Есть ответ 👍

Образ петра1 в произведениях а.с.пушкина

175
222
Посмотреть ответы 3

Ответы на вопрос:


Тема петра i входит в творчество и мировоззрение пушкина как отражение его понимания процесса. эпоха петра раскрывается, главным образом, со стороны культуры, нравов, обычаев. проявление национального характера, жизни народной пушкин в эти годы усматривает в особенностях культуры, быта, образах мыслей. автор стремился раскрыть эпоху петра в столкновении нового со старым, в противоречивом и комическом сочетании старых привычек и новых порядков, вводимых петром. в 1828 году пушкин создает произведение, в котором раскрыты другие стороны образа петра – поэму “полтава” . здесь перед нами борьба петра, преобразованной им россии против внешних врагов. петр – герой полтавской битвы. пушкин старается точно воссоздать эпоху – “когда россия молодая” . прошлое он раскрывает через живые человеческие судьбы, характеры. трактовка великим классиком личности петра неоднозначна. пушкин восхищается острым умом, дальновидностью смелого реформатора, но поэта отталкивает его жестокость и беспощадность. петр i, несомненно, велик . в. г. белинский говорил, что «медный всадник» вместе с «полтавой» образуют «самую великую «петриаду» , какую только в состоянии создать гений великого национального поэта пушкин в «медном всаднике» поднимает проблему взаимоотношений государства и личности. пётр у пушкина – деятель, который угадывает потенциальные силы науки и направляет их на решение громадных в один из самых высоких и творческих моментов его жизни, когда рождался гениальный замысел создания города «на берегу пустынных волн» невы. в стилистике «медного всадника» отчётливо обозначены два разнородных начала: торжественная ода и смиренная элегия. это разноречие стиля, стилистическое противоречие вполне отвечало свободному и сложному замыслу пушкина. он тяготеет к одической возвышенности там, где звучит тема петра, и возвращается к элегической задушевности там, где касается темы евгения. для пушкина были одинаково достоверны и деяния петра великого, и страдания безвестного евгения. пушкину был близок мир петра, была понятна и дорога мечта «ногою твёрдой стать при море» . он видел, как перед петром, «мощным властелином судьбы» , смирялась «побеждённая стихия» . но пушкин сознавал, какая дорогая цена была заплачена за это торжество, какой ценой был куплен стройный вид петербурга. поэтому в его поэме есть истинная глубина, высокая человечность и суровая правда. пётр, воплощённый в медного всадника, видится как «мощный властелин судьбы, а не игралище в её руках» . утверждая непреклонную волю, вселяя ужас, медный всадник своим величием опровергает мысли о своём бессилии человека перед лицом рока. восторженное настроение поэта омрачается думой о «противоречиях существенности» и скорбном уделе «малых сил» ; возникает новый образ петра: и, обращён к нему спиною в неколебимой тишине, над возмущённою невою стоит с простёртою рукою кумир на бронзовом коне. поэма начинается как семейная драма, а разворачивается как народная трагедия. кочубей, мария, мазепа связаны друг с другом личными отношениями, которые находят настоящую оценку лишь в отношении к . пётр поставлен вне круга личных отношений, он "свыше вдохновленный". мысль пушкина о определила и название поэмы. он назвал её не «мазепа» , не «пётр великий» , а «полтава» , указывая на великий народный подвиг, совершённый в этой битве, которая была одним «из самых важных и счастливых проишествий царствования петра великого» . пушкин сумел придать «полтаве» черты глубокой народности в содержании и в стиле. пётр великий, неотделимый от своих дружин, похожий на героев торжественной оды и эпической поэмы, нарисован в традициях 18 века. основным средством выразительности является сравнение, оттенённое и как бы комментированное эпитетами: …лик его ужасен. движенья быстры. он прекрасен, он весь, как божия гроза… и он промчался пред полками, могущ и радостен как бой. и т. д.

