за исследование этого периода творчества свободолюбивого поэта брались люди или не знающие кавказ, или не понимающие лермонтова. обратите внимание, в каждом аборигене он прежде всего выделял его дикое свободолюбие и независимость - он видел в них то, чего был лишен сам. он один из немногих писателей, кто пытался понять душу тех, кого описывает. видимо времени не хватило. помните казбича? как звучит имя? патриархально-величаво, сын - казба. так воспринимается ухом. на самом деле это звучит еще величавее - казбек, как вторая по высоте гора кавказа. просто в кабардинском языке, звук "к" в конце произносится как "ч". вот из таких мелочей складывается понимание кавказа. и с мцыри я в сомнениях, осознанно дал герою это имя михаил юрьевич, или не . ведь мцхет самоназвание древней столицы грузии. лермонтов сам же дает перевод, что мцыри - это послушник, "неслужащий монах". начинается все с описания грузии, цветущей "за гранью дружеских штыков" россии и ее столицы, которую обнимают струи арагвы и куры. проезжая через тифлис, генерал оставляет в монастыре плененного в горном ауле мальчика, который по пути заболел. со временем дичащийся людей мальчик забывает свой язык, прошлое, начинает говорить на грузинском и даже готовится к постригу. но, накануне пропадает. его, истощенного и без памяти приносят в монастырь. мапьчик приходит в себя, но отказывается есть, и не общается ни с кем. монахи понимают, что он торопит свою смерть и посылают к нему монаха, который выходил его в первый раз и на самом деле любил мальчика. тот вскоре узнает, что мальчик, давший некогда себе обет вернутся в свой аул, запомнил дорогу и пытался сдержать свое слово. его целеустремленность и воля были так крепки, что встретившись ночью с барсом, безоружный мальчик победил его и продолжил свой путь. просто невероятно, как пришлый лермонтов понял это, но он понял основное в человеке с кавказа - совершая любой поступок, мцыри примеривает его к обычаям своего аула. вот и победив барса, он говорит себе, что вероятно в своем ауле он был бы не из последних удальцов. его стремление так велико, что проснулась память, он вспомнил свой аул, лица родных. но он заблудился и совершив большой круг вернулся снова к монастырю. у каждого раба есть два стража - внешний, - это другие люди и правила, силы которые следовать этим правилам. легко преодолев внешнего стража - монахов и монастырь, мцыри попал под воздействие внутреннего стража - созданного воспитанием рабства души. мцыри осознает, что он не заблудился, внутренний страж, - рабство души оказался сильнее его воли к свободе. именно это понимание дает ему основание и волю покончить с жизнью, что бы не жить рабом. мальчик умирает, попросив его похоронить так, что бы ветер с гор мог иногда доносить до него обрывок родной речи, а не только горную прохладу. вот написал и ощущаю себя варваром, - стихи нельзя пересказывать, это как малярной кистью рисовать джоконду, получится грубо и не похоже. стихи надо читать, потому что кроме простого повествования в стихах есть красота недосказанности, многозначность и величие.
