Есть ответ 👍

Характеристика двух сыновей(андрий,астап)из повести тарас бульба

196
467
Посмотреть ответы 2

Ответы на вопрос:

Supreme222
4,6(3 оценок)

Главными героями повести  н. в. гоголя   «тарас бульба» являются сыновья тараса  — остап и  андрий. братья-герои сильно отличаются друг от  друга: у  остапа характер был суров, он  не  прощал оскорблений, а  андрий учился легко, ценил красоту, не  был равнодушным к  противоположному полу, отчего и  пострадал. николай васильевич так описывал братьев: «два дюжие молодца, еще смотревшие исподлобья, как недавно выпущенные семинаристы. крепкие, здоровые лица из  были покрыты первым пухом волос, которого еще не  касалась бритва». андрий охотно учился в  семинарии, был послушным учеником. остап  же был полной противоположностью своего брата: он  сбегал из  семинария, несколько раз закапывал свой букварь, за  что его высекали. позже он  стал вести себя примерней, но  от  наказаний не  избавился. остап считается верным товарищем, он  прост и  одновременно справедлив по  отношению к  другим. «он  был суров к  другим побуждениям, кроме войны и  разгульной пирушки; по  крайней мере, никогда почти о  другом не  думал». из  этого становится ясно, что остап во  многом похож на  своего отца  — он  также мало привязан к  мирной жизни, поэтому с  легкостью готов оставить ее  ради сражений. единственное, что расстраивало и  трогало его  — это слезы матери. андрий  же любил свою мать и  сильно привязан к  спокойной жизни. он  был предан любви, из-за которой совершает преступление  — переходит на  сторону врага. «а  что мне отец, товарищи и  отчизна? —  сказал андрий, встряхнув быстро головою и  выпрямив весь прямой, как надречная осокорь, стан свой. —  так если  ж так, так вот что: нет у  меня никого! » в  сечи были суровые нравы. там ничему не  учили, кроме дисциплины, иногда стреляли в  цель и  ездили на  лошадях, изредка ходили на  охоту. «казак и  спать любит под вольным небом, чтобы не  низкий потолок избы, а  звездный полог был над его головой, и  не  было больше чести для казака, чем постоять за  свою волю, не  было другого закона, кроме боевого товарищества.» и  на  сечи братья были совершенно разными. казаки приняли их  как равных. остап в  битве был спокоен, расчетлив, хладнокровен, предусмотрителен, умел рассчитать грозившую ему опасность андрий  же с  головой бросался в  драку, забывая обо всем. он  наслаждался битвой, без страха несся в  самое пекло. тарас бульба как никогда гордился своими сыновьями. про остапа он  говорил, что из  него получится «добре. добре полковник», а  из  андрия «тоже добре, не  остап, но  добре вояка». значительно изменил их  судьбу приезд домой, когда отец сразу  же их  отправил в  запорожье. они стали не  только обученными знаниям, но  и  хорошими воинами, имеющими свой стиль боя. но  можно считать, что надежды тараса на  сыновей не  оправдались. отец мечтал, что старший сын остап будет «добрым полковником», а  младший  — андрий  — «добрым воякою». однако этим словам не  суждено было сбыться. остап не  успел стать полковником, хоть и  показал себя мужественным казаком. его захватили в  плен поляки и  казнили в  варшаве. сын андрий стал хорошим воякой, но  на  стороне врага. его  же сам тарас и  убил, произнеся великие и  страшные слова: «я  тебя породил, я  тебя и  убью! » гоголь с  большой любовью описывает и  остапа, и  андрия, и  тараса. его повесть звучит как гимн отчизне, героизму соотечественников. андрий ради своих чувства не  побоялся отказаться от  своей веры, семьи и  пошел против отчизны. остап вызывает уважение своей преданностью к  общему делу, непоколебимой верой и  стойкостью. герои «тараса бульбы» воспринимаются как былинные богатыри: «да  разве найдутся на  свете такие огни, муки и  такая сила, которая  бы пересилила силу».

Первая глава открывается внутренним монологом героя, в котором под иронией скрыто раздражение. Онегин соглашается на роль, которая в его собственных глазах трезво оценена как «низкое коварство»:

«Но Боже мой, какая скука

С больным сидеть и день и ночь,

Не отходя ни шагу прочь!

Какое низкое коварство

Полуживого забавлять,

Ему подушки поправлять,

Печально подносить лекарства,

Вздыхать и думать про себя:

«Когда же чёрт возьмёт тебя?».

Он вообще ни в чём не видит смысла и равнодушен, казалось бы, ко всему на свете, кроме чувства собственного достоинства и независимости, которые вдруг поколеблены поездкой к дяде. Это раздражение героя идёт оттого, что привычное притворство ему надоело, и оттого, что Онегин честен перед собой.

Уже первая строфа романа выявляет «странность» характера героя, его сложность. Первая глава, в сущности, раскрывает историю душевного недуга, вызванного одновременно подчинением Онегина обществу и его конфликтом с ним.

С детства образование и воспитание Онегина не было глубоким: француз учил его всему шутя. Это «шутя» сопровождает всю юность Онегина. Пушкин с иронией называет её «мятежной», как бы напоминая читателю о высшей возможности в жизни неосуществлённой Онегиным.

