daudovam17
18.11.2022 08:14
Музыка
Есть ответ 👍

Вальс цветов из щелкунчик сочинение

276
482
Посмотреть ответы 2

Ответы на вопрос:

dianadidi3
4,7(91 оценок)

летом 1890 года, после окончания «пиковой », чайковский получил от директора императорских театров и. всеволожского заказ на музыку для спектакля, состоящего из одноактной оперы и двухактного . композитор согласился в основном потому, что его привлек сюжет драмы герца «дочь короля рене». в январе 1891 года он писал брату модесту, бывшему либреттистом его опер: «подумываешь ли ты об дочери короля рене? по всей вероятности кончится тем, что я поеду в италию сочинять, и нужно, чтобы к концу января у меня было в руках либретто. а ? » этот вопрос возник потому, что он не был уверен в сюжете , предложенном всеволожским. тем не менее именно с него чайковский решил начать выполнение заказа. «главное, отделаться от , — писал он, — а опера меня так что только дай мне две недели спокойствия, и я ее наверное напишу к сроку».

тем временем знаменитый м. петипа уже работал над сценарием и подробным планом «щелкунчика». в основу его был положен «щелкунчик и мышиный король» (изд. 1825 г.) э. т. а. гофмана (1776— 1822), полуфантастический рассказ о щелкунчике — маленьком уродливом человечке с огромной головой и крепкими челюстями для раскалывания орехов. щелкунчик смело вступил в борьбу со страшным мышиным королем и победил его с смелой девочки мари, полюбившей его, несмотря на уродство. тем самым он освободился от чар злой матери мышиного короля мышильды, превратился в прекрасного принца, и они вдвоем с мари отправились в его чудесное владение конфитюренбург — город сластей.

известно, что петипа в своей работе опирался не на гофмана, а на французский пересказ, сделанный а. дюма-отцом (1803—1870) под названием « щелкунчика».

чайковский посетил петербург в начале февраля 1891 года и там получил от петипа подробный план первого действия. к 18 февраля музыка к первым двум сценам и сюита характерных танцев, впоследствии перенесенная во второе действие, были в эскизах закончены. 6 марта, когда чайковский выехал, наконец, за границу, уже была написана не только музыка 1-й картины, но и «вальс снежинок», который вошел во 2-ю картину первого действия. петипа вдогонку композитору, отправившемуся в париж, выслал план второго действия, и чайковский работал непрерывно, даже в пути. в париже он завершил половину . над вторым актом работал в руане, где жил с 25 марта по 5 апреля. однако далее сочинение приостановилось: 5 апреля в париже состоялся концерт из произведений чайковского, которым он сам дирижировал, затем предстояла поездка в сша. композитор, стремившийся быть верным взятым на себя обязательствам, страшно нервничал, что ничего не успеет сделать к сроку. после долгих терзаний он написал всеволожскому, что не в состоянии успеть написать и оперу и к сезону 1891 — 1892 годов и просил дать отсрочку. «теперь гора свалилась с плеч, и я выздоровел после трехдневного сумасшествия, — писал он брату. — главная причина моего отчаяния была та, что я тщетно напрягал свои усилия к работе. ничего не выходило, кроме мерзости».

основной трудностью для работы было то, что по сюжету в конфитюренбурге должен был развернуться дивертисмент сластей. по мнению многих, это вносило элемент рекламности, «последнего крика моды», так как на парижской сцене в то время считалась особенно «шикарной» реклама продовольственных товаров. чайковский как раз и жаловался на то, что надо иллюстрировать музыкально пряники, солдатиков, кукол и т.д. в конце мая 1891 года композитор вернулся домой из долгого путешествия и принялся за окончание «щелкунчика». 24 июня в эскизах была поставлена последняя точка, и композитор обратился к сочинению «иоланты». лишь после ее окончания, в середине декабря, он вернулся к и начал его инструментовку. сразу же была задумана сюита, с номеров которой чайковский и начал инструментовку. 8 февраля 1892 года сюита была закончена. ее первое исполнение состоялось в петербурге 7 марта 1892 года в симфоническом концерте музыкального общества под автора.

музыка

сюита, как и сам , начинается с небольшой увертюры, легкой, изящной, в характере быстрого марша, слегка напоминающего марш деревянных солдатиков из фортепианного «детского альбома». вначале звучат легкие стаккато у скрипок и альтов divisi, постепенно подключаются другие инструменты — флейта, затем кларнет, гобой, позвякивание вторая тема более лирична, певуча, но не нарушает общего светлого, безмятежного настроения. на всем протяжении увертюры звучность ни разу не утяжеляется медными инструментами. она тонка, прихотлива, словно кружевная вязь прозрачной фактуры.

  он открывается торжественными вступительными , интонирующими вальсовую тему, которая затем разворачивается, сопровождаемая переливами арфы, развивается у кларнета соло, сменяется другими, столь же радостными, светлыми мелодиями. финал вальса — торжествующий апофеоз счастья.

