Сочинение на тему: " совпадает ли мое виденье с виденьем мира маяковского? "
Ответы на вопрос:
маяковский был больше, чем кто-либо другой, характерен для своего времени и трудно понимаем из иной эпохи. начало поэтической деятельности маяковского совпало с общемировоззренческим кризисом первого десятилетия xx в., с его крушением этических идеалов и понятий. из всех возникших на этой почве модернистских течений маяковского привлек футуризм с его анархическим бунтарством, ниспровержением старых кумиров и стремлением к новаторству в форме. раннее творчество маяковского имеет антибуржуазную направленность. поэту противны покорность, сытость, мещанство. не приемля мир, современный ему, маяковский переносит свои чувства и на человека. зрение его избирательно: будущий пролетарский поэт не обращает внимания ни на рабочих, ни на крестьян. для него истина в том, что есть какой-то буржуазный усредненный тип — «два аршина безлицего розоватого теста», только колышутся на плечи легкие складки лоснящихся щек. маяковский сатирически изображает обывателя, который для него — символ всего старого мира («нате! », «вам! »). в дореволюционных стихах маяковского нет ни сочувствия, ни сострадания «маленькому» человеку. у обрюзгшего обывателя только тело большое — туша, а все остальное: душонка, страстишки, любвишки — мелкое. утопическое воображение маяковского лишь в будущем видит «нового», «идеального» человека. поэт надеется, что он, свободный, ору о ком я, человек — придет он, верьте мне, верьте! этот человек наново пересоздаст мир, в котором все будет иное: природа, города, искусство, мораль. маяковский связывал понятие о новом мире с образом человека-титана, свободного от прошлого. в ранний период творчества маяковский способен выразить боль и страдание, донести эти, тогда еще живые чувства до других. в трагедии «владимир маяковский» он пишет о «себе, любимом», потому взволнованность не декларативна, искренность — не притворна. образ человека обретает поэтическое завершение в поэмах «человек» и «облако в штанах». источником страданий поэта является не только неустройство мира, но и любовь («послушайте! », «флейта-позвоночник», «люблю»): и только боль моя острей — стою, огнем обвит, на несгорающем костре немыслимой любви. первая мировая война углубила понимание маяковским несостоятельности буржуазного мира. мотив страдания человека приобретает всеобщий масштаб, проблема «человек и вселенная» находит конкретное выражение в проблеме «война и мир» (поэма «война и мир»).революция для маяковского стала возможностью реализации всех его желаний и утопий: уничтожения буржуазного мира, ниспровержения старого искусства, старой морали: граждане! сегодня рушится тысячелетнее «прежде». сегодня пересматривается миров основа. сегодня до последней пуговицы в одежде жизнь переделаем снова! принимая идеалы революции, маяковский увидел вместе с тем ее двуликость и противоречивость («ода революции»), а затем и искажение идеалов свободы, человечности, демократии. в его творчестве начинают параллельно развиваться две линии: -оптимистическая, прославляющая революцию и социалистическое преобразование жизни («хорошо! », «владимир ильич ленин», «комсомольское», «150000000», «во весь голос»), и сатирически-обличающая, направленная против бюрократизма, советского чиновничества, против советской обывательщины и мещанства, которые оказались ничем не лучше буржуазных. революция изменила поэтический голос маяковского. «бесценных слов мот и транжир» в поэме «пятый интернационал» так формулирует идею поэтического языка: я поэзии одну разрешаю форму: краткость, точность формул. если исходить из аксиомы, что поэзия — голос души, то вряд ли душа говорит формулами. маяковский все меньше остается поэтом, все больше превращается в гениального конструктора и оратора, которому нужен разум, острое зрение, но не обязательна душа. маяковский лукавит, когда говорит, что «наступал на горло собственной песне». его трагедия была в том, что песня исчезла, ее место заняли плакат, лозунг, площадная декламация. его стремление соответствовать времени выливалось в отклик на каждое событие в стране (добыча руды, субботник, строительство нового завода или города). поэт понимал, что его личность, его творчество будут вызывать споры и через десятки лет, что вряд ли можно будет однозначно оценить все, что он написал: будет с кафедры лобастый идиот что-то молоть о богодьяволе. склонится толпа, лебезяща, суетна. даже не узнаете — я не я: облысевшую голову разрисует она в рога или в сияния. в итоге было божье — огромный талант, вылившийся в гениальные строки. было и дьявольское — стремление служить большой, но ложной идее, лишившей эти строки души.
Реши свою проблему, спроси otvet5GPT
-
Быстро
Мгновенный ответ на твой вопрос -
Точно
Бот обладает знаниями во всех сферах -
Бесплатно
Задай вопрос и получи ответ бесплатно
Популярно: Русский язык
-
Darya456730.05.2021 07:10
-
Daswert07.06.2023 01:44
-
sainegorova20102.11.2022 08:04
-
VeronikaShubin01.11.2021 11:39
-
gzhanatugan12.12.2021 09:32
-
kasatka055620.06.2023 06:39
-
21262904.03.2020 07:02
-
ttleuberlin19.08.2022 22:08
-
mashanemiro110p08m3826.11.2020 09:41
-
MrFoksSuper01.05.2020 07:34
Есть вопросы?
-
Как otvet5GPT работает?
otvet5GPT использует большую языковую модель вместе с базой данных GPT для обеспечения высококачественных образовательных результатов. otvet5GPT действует как доступный академический ресурс вне класса. -
Сколько это стоит?
Проект находиться на стадии тестирования и все услуги бесплатны. -
Могу ли я использовать otvet5GPT в школе?
Конечно! Нейросеть может помочь вам делать конспекты лекций, придумывать идеи в классе и многое другое! -
В чем отличия от ChatGPT?
otvet5GPT черпает академические источники из собственной базы данных и предназначен специально для студентов. otvet5GPT также адаптируется к вашему стилю письма, предоставляя ряд образовательных инструментов, предназначенных для улучшения обучения.