«Мод воспитанник примерный» - этот мотив проходит через всю первую главу. «Боясь ревнивых осуждений», Онегин становится франтом; опасаясь «судей решительных и строгих», привык он «с учёным видом знатока хранить молчанье в важном споре». Эта оглядка на мнение окружающих, эта зависимость от света лишает юность Онегина истинной мятежности». Мода обрекает на поверхностное отношение ко всему. Следуя моде, нельзя быть самим собой; мода преходяща, поверхностна.

Пушкин описал один день Онегина, но в нём смог обобщить всю петербургскую жизнь героя – светского баловня. Онегин не отдаётся душой ни одному из развлечений, ни одному из наслаждений, составляющих круг его жизни. Главное же дарование Онегина проявилось в другой сфере:

«В чём он истинный был гений,

Что знал он твёрже всех наук,

Что было для него из млада

И труд, и мука и отрада,

Что занимало целый день

Его тоскующую лень, -

Была наука страсти нежной…»

Онегин умел очень убедительно казаться мрачным, внимательным или равнодушным, красноречивым, резким или дерзким; умел забавлять, побеждать умом и страстью, умел «подслушать сердца первый звук, преследовать любовь…», «тревожить сердца кокеток записных», злословить соперников и дружить с мужьями своих возлюбленных. Но все эти движения «страсти нежной» рассчитаны.

В начале романа Онегин как бы примеряет разные возможности жизни, не отдавая предпочтения ни одной из них. Своеобразный маскарад Онегина отражён в тех парадоксальных по соседству определениях, которые Пушкин адресует своему герою в первой главе: «молодой повеса» - и «добрый мой приятель», «денди и лондонский» - и «учёный малый», «проказник» - и философ в осемнадцать лет», «повеса пылкий» и «отступник бурных наслаждений».

Эпитет «томный» выдаёт намерение Онегина выставить своё внутреннее состояние на обозрение. Быть может, мы бы не заметили го, если бы в восьмой главе Пушкин не напомнил об этом. Вот Онегин смог, наконец, увидеть Татьяну в её доме:

«Он с трепетом к княгине входит;

Татьяну он одну находит,

И вместе несколько минут

Они сидят. Слова нейдут

Из уст Онегина. Угрюмый,

Неловкий, он едва-едва

Ей отвечает. Голова

Его полна упрямой думой».

Итак, в первой главе Онегин – «угрюмый, томный», в восьмой – «угрюмый, неловкий». Несходство вторых эпитетов при тождестве первых открывает глубину происшедшей с Онегиным перемены. Истинное чувство не в состоянии заботиться о своей картинности.

Описание Онегина в 1 и 8 главах резко несходны. Множество масок сменяется единством истинного лица: бесчувствие – одушевлением, хандра – страстью. В 1 главе Онегин «непостоянный обожатель очаровательных актрис», ветреность его – признак всего лишь игры в любовь. В 8 главе Онегин исполнен преданности, что не делал он, где бы ни был, - «она… и всё она!» В 8 главе на последнее объяснение с Татьяной идёт «на мертвеца похожий», тогда как в первой главе описывается приготовление к балу:

«…Из уборной выходил,

Подобный ветреной Венере,

Когда надев мужской наряд,

Богиня едет в маскарад».

Страсть его подобна страданиям влюблённой Татьяны в 4 главе. И в письме Онегина повторяются эти признаки истинной страсти:

«Пред Вами в муках замирать,

Бледнеть и гаснуть…вот блаженство!

В 8 главе «сердечное страданье уже пришло ему невмочь», и он готов к гибели («заранее писать к прадедам готов о скорой встрече»). Он действительно сумел «забыть себя»: преданность чувству сильнее страха смерти, он, «как дитя влюблён». «Все шлют Онегина к врачам», а он дорожит каждым мгновением жизни, в которой присутствует Татьяна:

«Я знаю: век уж мой измерен;

Но чтоб продлилась жизнь моя,

Я утром должен быть уверен,

Что с Вами днём увижусь я…»

Любовь для Онегина стала единственным условием продолжения жизни.

Реши свою проблему, спроси otvet5GPT

  • Быстро
    Мгновенный ответ на твой вопрос
  • Точно
    Бот обладает знаниями во всех сферах
  • Бесплатно
    Задай вопрос и получи ответ бесплатно

Популярно: Литература

Caktus Image

Есть вопросы?

  • Как otvet5GPT работает?

    otvet5GPT использует большую языковую модель вместе с базой данных GPT для обеспечения высококачественных образовательных результатов. otvet5GPT действует как доступный академический ресурс вне класса.
  • Сколько это стоит?

    Проект находиться на стадии тестирования и все услуги бесплатны.
  • Могу ли я использовать otvet5GPT в школе?

    Конечно! Нейросеть может помочь вам делать конспекты лекций, придумывать идеи в классе и многое другое!
  • В чем отличия от ChatGPT?

    otvet5GPT черпает академические источники из собственной базы данных и предназначен специально для студентов. otvet5GPT также адаптируется к вашему стилю письма, предоставляя ряд образовательных инструментов, предназначенных для улучшения обучения.

Подпишись на наш телеграмм канал

GTP TOP NEWS