Ответы на вопрос:
из далекой древности человечество несмело и осторожно вошло в прекрасный мир природы, чтобы со временем, набравшись от нее мудрости и опыта, стать хозяином на цветущей, плодородной и богатой земле. щедрая природа встретила его нежно и заботливо: давала дрова для костра, предоставляла мясо диких зверей и птиц для пищи, поила родниковой водой, а позднее - научила пользоваться своими дарами, которые рождала для него. шли времена. человек креп, мужал, смелел, становился умнее. и утверждал он на земле свою власть, по-своему перестраивая родительский дом - храм природы. человек почему-то был уверен, что имеет на это право, так как природа, земля - это его родная мать, которую она любит. этот человек - «любящий и кроткий» сын матушки-природы, сегодня бездумно вырубает ее леса - и земля превращается в пустыню. это он, могущественный и всесильный «хозяин», старается повернуть вспять реки, чтобы текли они туда, куда ему захотелось; пересекает их электростанциями - и стонут они, страдая. гибнет рыба, превращаются в топь и болото искусственные моря - «гордость» человеческого прогресса, обессиленно несет свои мучения и боль прибрежная растительность, в ужас превращается жизнь меньших братьев наших - животных и птиц. но ведь они - такие же «сыны природы»! «человек умный» уверенно и горделиво использует на полях искусственные удобрения, применяет средства для борьбы с вредителями - и отравленной кормилице-земле ничего не остается, как отравлять своими собственных детей. тоесть - нас! нет, нет у нашей земли сознательного намерения подвергнуть наказанию высокомерных детей своих. как же она радуется нам, когда каждой весной, снова и снова дарит непревзойденные творения природы - цветы! как окутывает солнечным теплом и целует нежным ветром! какими щедрыми дарами угощает летом и каким золотом обсыпает осенью! а сколько лекарства она предлагает своему больному ребенку: здесь тебе и травы, и целебная вода, и она, наша многострадальная земля, не помнит зла. так как она - любит!
Радищев писал в “Путешествии из Петербурга в Москву”, что “крестьянин в законе мертв”. Действительно, подобными указами правительства крестьянин отдался в полное распоряжение помещика, порабощение крестьян становилось все более бесчеловечным. Не существовало никакого закона, определяющего размеры крестьянских повинностей — барщины и оброка. Именно об этом и говорит Радищев в главе “Любани”. Встречаясь с крестьянином, путешественник удивлен, что тот работает в воскресенье. “— Страшись, помещик жестокосердный, на челе каждого из твоих крестьян вижу твое осуждение”. Постепенно автор переходит к рассуждениям о себе и своем слуге Петрушке. Разве не так же несчастен его крепостной, кто дал власть одним людям над другими? “Закон! ” Слезы гнева и стыда текут по лицу путешественника. Он серьезно задумался о несправедливости окружающего мира и ужаснулся пропасти, которая разверзлась между ним и крестьянами. Это в силах понять только совестливый человек, именно таким и предстает перед читателями автор-рассказчик. “Я взглянул окрест меня — душа моя страданиями человечества уязвлена стала”. А сам он очень за многое осуждает не только свой класс, но и себя. Радищев “взирает” на действительность взволнованным взором патриота, пламенного гражданина, страстно желающего счастья своей стране. С каждой новой главой “Путешествия из Петербурга в Москву” перед его читателями развертываются разнообразные, но одинаково типичные картины безобразий, неправд и произвола, безнаказанно свершающихся в самодержавно-крепостнической стране. Обыденно и спокойно творятся вопиющие несправедливости; государственная служба является неприкрытым орудием классового угнетения. Подрядчики хищничают, вельможи грубо и цинично попирают закон, крепостники-Помещики грабят и мучают своих крестьян. Безбрежное морестраданий закрепощенного крестьянства разлито почти по всем страницам радищевской книги. В “Путешествии из Петербурга в Москву” “благополучных деревень” не существует. Время от времени на страницах мелькают положительные образы “добрых дворян”. Однако их личные качества не изменить существующего положения вещей. Тема восстания народа, порабощенного крестьянства против “алчных зверей, пиявиц ненасытных” и “злодея злодеев всех лютейшего” — царя проходит через все произведение. Радищев оправдывает выступления крепостных против помещиков, более того, он призывает их к решительной борьбе с крепостничеством и самодержавием.
Реши свою проблему, спроси otvet5GPT
-
Быстро
Мгновенный ответ на твой вопрос -
Точно
Бот обладает знаниями во всех сферах -
Бесплатно
Задай вопрос и получи ответ бесплатно
Популярно: Литература
-
моюр20.12.2021 01:31
-
паша580898904.02.2020 17:44
-
Яхшибой16.08.2022 10:30
-
Unicorn53617.11.2020 15:22
-
wionk14.11.2021 05:45
-
kotyaraasm27.09.2022 18:33
-
martynenko507.09.2020 14:16
-
krasorka25.01.2022 18:07
-
alisherpitbul09.03.2022 05:20
-
Iejsjsjsj25.01.2022 10:08
Есть вопросы?
-
Как otvet5GPT работает?
otvet5GPT использует большую языковую модель вместе с базой данных GPT для обеспечения высококачественных образовательных результатов. otvet5GPT действует как доступный академический ресурс вне класса. -
Сколько это стоит?
Проект находиться на стадии тестирования и все услуги бесплатны. -
Могу ли я использовать otvet5GPT в школе?
Конечно! Нейросеть может помочь вам делать конспекты лекций, придумывать идеи в классе и многое другое! -
В чем отличия от ChatGPT?
otvet5GPT черпает академические источники из собственной базы данных и предназначен специально для студентов. otvet5GPT также адаптируется к вашему стилю письма, предоставляя ряд образовательных инструментов, предназначенных для улучшения обучения.