Toprangdheb
27.05.2021 02:44
История
Есть ответ 👍

Как законы хамурапи сказавались на развитии страны и хозяйства?

285
467
Посмотреть ответы 3

Ответы на вопрос:

dianaterpil30031
4,7(45 оценок)

Черный столб из базальта с текстом «законов» был найден в 1901—1902 гг. французскими археологами в сузах (столице древнего элама). текст частично поврежден: часть лицевой стороны столба была выскоблена. очевидно, эламиты захватили столб с «законами» во время одного из своих набегов на месопотамию и вывезли в свою столицу, а эламский царь-победитель приказал стереть часть текста, чтобы начертать на освободившемся месте победную надпись. в верхней части лицевой стороны изображен сам хаммурапи, молящийся «судье богов», покровителю справедливости и солнечному богу шамашу, который вручает ему законы. вся остальная часть столба была с обеих сторон заполнена клинописным текстом, состоящим из трех частей: введения, собственно законов и заключения. непрерывно записанный текст законов условно делится исследователями на 282 первоначальные статьи, из которых 35 были стерты, а 247 сохранились. недостающие статьи частично восстанавливаются по фрагментам копий «законов», записанных на глиняных табличках, которые были обнаружены в тех же сузах и других местах, особенно в знаменитой ниневийской библиотеке ашшурбанипала. для работы с «законами» необходимо составить себе предварительное представление об эпохе хаммурапи — так называемом старовавилонском периоде (кон. xx — нач. xvi вв. до н. в xxi в. до н.э. на централизованное общемесопотамское «царство шумера и аккада» обрушились кочевники-амореи, обитавшие ранее в сирийской степи. в итоге бурных политических событий изменились и политические системы, и общественно- строй древней месопотамии, а сама она к концу xix в. оказалась разделена между несколькими крупными царствами с аморейскими (в эшнунне — аккадской) династиями во главе. это были: верхнемесопотамская держава шамшиадада i1, вавилонское царство2, царство эшнунны на дияле и царство ларсы на юге нижней месопотамии, от которых зависел ряд более мелких политических образований. после распада первого из этих государств на среднеевфратское царство мари и верхнемесопотамско-среднетигрское государство субарту3 (ок.1780) гегемонию над всей месопотамией на несколько лет захватывают эламиты (ок.1770). этой обстановкой воспользовался хаммурапи, царь вавилона (1792-1750)4 — незаурядный государственный деятель и удачливый военный организатор, глубоко и искренне уверовавший в свою провиденциальную миссию — объединить месопотамию. в 1764 он, в союзе с мари, поднял мятеж против эламской гегемонии и начал войну со всеми остальными государствами месопотамии, их общим покровителем — эламом и вассалами последнего в горах загроса. при этом он открыто провозгласил восстановление общемесопотамской державы «шумера и аккада», некогда уничтоженной кочевниками. около 1755 война завершилась полным триумфом хаммурапи, объединившего всю месопотамию (где он по ходу дела подчинил, а затем и уничтожил союзное мари) и даже западный элам с общеэламской столицей сузами5. «законы» были в окончательной редакции изданы только после этой победы, как своего рода итог всей государственной деятельности хаммурапи. этот царь ставил себе в заслугу прежде всего водворение справедливого порядка в созданной им империи6, а саму свою победу (в самом деле небывалую) рассматривал как явный божественный мандат на устроение такого порядка7. «законы» принадлежат к важнейшим источникам по древневавилонскому и вообще древневосточному праву, на долгое время послужили основой вавилонского права8 и тем самым возможность восстанавливать многие стороны социально- строя месопотамии ii тыс. до н.э. следует учесть, что хаммурапи, существенно усилив роль государства в общественной и хозяйственной жизни страны9 (впоследствии частично утраченную), не изменил основ этой жизни, как они сложились в начале тысячелетия и сохранялись вплоть до его конца, а частично и позже. язык «законов» — классический вавилонский диалект аккадского. введение и заключение составлены в ритмической форме. для удобства читателя большинство добавлений, с уверенностью восстанавливаемых по смыслу, прямо включено в текст. перевод якобсона в.а. (хрестоматия по древнего востока. 1. м.1980. с.152-177) в частичной обработке немировского а.а. комментарий немировского а.а.
Abigael
4,4(23 оценок)

Религиозно-правовое обоснование власти царя в судебнике хаммурапи, цель издания законов. изложение правовых норм уголовного и гражданского права, особенностей устройства и социальных отношений в вавилоне. отражение в законах обычаев страны.

Мне кажется что так самое сокращённое!

Объяснение:

Общественный строй саков. Процесс разложения первобытного родового строя, начавшийся на последнем этапе эпохи бронзы, в начале эпохи железа был полностью завершен. Главной причиной этого послужило усиление разделения труда в результате развития металлургии меди и бронзы. Вследствие этого происходило обособление семьи, вначале большой, патриархальной, затем малой и моногамной. Возникновение таких семей появлению личной, затем и семейной собственности.

Развитие кочевого и полукочевого скотоводства, расцвет металлур­гического производства — все это привело к быстрому росту приба­вочного продукта, развитию обмена, накоплению собственности и возникновению элементов эксплуатации рядовых членов общины. Возникло имущественное неравенство, появилась частная собственность на скот при сохранении общинной собственности на землю.

Общественный строй родов и племен эпохи железа представлял собой узкий круг людей, связанных кровнородственными узами, или союзы таких же родственных племен. Кочевая община состояла из больших патриархальных семей. В связи с увеличением численности подрод, отделившись от первоначального рода, теперь стал называться по имени их предводителя. От кочевых общин со временем стали образовываться племена, затем — союзы племен, а затем — государства. Таким образом, племя стало одной из основных ступеней общественного строя, формой организации общественной власти и управления. Главными чертами племени являются наличие собственной территории, названия и присущего лишь этому племени диалекта, общности религиозных представлений и культовых обрядов. В политическом плане в обсуждении общих дел принимали участие племенной совет, верховный вождь и военачальник. Такое положение породило систему военной демократии.

Реши свою проблему, спроси otvet5GPT

  • Быстро
    Мгновенный ответ на твой вопрос
  • Точно
    Бот обладает знаниями во всех сферах
  • Бесплатно
    Задай вопрос и получи ответ бесплатно

Популярно: История

Caktus Image

Есть вопросы?

  • Как otvet5GPT работает?

    otvet5GPT использует большую языковую модель вместе с базой данных GPT для обеспечения высококачественных образовательных результатов. otvet5GPT действует как доступный академический ресурс вне класса.
  • Сколько это стоит?

    Проект находиться на стадии тестирования и все услуги бесплатны.
  • Могу ли я использовать otvet5GPT в школе?

    Конечно! Нейросеть может помочь вам делать конспекты лекций, придумывать идеи в классе и многое другое!
  • В чем отличия от ChatGPT?

    otvet5GPT черпает академические источники из собственной базы данных и предназначен специально для студентов. otvet5GPT также адаптируется к вашему стилю письма, предоставляя ряд образовательных инструментов, предназначенных для улучшения обучения.

Подпишись на наш телеграмм канал

GTP TOP NEWS