Ответы на вопрос:
Одной из главных мер, принятых центральным правительством в первые же годы, было разделение всех крупных даймё на три группы в зависимости от их прежнего (до 1600 г. ) отношения к дому токугава. в высшую группу даймё входили так называемые госанкэ (три знатных дома) - семьи, родственные дому токугава (кин, мито, овари) ; во вторую группу - фудай-даймё - князья, находившиеся в вассальных отношениях к сёгуну и поддержавшие его во время битвы при сэкигахара; в третью - тодзама-даймё, т. е. даймё, которые были враждебны дому токугава в его борьбе за центральную власть. тодзама-даймё относились к группе феодалов, земли которых нередко конфисковывались и передавались сторонникам токугава или рассредоточивались между владениями фудай-даймё с целью предотвратить заговоры или создание группировок, могущих причинить вред правительству. с этой целью были введены институт заложничества (санкин-кодай) , предусматривавший, что даймё после годичного пребывания в своём поместье должны были год жить в эдо и держать там свою семью в качестве заложников; положение о выдаче ссуд для удержания даймё в финансовой зависимости; закрытие страны во избежание внешних стимулов волнений и т. д. кроме того, за даймё и их поместьями зорко следили особые чиновники сёгуна - мэцукэ (букв. : "прикреплённый глаз"), в подчинении которых находился аппарат секретной службы, и разъезжавшие по инспекторы, незамедлительно докладывавшие о любых, даже незначительных происшествиях и инцидентах вышестоящему начальству. не менее важной третий сёгунат считал консервацию сложившегося в японии к началу xvii в. политического и общественного строя. сословной системе и строгому соблюдению отношений господства и подчинения в этот период уделялось особое внимание. деление общества на сословия, введённое хидэёси, осталось почти в неизменном виде с той лишь разницей, что сословие горожан стало подразделяться на ремесленников и купцов. (при хидэёси население делилось на воинов - самураи, крестьян - хакусё и горожан - тёнин) . классовая структура эпохи токугава выражалась формулой "си - но - ко - сё" - "самураи - крестьяне - ремесленники - купцы". все четыре сословия вместе назывались "симин". самураи, естественно, как опора токугавского режима стояли на высшей ступени общественной лестницы, они считались лучшими людьми страны, цветом японской нации. отсюда поговорка: хана-ва сакураги хито-ва буси. "среди цветов - вишня, среди людей - самурай". за самураями шли крестьяне. земледелие, по конфуцианской этике, считалось благородным занятием ещё в древнем китае. это положение осталось неизменным и в японии. к тому же крестьянство для бакуфу и кланов по существу являлось основным источником средств (в первую очередь риса - всеобщего денежного эквивалента) . в связи с этим крестьяне особо выделялись самурайством среди простонародья и занимали как бы привилегированное положение среди низших сословий. ниже крестьян стояли ремесленники и уже совсем презренными считались купцы. замыкали социальный ряд феодального общества две категории населения: нищие ("хинин" - "не человек") и "эта" - парии (отверженные) , которые исполняли самые грязные и постыдные, по мнению самураев, работы, связанные с выработкой кожи и кожевенным производством, уборкой нечистот. совершенно обособленной продолжала оставаться придворная аристократия (кугэ) - прослойка господствующего класса, занимавшая формально ещё более высокое место, чем самураи, в сословной организации японского общества, но лишённая всякой политической власти и способности к действию. переход из одного сословия в другое практически был невозможен, за исключением случаев усыновления. сословие воинов формально считалось единым. тем не менее регламентация токугава коснулась и его. она ввела чёткое иерархическое разделение в среде военного дворянства. наряду с выделением у самураев высшего ранга даймё (военной знати) , были определены три класса (госанкэ-, фудай- и тодзама-даймё) и иерархия феодальных князей, определявшая положение
во второй половине 18-го века, в самом разгаре дворцовых переворотов, народ требовал в правление умного, доброго царя.
пугачев, назвавший себя петром третьим, считал, что дворянство надо искоренять, а крепостничество - уничтожить.
такие же идеи выдвигали вожди всех прошлых восстаний, но именно крестьянская война оказалась масштабнее остальных.
пугачева поддерживали крестьяне, рабочий люд, все "униженные и оскорбленные", отрицавшие феодализм, но не знающие также, что предложить взамен.
Реши свою проблему, спроси otvet5GPT
-
Быстро
Мгновенный ответ на твой вопрос -
Точно
Бот обладает знаниями во всех сферах -
Бесплатно
Задай вопрос и получи ответ бесплатно
Популярно: История
-
Kate2017Wes21.07.2021 12:06
-
Авангард1302.10.2022 04:39
-
Данил2007Г30.11.2022 22:05
-
malinasch20.08.2020 23:32
-
тошкк07.12.2020 12:53
-
Dariu11108.06.2023 22:27
-
tbbkc02.01.2021 01:58
-
anastasialishcnastya18.02.2021 02:59
-
pomoch508.05.2021 15:54
-
Medvedi4721.09.2020 04:51
Есть вопросы?
-
Как otvet5GPT работает?
otvet5GPT использует большую языковую модель вместе с базой данных GPT для обеспечения высококачественных образовательных результатов. otvet5GPT действует как доступный академический ресурс вне класса. -
Сколько это стоит?
Проект находиться на стадии тестирования и все услуги бесплатны. -
Могу ли я использовать otvet5GPT в школе?
Конечно! Нейросеть может помочь вам делать конспекты лекций, придумывать идеи в классе и многое другое! -
В чем отличия от ChatGPT?
otvet5GPT черпает академические источники из собственной базы данных и предназначен специально для студентов. otvet5GPT также адаптируется к вашему стилю письма, предоставляя ряд образовательных инструментов, предназначенных для улучшения обучения.