Как дидро относился к церкви,за какие соц.сло.и выступал и что думал о совободе человека
Ответы на вопрос:
в своей критике религии дидро отнюдь не ограничился эстетическими вопросам. в его работах немало страниц, посвященных критическому анализу «священного писания» (библии) и религиозной трактовке образа иисуса христа, развенчанию христианских догматов о бессмертии души и загробном мире. все эти работы не потеряли своей значимости и в наши дни. однако центральное место в атеистическом наследии дидро занимает разработка вопросов об соотношении веры и разума.
еще в начале своего творческого пути дидро писал:
«если разум – дар неба и если тоже самое можно сказать о вере, значит небо ниспослало нам два дара, которые несовместимы и противоречат друг другу.»
дидро категорически осуждал оправдание слепой, религиозной веры, способной лишь тормозить развитие личности и социального прогресса. вот почему он считал необходимым преодолеть эту слепую веру:
«чтобы устранить эту трудность, надо признать, что вера есть химерический принцип, не существующий в природе.»
вред религии дидро усматривал не только в том, что она противоречит разумному осмыслению человеком действительности, но и в том, что она подавляет его активность в преодолении жизненных трудностей и невзгод, гасит в нем творческое начало и стремление к познанию мира. отношение между светом научном научных знаний и слепой религиозной верой дидро выразил в следующих образах:
«я заблудился ночью в дремучем лесу, и слабый огонек в моих руках – мой единственный путеводитель. вдруг пред мной вырастает незнакомец и говорит мне: «мой друг, задуй свою свечу, чтобы вернее найти свою дорогу«. этот незнакомец – богослов.»
видя в религии препятствие на пути преобразования общества на разумных началах, дидро противопоставлял ей научное знание, просвещение, стремясь сделать их достоянием народа. в этом, несомненно, его заслуга. философ решительно выступал против насильственного насаждения веры в бога, осуждал за это не только католическую церковь в лице черной гвардии ватикана – иезуитов, но и их противников – янсенистов.
янсенизм – своеобразное религиозно – нравственное течение внутри католицизма, которое было выдвинуто голландским богословом корнелием янсением (1585 – 1638); получило распространение в 17 -18 веках во франции и голландии.
сторонники янсенизма, выступая против неограниченной власти папы римского, по существу и своей деятельности ничем не отличались от иезуитов.
следуя принципам свободы совести, дидро требовал утверждения полной свободы в делах веры. согласно его утверждениям, государство не имеет право насильственно навязывать гражданам ту или иную религию. одновременно дидро отстаивал свободу неверия – атеистических взглядов. не выдвигая принципа отделения церкви от государства, он требовал тем не менее ликвидации опеки церкви над школой, над образованием граждан. образование должно быть светским, считал дидро, избавленным от какого бы то ни было воздействия церкви. он призывал ограничить вмешательство церкви в решение государственных, гражданских дел. церковь должна быть под постоянным контролем государства. вообще дидро считал необходим превратить служителей культа в своеобразных государственных чиновников, которые должны подчинятся светской власти. он призывал ликвидировать мощь церкви:
«вы, обращался дидро к идеальному просвещенному монарху, - разумеется, избавились от них, вместе с ними от всей той лжи, которою они заразили ваш народ, если бы вам удалось сделать их бедными».
дидро видел в религии приходящее явление; он был глубоко убежден, что в будущем она исчезнет, превратившись в своеобразную окаменелость минувших веков. эту свою убежденность он совершенно однозначно и категорично выразил в упоминавшемся уже «разговоре философа с женой маршала де ***» :
«религия, как и монастырские уставы, со временем . это – безумие, которое не может устоять против постоянного напора природы, возвращающей нас под сень своих законов.»
в славной кагорте материалистов и атеистов 18 века дени дидро принадлежит одно из самых почетных мест. его философское и атеистическое наследие, при всей своей ограниченности, продолжает и в наше время служить делу распространения научных взглядов на мир, дает в руки современных философов и ученых весомые аргументы против всякого рода идеалистических, религиозно – мистических концепций.
вот такой жизненный путь дени дидро, и, что интересно – желания дидро насчет церкви и государства советская власть выполнила полностью, в своих декретах.
по материалам статьи кандидата философских наук с. в. юровского и сочинениям дени дидро
источник:в своей критике религии дидро отнюдь не ограничился эстетическими вопросам. в его работах немало страниц, посвященных критическому анализу «священного писания» (библии) и религиозной трактовке образа иисуса христа, развенчанию христианских догматов о бессмертии души и загробном мире. все эти работы не потеряли своей значимости и в наши дни. однако центральное место в атеистическом наследии дидро занимает разработка вопросов об соотношении веры и разума.
еще в начале своего творческого пути дидро писал:
«если разум – дар неба и если тоже самое можно сказать о вере, значит небо ниспослало нам два дара, которые несовместимы и противоречат друг другу.»
дидро категорически осуждал оправдание слепой, религиозной веры, способной лишь тормозить развитие личности и социального прогресса. вот почему он считал необходимым преодолеть эту слепую веру:
«чтобы устранить эту трудность, надо признать, что вера есть химерический принцип, не существующий в природе.»
