Есть ответ 👍

Сочинение на тему краски и звуки в пейзажных лирических произведениях

271
491
Посмотреть ответы 2

Ответы на вопрос:

ghvghbb
4,6(75 оценок)

Поэзия а. а. фета необыкновенно музыкальна. стихами г. фета можно зачитываться до головокружения; в них есть нечто обаятельное, звучащее, как струны, волнующее сердце, как изящная музыкальная симфония. высчитывать стихотворения такого рода было бы слишком долго, ибо нет стихотворений г. фета, составленных немузыкально. стихотворения "растут, растут причудливые тени", "люди спят, пойдем в тенистый сад", "серенада" (тихо вечер догорает) , "спи, еще с зарею" и "на заре ты ее не буди", положенны на музыку, которая, при всех своих достоинствах, едва ли стоит музыки слов, написанной самим поэтом. ты спишь один, забыт на месте диком, старинный монастырь! твой свод упал; кругом летают с криком сова и нетопырь. и стекол нет, и свищет вихорь ночи во впадину окна, да плющ растет, да устремляет очи полночная луна. и кто-то там мелькает в свете лунном, блестит его убор - и слышатся на чугунном шаги и звуки шпор. и грустную симфонию печали звучит во тьме орган. то тихо все, как будто вечно спали и стены и орган. это совершеннейший музыкальный ноктюрн, не только рисующее перед нашей фантазией величавую картину развалин, озаренных луною, но еще сверх того уносящее нашу душу в отдаленнейшие области, о которых трудно говорить сухою прозою. и как не вспомнить в связи с этим знаменитые тютчевские образы о грозе, "разрешились в сумрак зыбкий, в дальний гул" - о красках и звуках вечереющего дня. звуковая сторона стихотворения никогда не представлялась тютчеву самоцелью, но язык звуков был ему близок и понятен. певучесть есть в морских волнах, гармония в стихийных спорах, и стройный мусикийсий шорох струится в зыбких камышах. тени сизые смесились, цвет поблекнул, звук уснул. вкруг меня, как кимвалы, звучали скалы. окликались ветры и пели валы… читатель слышит в стихах тютчева грохот летних бурь, еле внятные звуки наплывающих сумерек, шорох зыбких камышей… эта звукопись поэту запечатлеть не только внешние стороны явлений природы, но своё ощущение, своё чувство природы. этой же цели служат и смелые красочные сочетания в стихах тютчева ("мглисто-линейно", "лучезарно и сизо-тёмно"). кроме того. тютчев обладает даром воспроизводить краски и звучания в нераздельности производимого им впечатления. так возникают в его поэзии и "чуткие звёзды", и солнечный луч, врывающийся в окно "румяным громким восклицанием", сообщая динамику и экспрессию поэтической фантазии тютчева, преобразить поэтические этюды с натуры в такие "пейзажи в стихах", где зрительно-конкретные образы проникнуты мыслью, чувством, настроением, раздумьем.

Это стихотворение недавно было предметом превосходного разбора в статье м. м. гиршмана [гиршман 1973], в которой автор дает отличную характеристику пафоса и гиперболизма произведения и показывает связь этих черт ("грандиозная и величественная мысль-страсть, увековеченная ") с общим строем брюсовской поэтики и брюсовского мировоззрения. но сосредоточившись на той цельности, которую стихотворению данные черты, он оставляет почти без внимания постепенное развертывание этой цельности перед читателем - композицию стихотворения. оно представлено однородным с начала до конца. о строфах его говорится: "это своеобразные однородные члены и в лексическом, и в синтаксическом, и в ритмическом, и в звуковом отношении. получаются как бы своеобразные "удары гонга", причем каждый следующий, вроде бы равный предыдущему по силе, звучит вместе с тем мощным усилением". посмотрим, в чем состоит это усиление, что меняется от строфы к строфе, чему эти "однородные члены" нельзя переставить в ином порядке? общие очертания композиции стихотворения, разумеется, ясны. кульминация его - в vi строфе, герои которой - любовь и все, кто за нее гибнут. к этой вершине примыкают долгим скатом строфы i-v, герой которых - антоний, и быстрым скатом строфа vii, герой которой - "я". долгое пятистрофие в свою очередь членится по смыслу и синтаксису на 1+2+2 строфы (вступление, 2 восклицательные строфы, 2 строфы на ""). но как уравновешены эти два (брюсовским образом говоря) плеча весов? мы предлагаем назвать господствующее соотношение при смене моментов (строф) "сужением", объединяя в этом понятии несколько разноплановых и все же схожих друг с другом явлений: (1) логическое сужение значения, от общего к частному: "страсть" - "любовь"; (2) психологическое сужение значения, от внешнего к внутреннему (интериоризация): "прекрасный" - "надменный"; (3) предметное сужение значения, от неопределенного к конкретному: "борьба за власть" - "битва при акции"; (4) действенное сужение значения, силы: "поставил" - "бросил"; (5) стилистическое сужение значения (метонимия и синекдоха): "победа" - "лавр". тогда легко будет увидеть, как эти пять разнородных "сужений" в тексте нашего стихотворения, взаимно

Реши свою проблему, спроси otvet5GPT

  • Быстро
    Мгновенный ответ на твой вопрос
  • Точно
    Бот обладает знаниями во всех сферах
  • Бесплатно
    Задай вопрос и получи ответ бесплатно

Популярно: Литература

Caktus Image

Есть вопросы?

  • Как otvet5GPT работает?

    otvet5GPT использует большую языковую модель вместе с базой данных GPT для обеспечения высококачественных образовательных результатов. otvet5GPT действует как доступный академический ресурс вне класса.
  • Сколько это стоит?

    Проект находиться на стадии тестирования и все услуги бесплатны.
  • Могу ли я использовать otvet5GPT в школе?

    Конечно! Нейросеть может помочь вам делать конспекты лекций, придумывать идеи в классе и многое другое!
  • В чем отличия от ChatGPT?

    otvet5GPT черпает академические источники из собственной базы данных и предназначен специально для студентов. otvet5GPT также адаптируется к вашему стилю письма, предоставляя ряд образовательных инструментов, предназначенных для улучшения обучения.

Подпишись на наш телеграмм канал

GTP TOP NEWS