prepelitsa
30.07.2021 18:40
История
Есть ответ 👍

Что реально а что вымышленно в трагедии пушкина " моцарт и сальери"

269
444
Посмотреть ответы 3

Ответы на вопрос:

Zangerange
4,4(91 оценок)

Всё реально, кроме самого факта отравления. сегодня считается доказанным, что сальери не отравлял моцарта.
LPKenion
4,5(1 оценок)

Александр сергеевич пушкин задумал написать 13 трагедий. были закончены 4: "скупой рыцарь", "каменный гость", пир во время чумы", "моцарт и сальери".          слово "маленькие" указывает на сокращенный объем - 3 сцены. действие трагедии начинается в самый напряженный момент, доводится до кульминации и ставит героев перед лицом смерти, поэтому трагедия заканчивается гибелью одного из них. показывается самоутверждение героя вопреки всем нравственным устоям. характеры не развиваются, а подвергаются испытанию.          виссарион григорьевич белинский написал следующее: ««моцарт и сальери» - вопрос о сущности и взаимных отношениях таланта и гения».          оба образа в трагедии - вымышленные, но условно со своими прототипами - австрийский музыкант моцарт и итальянский музыкант сальери.          в «моцарте и сальери» моцарт играет служебную роль – так изобразил его пушкин. моцарт – только искра, от которой загорается пламя, освещающее для нас. читателей, душу сальери. таков излюбленный прием пушкина: взять персонажа, вполне состоявшегося, «готового», и осветить его «извне», как частицу бытия, и сразу накопленное в нем вспыхнет . тогда мы с изумлением видим, какая страсть назрела в душе этого человека и насколько она сильна.          моцарт в сущности противоположен сальери. моцарт и сальери принадлежат к людям искусства, но они противоположны во мнениях о бытии. сальери расходится с моцартом в том, что он ждет от своих трудов, от занятий музыкой "презренной пользы" - славы, наград. он сделал свое ремесло подножием искусству, а искусство - славе. переживая гармонию в музыке, сальери потерял дар слышать гармонию в жизни. он любил одиночество, он отстранил себя от жизни ("я мало жизнь люблю"), поэтому в нем зреет демон. он приносит себя в жертву искусству и объявляет себя жрецом-стражником искусства. сальери не может смириться ни с гением моцарта, ни с тем, что этот гений достался, по его мнению, человеку недостойному. поэтому сальери берет на себя право восстановить справедливость, "исправить ошибку небес".          если сальери олицетворяет собой человеческое самоутверждение, то моцарт является как бы олицетворением небесных сил. именно так он и представлен в трагедии. пушкин по себе знал, как много серьезного в душе гения, как много скорбного в его жизни, как много труда в его творчестве. но все это в моцарте скрыто от нас, он обращен к сальери и к нам своей небесной стороной: беспечный в жизни, бессознательно, шутя гениальное в искусстве. он творит не потому, что силится творить, как сальери, но потому, что он «с волей небесною дружен». у пушкина моцарт бессознательно знает свою близкую смерть, и в сальери – своего убийцу, о чем он сознательно не смеет мыслить. его душа открыта звукам небесным.          из всех людей, которых мог встретить сальери, моцарт максимально приближен к богу, и поэтому его явление – наиболее резкий вызов существу сальери. при встрече с таким явлением сальери попадает в ситуацию, в которой обязан раскрыться полностью, до дна.          пушкин внес множество штрихов в эту оппозицию. коренное различие между ними в том, что сальери чувствует себя «служителем искусства», а моцарт «сыном гармонии». для сальери искусство – суровый властелин, за труд, а сам сальери – вернейший раб своего повелителя:           быть может, посетит меня восторг          и творческая ночь и вдохновенье.          трагедия сальери в том, что он отделил не только музыку от жизни, но и композитора от человека. убивая моцарта-человека, он и убивает гения и превращается в человека-убийцу.          моцарт, в отличие от сальери, наделен гениальностью, так как умеет радоваться жизни, не деля себя на человека и композитора.          пушкин сам был моцартом в искусстве, он знал легкую и изящную радость творчества.
сана24
4,4(61 оценок)

эпоха эллинизма — конец iv — i вв. до н. э. — была временем новых больших , вставших перед искусством вообще и архитектурой в частности.  

-массовое строительство (градостроительство, как инструмент эллинизации востока)  

-объединение эллинских элементов с восточными (в
зависимости от регоина либо восточные, либо западные традиции)  

-резко отрицательное отношение к дорийскому ордеру малоазийских зодчих, ионийский ордер занимает теперь первенствующее положение; его легкость, изысканность и широкие возможности для декоративного убранства здания в
большей мере отвечают вкусам эпохи  

-еще более нарядный и изукрашенный коринфский ордер приобретает большее, чем в iv в. , значение, появляясь и на наружных колоннадах

Реши свою проблему, спроси otvet5GPT

  • Быстро
    Мгновенный ответ на твой вопрос
  • Точно
    Бот обладает знаниями во всех сферах
  • Бесплатно
    Задай вопрос и получи ответ бесплатно

Популярно: История

Caktus Image

Есть вопросы?

  • Как otvet5GPT работает?

    otvet5GPT использует большую языковую модель вместе с базой данных GPT для обеспечения высококачественных образовательных результатов. otvet5GPT действует как доступный академический ресурс вне класса.
  • Сколько это стоит?

    Проект находиться на стадии тестирования и все услуги бесплатны.
  • Могу ли я использовать otvet5GPT в школе?

    Конечно! Нейросеть может помочь вам делать конспекты лекций, придумывать идеи в классе и многое другое!
  • В чем отличия от ChatGPT?

    otvet5GPT черпает академические источники из собственной базы данных и предназначен специально для студентов. otvet5GPT также адаптируется к вашему стилю письма, предоставляя ряд образовательных инструментов, предназначенных для улучшения обучения.

Подпишись на наш телеграмм канал

GTP TOP NEWS