вред религии дидро усматривал не только в том, что она противоречит разумному осмыслению человеком действительности, но и в том, что она подавляет его активность в преодолении жизненных трудностей и невзгод, гасит в нем творческое начало и стремление к познанию мира. отношение между светом научном научных знаний и слепой религиозной верой дидро выразил в следующих образах:
«я заблудился ночью в дремучем лесу, и слабый огонек в моих руках – мой единственный путеводитель. вдруг пред мной вырастает незнакомец и говорит мне: «мой друг, задуй свою свечу, чтобы вернее найти свою дорогу«. этот незнакомец – богослов.»
видя в религии препятствие на пути преобразования общества на разумных началах, дидро противопоставлял ей научное знание, просвещение, стремясь сделать их достоянием народа. в этом, несомненно, его заслуга. философ решительно выступал против насильственного насаждения веры в бога, осуждал за это не только католическую церковь в лице черной гвардии ватикана – иезуитов, но и их противников – янсенистов.
янсенизм – своеобразное религиозно – нравственное течение внутри католицизма, которое было выдвинуто голландским богословом корнелием янсением (1585 – 1638); получило распространение в 17 -18 веках во франции и голландии.
сторонники янсенизма, выступая против неограниченной власти папы римского, по существу и своей деятельности ничем не отличались от иезуитов.
следуя принципам свободы совести, дидро требовал утверждения полной свободы в делах веры. согласно его утверждениям, государство не имеет право насильственно навязывать гражданам ту или иную религию. одновременно дидро отстаивал свободу неверия – атеистических взглядов. не выдвигая принципа отделения церкви от государства, он требовал тем не менее ликвидации опеки церкви над школой, над образованием граждан. образование должно быть светским, считал дидро, избавленным от какого бы то ни было воздействия церкви. он призывал ограничить вмешательство церкви в решение государственных, гражданских дел. церковь должна быть под постоянным контролем государства. вообще дидро считал необходим превратить служителей культа в своеобразных государственных чиновников, которые должны подчинятся светской власти. он призывал ликвидировать мощь церкви:
«вы, обращался дидро к идеальному просвещенному монарху, - разумеется, избавились от них, вместе с ними от всей той лжи, которою они заразили ваш народ, если бы вам удалось сделать их бедными».
дидро видел в религии приходящее явление; он был глубоко убежден, что в будущем она исчезнет, превратившись в своеобразную окаменелость минувших веков. эту свою убежденность он совершенно однозначно и категорично выразил в упоминавшемся уже «разговоре философа с женой маршала де ***» :
«религия, как и монастырские уставы, со временем . это – безумие, которое не может устоять против постоянного напора природы, возвращающей нас под сень своих законов.»
в славной кагорте материалистов и атеистов 18 века дени дидро принадлежит одно из самых почетных мест. его философское и атеистическое наследие, при всей своей ограниченности, продолжает и в наше время служить делу распространения научных взглядов на мир, дает в руки современных философов и ученых весомые аргументы против всякого рода идеалистических, религиозно – мистических концепций.
вот такой жизненный путь дени дидро, и, что интересно – желания дидро насчет церкви и государства советская власть выполнила полностью, в своих декретах.
по материалам статьи кандидата философских наук с. в. юровского и сочинениям дени дидро
источник:Римское искусство - высшее достижение и итог развития древнего искусства.В художественном мастерстве, безусловно, господствовала древнегреческая школа, зато на формы искусства в каждой провинции Римского государства влияли местные традиции. Особенно большой вклад в создание римской культуры внесли греческие колонисты в Южной Италии и Сицилии, их богатые города были центрами научной жизни и художественной культуры античности. В римском искусстве периода расцвета ведущую роль играла архитектура, памятники которой и теперь, даже в развалинах покоряют своей мощью. Римляне положили начало новой эпохе мирового зодчества, в котором основное место принадлежало сооружениям общественным, воплотившим идеи могущества государства и рассчитанным на огромные количества людей.
Реши свою проблему, спроси otvet5GPT
-
Быстро
Мгновенный ответ на твой вопрос -
Точно
Бот обладает знаниями во всех сферах -
Бесплатно
Задай вопрос и получи ответ бесплатно
Популярно: История
-
nadezdamanuh13.09.2021 11:13
-
kristavikown6tn22.10.2022 08:24
-
ВасилисаНебога28.07.2022 00:42
-
Gurusergo20.02.2020 12:14
-
zhannursadykbek20.02.2022 21:16
-
апролдпролорпаквнквк13.09.2021 13:12
-
lera7856717.10.2020 16:23
-
нина41226.07.2021 15:43
-
вівиvi05.07.2021 11:58
-
HET22828.11.2022 00:38
Есть вопросы?
-
Как otvet5GPT работает?
otvet5GPT использует большую языковую модель вместе с базой данных GPT для обеспечения высококачественных образовательных результатов. otvet5GPT действует как доступный академический ресурс вне класса. -
Сколько это стоит?
Проект находиться на стадии тестирования и все услуги бесплатны. -
Могу ли я использовать otvet5GPT в школе?
Конечно! Нейросеть может помочь вам делать конспекты лекций, придумывать идеи в классе и многое другое! -
В чем отличия от ChatGPT?
otvet5GPT черпает академические источники из собственной базы данных и предназначен специально для студентов. otvet5GPT также адаптируется к вашему стилю письма, предоставляя ряд образовательных инструментов, предназначенных для улучшения обучения.