Ответы на вопрос:
Для своего духовного и умственного развития еще возможно для определения себя в жизни
Термин "этика" - древнегреческого происхождения. он берет начало от слова "этос" (ἦθος, ethos), означавшего местопребывание - человеческое жилище, звериное логово, птичье гнездо. в этом значении оно употреблялось еще гомером. оно имело также другой смысл, ставший со временем превалирующим - устойчивая природа какого-либо явления, в том числе характер, внутренний нрав живых существ. эмпедокл говорит об этосе первоэлементов, гераклит - об этосе человека, имея в виду его "образ жизни", "характер": "характер человека есть его демон". понятие этоса содержит нормативный оттенок, обозначая такую устойчивую природу явления, которая вместе с тем выступает в качестве образца. аристотель, отталкиваясь от слова "этос" в значении характера, внутренней природы, нрава, образовал прилагательное "этический" или "этосный" (ἦθικος, ethicos) - относящийся к этосу. им он обозначил особый класс качеств, относящихся к характеру человека, описывающих его совершенное состояние - этические добродетели. при терминологическом обозначении и содержательном описании этических добродетелей аристотель ссылается также на термин "привычка" (έθος, ethos), который от термина ἦθος в значении "характер" отличается только одной буквой (эпсилон, пятая буква греческого алфавита, вместо эты - седьмой буквы).этические добродетели (мужество, умеренность, щедрость и др.) отличаются как от природных свойств человека, аффектов, так и от качеств его ума (дианоэтических добродетелей). уже от прилагательного "этический", субстантивировав его, аристотель образовал существительное "этика" (ἦθικά), являющееся, с одной стороны, обобщением соответствующего класса добродетелей, а с другой - обозначением той области знаний, которая изучает человеческие добродетели (произведения аристотеля "никомахова этика", "большая этика", "эвдемова этика" - первые сочинения, предметная область которых обозначена словом "этика" и в которых впервые встречается этот термин).термин "мораль" и по содержанию и по возникновения представляет собой латинский аналог термина "этика". в латинском языке есть слово mos (мн. ч. mores), соответствующее древнегреческому этосу и обозначающее нрав, обычай, моду, устойчивый порядок. из него цицерон, желая обогатить латинский язык и ссылаясь на опыт аристотеля, образовал прилагательное "моральный" (moralis) для обозначения этики, назвав ее philosophia moralis. уже позднее, предположительно в iv в., появляется слово "мораль" (moralitas), в качестве собирательной характеристики моральных проявлений. множественное число от него - moralia - употреблялось как обозначение и моральной философии и ее предмета.в языке есть самобытный термин "нравственность", являющийся в целом эквивалентом греческого слова "этика" и латинского слова "мораль". насколько можно судить, он повторяет их . в словаре 1704 г. (словарь поликарпова) есть слово "прав", но нет еще слов "нравственный" и "нравственность". в словаре 1780 г. (словарь нордстета) появляется слово "нравственный", но нет слова "нравственность". и только в словаре 1793 г. (академический словарь) в добавление к двум вышеназванным появляется слово "нравственность".многие европейские языки (, итальянский, французский и др.) для описания интересующего нас предмета обходятся двумя словами: "этика" и "мораль". в языке, как и в , существует еще и третье слово: "нравственность". интересно, что термин sittlichkeit также воспроизводит и логику своих иноязычных и более древних эквивалентов. согласно толковому словарю братьев гримм, в xiii в. существовало слово "нрав" (sitte), в xiv в. появляется слово "нравственный" (sittlich) и только в xvi в. возникает существительное "нравственность" (sitllichkeit), обобщающее определенную реальность внутренней жизни человека и его отношений с другими людьми.таким образом, термины "этика", "мораль", "нравственность" приблизительно однотипны но своему этимологическому содержанию и возникновения. в ходе развития культуры они приобретали различные смысловые оттенки, самым существенным из которых является разделение этики и морали (нравственности). под этикой понимается наука (область систематизированного знания), а под моралью (нравственностью) - то, что она изучает, ее предмет (или объект). попытка эта, хотя она имеет многовековую , в целом не удалась. и язык, и духовный опыт сопротивляются тому, чтобы закрепить за этикой исключительно или хотя бы даже преимущественно значение науки, а мораль лишить какого-либо теоретического статуса. в современном - и живом и - языке все три термина содержательно перекрещиваются и в принципе являются взаимозаменяемыми. сказать "этические нормы", "моральные нормы", "нравственные нормы" - значит сказать одно и то же.
Реши свою проблему, спроси otvet5GPT
-
Быстро
Мгновенный ответ на твой вопрос -
Точно
Бот обладает знаниями во всех сферах -
Бесплатно
Задай вопрос и получи ответ бесплатно
Популярно: Обществознание
-
klochkovanastsy11.01.2021 20:26
-
anavidyan92019.02.2020 18:08
-
Апельсинка10228.03.2022 09:48
-
Ученик1209001.05.2022 02:20
-
hhhh3401.12.2020 06:45
-
svyaznoi23011322.02.2023 00:03
-
musya2221.10.2022 22:12
-
Юлия4568422.12.2022 04:59
-
pestowasonya05.01.2022 11:47
-
Руслан22812332128.02.2020 22:02
Есть вопросы?
-
Как otvet5GPT работает?
otvet5GPT использует большую языковую модель вместе с базой данных GPT для обеспечения высококачественных образовательных результатов. otvet5GPT действует как доступный академический ресурс вне класса. -
Сколько это стоит?
Проект находиться на стадии тестирования и все услуги бесплатны. -
Могу ли я использовать otvet5GPT в школе?
Конечно! Нейросеть может помочь вам делать конспекты лекций, придумывать идеи в классе и многое другое! -
В чем отличия от ChatGPT?
otvet5GPT черпает академические источники из собственной базы данных и предназначен специально для студентов. otvet5GPT также адаптируется к вашему стилю письма, предоставляя ряд образовательных инструментов, предназначенных для улучшения обучения.