Апротяжении всей жизни а.с. пушкин интересуется личностью петра первого, анализирует его значение. поэтому образ петра довольно часто встречается в творчестве пушкина. проблема оценки этого монарха в начале девятнадцатого века становится необычайно важной.          одно из первых стихотворений, посвященных теме петра, - стихотворение «стансы», написанное в тысяча восемьсот двадцать шестом году. это время – начало правления николая первого – нового, еще не известного царя. стихотворения пушкина является своеобразным наказом николаю. при этом пушкин воспринимает петра первого как почти идеального монарха и ставит его в пример николаю. поэт восхваляет петра:           самодержавною рукой          он смело сеял просвещенье,          не презирал страны родной:           он знал ее предназначенье..          по мнению пушкина, петр – «то академик, то герой, то мореплаватель, то плотник» - был «вечным» работником, занятым, деятельным человеком. пушкин хотел бы видеть николая таким же идеальным монархом, каким был петр. в последней строфе поэт дает наставления новому царю:           …во всем будь пращуру подобен:           как он, неутомим и тверд,          и памятью, как он, незлобен.          видя сходство в началах царствований петра и николая, пушкин пишет: «… гляжу вперед я без боязни: начало славных дней петра мрачили мятежи и казни…» пушкин вспоминает восстание декабристов. сходство с началом петровского правления, по-видимому, оправдывает николая и позволяет надеяться на «славу и добро»..          в повести «арап петра великого» пушкин продолжает развивать тему занятости, увлеченности петра первого. в повести петр привозит ибрагима в строящуюся столицу, которая, «поднималась из болота по манию самодержавия». петр работает там целыми днями. пушкин дополняет представления о петре как о зачинателе всего нового сюжетом о сватовстве ибрагима: петр первый стремится создать и новую семью.          в стихотворении тысяча восемьсот тридцать пятого года «мир петра первого» пушкин использует необычный сюжет, раскрывающий новые достоинства царя. на первый план выходит тема необыкновенной милости петра. пушкин в четвертой строфе перечисляет те празднества, по повод которых петр может устроить пир. но в пятой строфе раскрывается истинная причина торжества: «он с поданным мирится»:           …виноватому вину,          отпуская, веселится;           кружку пенит с ним одну;           и в чело его целует,          светел сердцем и лицом;           и прощенье торжествует,          как победу над врагом.          событие, из-за которого происходит пиршество, оказывается для петра столь же ценно, как и другие вышеперечисленные события. пушкин повествует не только о заслугах и подвигах петра, но и говорит о его человечности.          поэма «медный всадник» написана в тысяча восемьсот тридцать третьем году. и я осознанно иду на отступление от хронологии, рассматривая ее после стихотворения тысяча восемьсот тридцать пятого года. это связано с тем, что «медный всадник» - особенная поэма по отношению к другим произведениям пушкина, связанным с петровской темой, где последовательно развивается по сути один и тот же взгляд на петра как на идеального монарха. в этой же поэме проблемы представлена в несколько ином ракурсе.          если в предшествующих произведениях пушкин восхваляет петра, то в поэме поэт впервые поднимает вопрос: так ли уж идеален петр на самом деле? основанный им город, безусловно, нужен российскому государству. но он стоит на ненадежном месте. и из-за опасного расположения петербурга люди (в тексте поэмы – это евгений, параша). помысли пушкина, государство должно быть гуманным, ориентированным на человека. счастье евгения разрушено, а сущность российского бытия осталась прежней, и творческая воля царя не смогла ничего изменить. это произошло потому, что царь не может быть богом, а на это претендует петр первый в начале поэмы. он – «кумир на бронзовом коне». в поэме петр – покоритель стихии. его образ существенно меняется по сравнению с предыдущими произведениями. петр по сути становится отрицательным героем. но нельзя забывать о прологе поэмы, в котором пушкин признается в своей безоговорочной любви к петербургу – творению петра:           люблю тебя, петра творенье,          люблю твой строгий, стройный вид…          люблю зимы твоей жестокой          недвижный воздух и мороз…          люблю воинственную живость          потешных марсовых полей…          следовательно, существует два варианта прочтения поэмы. и оба они заложены пушкиным изначально. возможно, такая вариативность обусловлена самой темой произведения – трагизмом и неразрешенностью . пушкин не дает прямого ответа на вопрос: каков же петр первый на самом деле? поэт лишь позволяет увидеть эту фигуру в новом качестве.          наверное, трудно найти в творчестве а.с. пушкина каких-либо однозначных утверждений. удивительно глубоко осмыслена пушкиным тема, одной из главных фигур в которой является фигура петра первого. пушкин объективно судил как о заслугах, так и о противоречиях его деятельности. образ петра не случайно становится одним из центральных в творчестве пушкина. петр – символ , загадочной и противоречивой.
timkaserka
4,4(74 оценок)

