Ilmaz2p
23.11.2020 20:06
Музыка
Есть ответ 👍

Написать краткую характеристику по творчеству гайдна.

184
480
Посмотреть ответы 2

Ответы на вопрос:

raha12003
4,5(7 оценок)

гайдн франц йозеф (1732—1809), австрийский композитор.

родился, вероятно, 31 марта 1732 г. (крещён 1 апреля 1732 г.) в деревне рорау (нижняя австрия).

в шестилетнем возрасте гайдн был отдан в школу в хайнбурге, где обучался игре на различных музыкальных инструментах и пению. уже в 1740 г. гайдн, прекрасному голосу, стал певчим в соборе святого стефана в вене. в хоре собора он пел до 1749 г. живя в крайней бедности и нужде, гайдн находил отраду только в занятиях музыкой. в австрийской столице он познакомился с итальянским поэтом, драматургом и либреттистом п. метастазио, который в свою очередь познакомил гайдна с композитором и педагогом н. порпорой.

с 1753 по 1756 г. гайдн работал у порпоры аккомпаниатором и одновременно изучал основы композиции. в 1759 г. он получил место дирижёра капеллы у чешского графа морцина. тогда же им была написана первая симфония, имевшая большой успех и завоевавшая ему симпатию князя эстергази, который предложил гайдну место капельмейстера в своём оркестре.

музыкант принял это предложение в 1761 г. и прослужил у князя 30 лет. после смерти эстергази в 1790 г. гайдн остался без определённой должности, но имя его как композитора уже было широко известно. особенно прославили гайдна его симфонии. всего им написано 119 симфоний, в том числе 45-я «прощальная» (1772 шесть парижских симфоний (1785—1786 92-я «оксфордская» (1789 двенадцать лондонских симфоний (1791—1795 явившихся откликом на поездки в лондон в 1791—1792 и 1794—1795 гг.

кроме симфоний композитором написаны 22 оперы, 19 месс, 83 струнных квартета, 44 фортепианные сонаты и множество других произведений.

в области инструментальной музыки гайдн считается одним из крупнейших композиторов рубежа xviii—xix вв.

в 1792 г. его учеником был л. ван бетховен. последние годы жизни гайдн провёл в вене. здесь он написал оратории «сотворение мира» (1798 г.) и «времена года» (1801

талант гайдна был высоко оценён его современниками. в 1791 г. он стал почётным доктором оксфордского университета, в 1798 г. — членом шведской королевской академии музыки. в 1804 г. композитор был избран почётным гражданином города вены, а в 1808 г. — почётным членом филармонического общества в петербурге.

умер 31 мая 1809 г. в вене.


Объяснение:Музыкальный стиль Шопена отличается редким единством. Ра­зумеется, развиваясь непрерывно на протяжении почти четверти века, его творчество через несколько различных фаз. Путь между его первым опусом («Рондо», 1825) и «Баркаролой» (1846) знаменует чуть ли не целую эпоху — от наивных фортепианных сочинений начала XIX века до изысканных звучаний, предвосхища­ющих пианизм Дебюсси. Можно без труда наметить несколько ста­дий: а) ранний, варшавский период; б) рубеж 1829—1831 годов; в) парижский период до «Прелюдий»; г) 40-е годы, отмеченные тяготением к симфонизированным, крупномасштабным формам; д) самые последние годы. И все же между произведениями Шопе­на 20-х и 40-х годов нет того резкого различия, какое характери­зует, например, музыкальный стиль и язык раннего и позднего Бетховена или инструментальный стиль раннего и позднего Шу­берта. Шопен очень скоро нашел свою собственную, «глубоко ин­дивидуальную систему интонирования» (Асафьев), которая прежде всего и определила своеобразие его музыкального стиля в це­лом. «Шопеновская интонация», органичная и неповторимая, про­низывает все произведения польского композитора, живущие в современном репертуаре, и позволяет мгновенно определить их авторство, независимо от того, создавались ли эти произведения в юношеские годы или в самом конце творческого пути. Можно го­ворить об усовершенствовании, об усложнении стиля Шопена, о все расширяющемся круге образов, о более богатом и углублен­ном эмоциональном содержании его музыки. И тем не менее все его произведения спаяны едиными господствующими стилистиче­скими признаками.

Здесь характерны в основном два момента. Во-первых, своеоб­разие и органичность «системы интонирования», о которой говори­лось выше.

Во-вторых, отношение к избираемым средствам выражения. Все его высказывания отличаются удивительным равновесием между классицистскими и романтическими тенденциями. Классицистская ясность, точность, логичность в изложении мысли сочетается у не­го с «бурлящим эмоционализмом... чувствований юности «после­революционного века» (Асафьев). Эта черта, проявляясь несколь­ко по-разному в разные творческие периоды, лежит в основе всех шопеновских произведений.

Можно было бы истоки музыки Шопена в профес­сиональном искусстве его предшественников *.

* Так, например, нетрудно уловить зависимость некоторых фортепианных приемов Шопена от Гуммеля, Филда, Крамера. Близость его мелодического стиля к вокальной выразительности итальянской оперы также не вызывает со­мнений. Его «моцартианство» дает себя чувствовать в отточенности, ясности, изяществе выражения. Следы изучения Баха ощутимы в полифониэнрованиой фактуре, в логике мелодического развития, в строгости формы. Наконец, влия­ния польских композиторов (Огиньского, Лесселя и других) можно в характерной элегический выразительности его мелодики, в тенденции к хроматизированнай гармонии, к инструментальному мышлению н т. д.

Но это скорее уво­дило бы от проблемы шопеновского стиля, чем содействовало ее постижению. Шопен претворил все влияния в столь самостоятель­ную, индивидуальную форму, что в его творчестве они растворились почти до неузнаваемости.

Важнейшая особенность интонации Шопена — ее «фортепианность». Подобно тому как Берлиоз мыслил в основном оркестрально и самые интересные его мысли рушатся (или, во всяком случае, предельно обедняются) при попытке исполнить его темы на форте­пиано, так музыка Шопена не существует в отрыве от ее пианисти­ческой природы. Исполненная на других инструментах, она теряет не только большую часть своего обаяния, но часто и свою индиви­дуальность. Она становится особенно обезличенной в оркестровом изложении, где фортепиано не участвует совсем.

Музыкальные мысли Шопена рождались в импровизациях за фортепиано и облекались в чисто пианистические зву

Подробнее - на -

Реши свою проблему, спроси otvet5GPT

  • Быстро
    Мгновенный ответ на твой вопрос
  • Точно
    Бот обладает знаниями во всех сферах
  • Бесплатно
    Задай вопрос и получи ответ бесплатно

Популярно: Музыка

Caktus Image

Есть вопросы?

  • Как otvet5GPT работает?

    otvet5GPT использует большую языковую модель вместе с базой данных GPT для обеспечения высококачественных образовательных результатов. otvet5GPT действует как доступный академический ресурс вне класса.
  • Сколько это стоит?

    Проект находиться на стадии тестирования и все услуги бесплатны.
  • Могу ли я использовать otvet5GPT в школе?

    Конечно! Нейросеть может помочь вам делать конспекты лекций, придумывать идеи в классе и многое другое!
  • В чем отличия от ChatGPT?

    otvet5GPT черпает академические источники из собственной базы данных и предназначен специально для студентов. otvet5GPT также адаптируется к вашему стилю письма, предоставляя ряд образовательных инструментов, предназначенных для улучшения обучения.

Подпишись на наш телеграмм канал

GTP TOP NEWS