Есть ответ 👍

Что значат слова подлиник и репродукцыя

222
302
Посмотреть ответы 3

Ответы на вопрос:

tata15711
4,4(66 оценок)

Приходя в музей, посетители сталкиваются с разными предметами. некоторые из них сотрудники музея называют оригиналами или подлинниками, про другие говорят – копии, еще есть репродукции, бывают макеты или модели, могут встретиться подделки. подлинное художественное произведение автора (художника, скульптора и т.д.) называют оригиналом (лат.originals – первоначальный) или подлинником. также этот термин используется для обозначения художественного произведения, служащего образцом для копии. копия (лат. copia – множество) – художественное произведение, повторяющее другое произведение с целью воспроизвести его как можно точнее. копия может исполняться самим автором оригинала, например, несколько раз повторенная а.к.саврасовым картина «грачи прилетели». такой повтор может быть абсолютно тождественным и называться дублетом (франц. doublet – двойной). иногда автор может повторить свое творение с некоторым изменением размеров и второстепенных деталей. такая копия будет называться репликой или повтором. копии и другими художниками с целью имитации или замены для экспонирования в другом музее, на выставке, в коллекции, для изучения особенностей оригинала в учебных целях, как подсобный материал для последующих репродукций и т.д. копия может стать почти полным двойником оригинала, повторять его размеры, материалы, технические способы и приемы исполнения, даже имитировать повреждения (например, копия в.о.кирикова с «троицы» андрея рублева). но известны копии с переменой материала (в античности римские мраморные копии греческой скульптуры), приемов и техники (копия, выполненная тицианом с портрета работы рафаэля), размеров (копии а.иванова с картин тинторетто, тициана и есть и вольные копии, которые художник делает с любимых произведений, переосмысливая их особенности (например, п.пикассо так переосмысливал «менины» веласкеса). иногда такая вольная копия выглядит пародией (как «джоконда с усами» м.дюшана). в музеях для создания экспозиции используются также копии в виде слепков, моделей и макетов. модели и макеты являются важной частью экспозиций музеев профиля, научно-технических музеев. издавна копия была способом распространения шедевров, признанных публикой. сегодня известно более 60 старых копий с "джоконды" и более 40 — "мадонны в скалах" леонардо да винчи. с xviii в. в россии копирование было органичной частью деятельности портретистов, независимо от их профессионального уровня. написание почти каждого портрета сопровождалось созданием одной или нескольких копий. портреты членов царской семьи, государственных и военных деятелей, представителей аристократических фамилий воспроизводились также в гравюрах, пастелях, миниатюрах, рисунках. гравюрам в россии стали известны многие шедевры европейского искусства. в 1830-е гг. в связи с развитием художественного образования был разработан проект эстетического музея (опубликован за подписью з.а. волконской). он задумывался как собрание гипсовых слепков или мраморных копий с лучших образцов скульптуры от древнего египта до современности, копий с наиболее известных картин художников различных школ, макетов памятников архитектуры античности и эпохи возрождения. эта идея, выдвинутая в 1830-х гг. профессорами московского университета с.т. шевырёвым и н.п. погодиным, отчасти была воплощена в жизнь только в 1912 и.в. цветаевым в музее изящных искусств в москве. еще один термин, связанный с представлением произведений искусства – репродукция (лат. reproductio – воспроизведение), т.е. его воспроизведение средствами полиграфии или фотографии. потребность в репродуцировании живописи и рисунка возникла уже в xvi в. с появлением шедевров мастеров возрождения. сначала для этого использовали печатание с доски – репродукционную гравюру, в том числе цветную – кьяроскуро. затем появилась гравюра на металле и более сложные техники цветной гравюры. в xix в. техникой массовой репродукционной печати становится литография (плоская печать оттиском под давлением с плоской поверхности камня или металлической пластинки). со ii половины xix в. фотомеханические репродукционные процессы в полиграфии, вытесняющие ручные способы. получили распространение как тоновые одноцветные, так и многокрасочные репродукции, в т.ч. точно воспроизводящие оригинал факсимильные репродукции. появление фотомеханической репродукции способствовало выпуску многочисленных (выходящих сериями и отдельно) изданий по искусству, в том числе альбомов, посвященных творчеству отдельного художника, " живописи", "картинных галерей" и пр. особо высокое качество репродуцирования сложных оригиналов достигалось в технике гелиогравюры, фототипии, а в хх в. – в технике шелкографии и электронного гравирования на печатных формах.
Lehanbratkov
4,6(61 оценок)

Термин, связанный с представлением произведений искусства –репродукция  (лат.  reproductio   – воспроизведение), т.е. его воспроизведение средствами полиграфии или фотографии.

нужна смекалка

Реши свою проблему, спроси otvet5GPT

  • Быстро
    Мгновенный ответ на твой вопрос
  • Точно
    Бот обладает знаниями во всех сферах
  • Бесплатно
    Задай вопрос и получи ответ бесплатно

Популярно: Литература

Caktus Image

Есть вопросы?

  • Как otvet5GPT работает?

    otvet5GPT использует большую языковую модель вместе с базой данных GPT для обеспечения высококачественных образовательных результатов. otvet5GPT действует как доступный академический ресурс вне класса.
  • Сколько это стоит?

    Проект находиться на стадии тестирования и все услуги бесплатны.
  • Могу ли я использовать otvet5GPT в школе?

    Конечно! Нейросеть может помочь вам делать конспекты лекций, придумывать идеи в классе и многое другое!
  • В чем отличия от ChatGPT?

    otvet5GPT черпает академические источники из собственной базы данных и предназначен специально для студентов. otvet5GPT также адаптируется к вашему стилю письма, предоставляя ряд образовательных инструментов, предназначенных для улучшения обучения.

Подпишись на наш телеграмм канал

GTP TOP NEWS