Жила одна копилка на витрине большого магазина. Привезли её давно. Копилка была красивая, в виде японской девочки в кимоно, но как бы она не была красива ее не покупали целых три суровых месяца. Это очень расстраивало Ёса, это имя копилки (良さ - в переводе на японский добро) . Это был случай когда имя само за себя говорило, так как, Ёса была очень скромной, доброй, умной, рассудительной и честной. У нее было много подруг, но как бы они не были хороши с ними все равно бы не сравнилась наша героиня. Однако не смотря на все её качества она была ее так никто и не покупал, даже продавцы смеялись над ней.
Но в один дождливый день печали Ёсы пришел конец, хотя может и начало...
Её купила черноволосая девочка японка с острым и надменным взглядом, а имя ей было Аку ( в переводе с японского 悪 - зло). Она словно туча по магазину и сказала своей маме что хочет вон ту копилку показав пальцем на Ёсу. И ледяным голосом отрезала "хочу!"
"Хорошо моя дорогая, желаешь чего то ещё?" - спросила её мама.
" Да!" - громко и властно заявила девочка.
После этого мать с дочкой по всем магазинам , что бы угодить выбору Аку.
Ёса сильно нервничала и была напряженна, всё таки это ее будущая хозяйка. И вот они приехали домой. Ёса прожила в доме Аку целую неделю, однако ощущение будто целую вечность, бездонную как в страшном сне вечность. Она очень хотела вернуться обратно, но не могла. Вечные издёвки, доставания монет самыми неудобными , Аку вечно роняла копилку на пол, как однажды она не разбилась. После этого младшая сестра Аку увидев осколки взяла их все и склеила. Её сестра была очень любопытной, творческой, задумчивой, веселой и умной девочкой с лучезарной улыбкой и радостными, добрыми глазами, а звали ее Таскетэ (助けて!в переводе с японского )
После этого Таскетэ и Ёса жили вместе и больше не подпускали Аку рядом.
писала ооочень долго, а за это всего сделайте лучшим ответам

Реши свою проблему, спроси otvet5GPT

  • Быстро
    Мгновенный ответ на твой вопрос
  • Точно
    Бот обладает знаниями во всех сферах
  • Бесплатно
    Задай вопрос и получи ответ бесплатно

Популярно: Литература

Caktus Image

Есть вопросы?

  • Как otvet5GPT работает?

    otvet5GPT использует большую языковую модель вместе с базой данных GPT для обеспечения высококачественных образовательных результатов. otvet5GPT действует как доступный академический ресурс вне класса.
  • Сколько это стоит?

    Проект находиться на стадии тестирования и все услуги бесплатны.
  • Могу ли я использовать otvet5GPT в школе?

    Конечно! Нейросеть может помочь вам делать конспекты лекций, придумывать идеи в классе и многое другое!
  • В чем отличия от ChatGPT?

    otvet5GPT черпает академические источники из собственной базы данных и предназначен специально для студентов. otvet5GPT также адаптируется к вашему стилю письма, предоставляя ряд образовательных инструментов, предназначенных для улучшения обучения.

Подпишись на наш телеграмм канал

GTP TOP NEWS