MaLiKaKhOn
4,7(95 оценок)

Художественный стиль классицизм (от лат. classicus – «образцовый») возник в XVII веке во Франции. Основываясь на представлениях о закономерности, разумности мирового устройства, мастера этого стиля стремились к ясным и строгим формам, гармоничным образцам, воплощению высоких нравственных идеалов. Высшими, непревзойдёнными образцами художественного творчества они считали произведения античного искусства, поэтому разрабатывали античные сюжеты и образы. Классицизм во многом противостоял барокко с его страстностью, изменчивостью, противоречивостью, утверждая свои принципы в разных видах искусства, в том числе и в музыке.

Вершиной в развитии музыкального классицизма стало творчество Йозефа Гайдна, Вольфганга Амадея Моцарта и Людвига ван Бетховена, работавших преимущественно в Вене и образовавших направление в музыкальной культуре второй половины XVIII – начала XIX столетия – венскую классическую школу.

Деятельность композиторов венской классической школы была подготовлена художественным опытом их предшественников и современников, включая итальянскую и французскую оперу и инструментальную культуру, достижения немецкой музыки. Огромную роль в становлении венской классической школы сыграли музыкальный быт Вены – крупнейшего музыкального центра, музыкальный фольклор многонациональной Австрии. Искусство венских классиков тесно связано с общим подъёмом австро-немецкой культуры, с просветительством, отразившим гуманистические идеалы третьего сословия в преддверии Великой французской революции. Творческие идеи венских классиков тесно соприкасаются со взглядами Г.Э. Лессинга, И.Г. Гердера, И.В. Гёте, Ф. Шиллера, И. Канта, Г. Гегеля, с некоторыми положениями французских энциклопедистов.

Для искусства представителей венской классической школы характерны универсальность художественного мышления, логичность, ясность художественной формы. В их сочинениях органично сочетаются чувства и интеллект, трагическое и комическое, точный расчёт и естественность, непринуждённость высказывания.

В творчестве венских классиков выражено динамическое понимание жизненных процессов, нашедшее наиболее полное воплощение в сонатной форме и обусловившее симфонизм многих их сочинений. С симфонизмом, в широком смысле, связаны расцвет ведущих инструментальных жанров эпохи – симфонии, сонаты, концерта и камерного ансамбля, окончательное формирование 4-хчастного сонатно-симфонического цикла.

Музыка композиторов венской классической школы – новый этап в развитии музыкального мышления; для их музыкального языка характерны строгая упорядоченность, централизованность в сочетании с внутренним разнообразием, богатством. В их творчестве формируются классические типы музыкальных структур – период, предложение и др.

Расцвет венской классической школы совпал с общим процессом становления симфонического оркестра – его стабильного состава, функциональной определённости оркестровых групп. Сложились главные классические типы камерных ансамблей – фортепианное трио, струнный квартет и др. Из музыки для сольных инструментов особенно выделилась фортепианная. Оперное творчество Моцарта открыло широкие перспективы развития различных типов оперы – лирической и социально-обличительной комедии, музыкальной драмы, философской оперы-сказки и др.

Каждый из мастеров венской классической школы обладал неповторимой индивидуальностью. Гайдну и Бетховену наиболее близкой оказалась сфера инструментальной музыки, Моцарт в равной мере проявил себя и в оперном, и в инструментальных жанрах. Гайдн больше тяготел к объективным народно-жанровым образам, юмору, шутке, Бетховен – к героике, Моцарт, будучи универсальным художником – к разнообразным оттенкам лирического переживания.

Творчество композиторов венской классической школы, принадлежащее к вершинам мировой художественной культуры, оказало огромное влияние на дальнейшее развитие музыки.

Объяснение:

вроде, как бы, Типо, вот.

наверное

Реши свою проблему, спроси otvet5GPT

  • Быстро
    Мгновенный ответ на твой вопрос
  • Точно
    Бот обладает знаниями во всех сферах
  • Бесплатно
    Задай вопрос и получи ответ бесплатно

Популярно: Музыка

Caktus Image

Есть вопросы?

  • Как otvet5GPT работает?

    otvet5GPT использует большую языковую модель вместе с базой данных GPT для обеспечения высококачественных образовательных результатов. otvet5GPT действует как доступный академический ресурс вне класса.
  • Сколько это стоит?

    Проект находиться на стадии тестирования и все услуги бесплатны.
  • Могу ли я использовать otvet5GPT в школе?

    Конечно! Нейросеть может помочь вам делать конспекты лекций, придумывать идеи в классе и многое другое!
  • В чем отличия от ChatGPT?

    otvet5GPT черпает академические источники из собственной базы данных и предназначен специально для студентов. otvet5GPT также адаптируется к вашему стилю письма, предоставляя ряд образовательных инструментов, предназначенных для улучшения обучения.

Подпишись на наш телеграмм канал

GTP TOP NEWS