Лирические отступления в романе а. с. пушкина «евгений онегин» . «евгений онегин» - первый реалистический роман в , в котором «отразился век и современный человек изображен довольно верно» . а. с. пушкин работал над романом с 1823 по 1831 годы. в этом произведении автор свободно переходит от сюжетного повествования к лирическим отступлениям, которые прерывают ход «свободного романа» . в лирических отступлениях автор сообщает нам свое мнение по поводу тех или иных событий, дает характеристики своим героям, рассказывает о себе. так, мы узнаем о друзьях автора, о жизни, о планах на будущее, знакомимся с его размышлениями о смысле жизни, о друзьях, о любви и многом другом, что дает нам возможность составить представление не только о героях романа, о жизни общества того времени, но и о личности самого поэта. с первыми лирическими отступлениями мы встречаемся уже в первой главе романа а. с. пушкина. автор описывает евгения онегина и показывает свое отношение к немую «условий света свергнув бремя, как он, отстав от суеты, с ним подружился я в то время. мне нравились его черты. » пушкин и себя причисляет к поколению евгения онегина. в начале романа онегин рисуется еще без злой иронии, разочарованность в свете сближает его с автором: «я был озлоблен, он угрюм» , - и заставляет читателей испытывать к нему симпатию: «мне нравились его черты» . пушкин подмечает те черты, которые роднят его с героем: внимание к внешности: «быть можно дельным человеком и думать о красе ногтей», -и на , но в тоже время он всегда «рад заметить разность» между ними и просит читателя не отождествлять их. но в отношении к природе пушкин и онегин не похожи друг на друга. пушкин видит в природе источник вдохновения и положительных эмоций: «я был рожден для жизни мирной, для деревенской тишины» и тут же пушкин отмечает: «цветы, любовь, деревня, праздность, поля! я предан вам душою всегда я рад заметить разность между онегиным и мной. » все истинно , считает пушкин, неразрывно связано с природным началом, находится в полной с ним гармонии. столь же трепетное отношение к красотам природы мы видим и у духовно близкой поэту героини татьяны лариной. именно в природе она находит душевное успокоение. так, уезжая в петербург, «она, как с давними друзьями, с своими рощами, лугами еще беседовать спешит. » и попав в «шум блистательных сует» , более всего тоскует о «жизни полевой» . так, автор рисует свою героиню « душою» , несмотря на то, что та «выражается с трудом на языке своем родном» . татьяна «верила преданьям старины, и снам, и карточным гаданьям, и предсказаньям луны» . лирические отступления обычно связаны с сюжетом романа, но есть и такие, в которых пушкин размышляет в своей судьбе: «весна моих промчалась дней (что шутя твердил доселе) ? и ей ужель возраста нет? ужель мне скоро тридцать лет? », - об образе жизни поэта: «я с вами знал все, что завидно для поэта: забвенье жизни в бурях света, беседу сладкую друзей» пушкин рассказывает в лирических отступлениях о замысле романа: промчалось много, много дней с тех пор, как юная татьяна и с ней онегин в смутном сне явилися впервые мне- и даль свободного романа я сквозь магический кристалл еще не ясно различал» . в лирических отступлениях а. с. пушкина мы узнаем многое о самом поэте, его отношении к героям романа, к жизненному укладу того времени. эти отступления позволяют ярче, понятнее представить образ поэта.
Реши свою проблему, спроси otvet5GPT
-
Быстро
Мгновенный ответ на твой вопрос -
Точно
Бот обладает знаниями во всех сферах -
Бесплатно
Задай вопрос и получи ответ бесплатно
Популярно: Литература
-
Eva277219.01.2020 09:03
-
эхпечальнокакто19.11.2022 18:43
-
илья186425.01.2023 19:16
-
никитоз315.04.2021 12:33
-
Вичка0303.05.2020 08:52
-
123456123свет23415а09.02.2021 13:52
-
Аноним141803.06.2021 09:03
-
GirlFromTransylvania31.10.2022 16:57
-
Lola155524.01.2021 06:10
-
tyanhinata03.10.2022 03:03
Есть вопросы?
-
Как otvet5GPT работает?
otvet5GPT использует большую языковую модель вместе с базой данных GPT для обеспечения высококачественных образовательных результатов. otvet5GPT действует как доступный академический ресурс вне класса. -
Сколько это стоит?
Проект находиться на стадии тестирования и все услуги бесплатны. -
Могу ли я использовать otvet5GPT в школе?
Конечно! Нейросеть может помочь вам делать конспекты лекций, придумывать идеи в классе и многое другое! -
В чем отличия от ChatGPT?
otvet5GPT черпает академические источники из собственной базы данных и предназначен специально для студентов. otvet5GPT также адаптируется к вашему стилю письма, предоставляя ряд образовательных инструментов, предназначенных для улучшения обучения.